Тестирование по программе excel. Как создать тест в программе Excel. Рабочая книга состоит из…

Газимагомедов Малик

Данная работа будет очень интересна тем кто хочет разнообразить формы опрса на уроке.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение.

Существуют различные способы вовлечения учеников в процесс обучения. Интерактивное тестирование – один из них. Учащимся больше нравится осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат, а не ждать, когда учитель проверит бумажные тесты. Данная работа позволяет учителям создавать интерактивные тесты, не требующие особых навыков работы в MS Excel .
В работе рассматривается нестандартное применение электронных таблиц и программ по созданию компьютерных тестов для контроля знаний . Благодаря простоте создания (записи) макросов можно придать тестам интерактивность, даже абсолютно не зная Visual Basic – языка, на котором они пишутся .

Работа состоит из трех разделов. В первом – основные сведения по MS Excel – даются лишь самые основные сведения по MS Excel, которые необходимо знать при создании тестов. Во втором показана возможность создания интерактивного теста с помощью стандартных функций Excel и макросов– набора команд, используемых для автоматического выполнения некоторых операций, что позволяет автоматизировать переход к следующему вопросу теста и возврат к началу теста для дальнейшего тестирования., а в третьем показана исследовательская часть в которой данная разработка была применена на уроке математики.

Цель исследования : рассмотреть методы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.

Задачи исследования:

  • научить пользоваться основными приемами работы в среде электронных таблиц;
  • использовать логические функции при составлении различных математических моделей;
  • создавать простейшие макросы типа «Очистка»,"Результат", "Выход", и др.
  • Рассмотреть эффективность использования интерактивных тестов в отличии от традиционных методов контроля знаний.

Основные сведения о MS EXCEL.

Документ Excel имеет расширение "*.xls" и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.

Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени),

а строк 65536 (2 в 16 степени).Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского

алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BB-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются

обычными арабскими числами.

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа)

адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1").

Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется

в расчётах (и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.

Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная

чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек,

все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит,

что в выделенном диапазоне она активная -- именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.

Макросы Microsoft Excel - это простые, легко адаптируемые и вместе с тем мощные инструменты, позволяющие пользователю экономить свое время и работать более продуктивно.

Поэтому хочу предложить один из вариантов теста с использованием макросов.

Создание интерактивного теста в MS EXCEL

Создадим тест - контрольную работу по математике, по материалам демонстрационного варианта КИМ ГИА 2013, количество ответов можно задавать произвольно для каждого вопроса, но лучше не менее 4, иначе вероятность «сдать» тест минимум на 3 становится чуть ли не 100% -ной.

Откроем Excel и переименуем листы книги:

Лист1 – «Начало»

Лист2 – «Тест»

Лист3 – «Результат»

На листе «Начало» выделим все ячейки и зададим им какой – то цвет фона (ФОРМАТ ЯЧЕЙКИ – ВИД), либо сделаем подложку для листа с рисунком

Аналогично раскрасим и листы «Тест» и «Результат»

Нарисуем на листе «Начало» кнопку - НАЧАТЬ. Точнее говоря это будет на кнопка, а всего лишь рисунок, сделанный, например, с помощью автофигур с панели Рисование. (В дальнейшем этот рисунок станет действующей кнопкой, но после того, как мы назначим ему макрос.

Перейдем на лист «Тест» и создадим там вопросы с вариантами ответов

Рассмотрим для одного вопроса (Вопрос 1):

В ячейке С3 пишем номер вопроса

В ячейке D3 пишем сам вопрос

В ячейке Е3 необходимо задать список вариантов ответа

Для этого встаем в Е3 и заходим в меню ДАННЫЕ – ПРОВЕРКА, где выбираем СПИСОК и в поле ИСТОЧНИК впечатываем через двоеточие варианты ответов.

Нажимаем ОК и список ответов готов – при нажатии на ячейку Е3 будет появляться кнопка, которая раскрывает список ответов и дает возможность выбрать один из них:

ЕСЛИ(= значение ячейки;”верно”;”неверно”) – это означает, что если в ячейке Е3 выбран правильный ответ, то в ячейке F4 выведем слово «верно», иначе выведем «неправильно»

Переходим в ячейку G3, где запишем формулу: =ЕСЛИ(F3="верно";1;0)

Понятно, что в этой ячейке будет значение 1, если ответ верный и 0 – если неправильный. (Это понадобится на следующем листе для подсчета количества верных ответов).

Точно так же мы создадим все 10 вопросов. Наконец на этом листе нарисуем 2 кнопки: очистить и результат

Перейдем на лист «РЕЗУЛЬТАТ»

Скопируем с листа ТЕСТ столбцы с номерами вопросов и самими вопросами (у меня они соответственно в столбиках С и D.

В столбце Е запишем правильные ответы. В столбце F будем выводить те ответы, которые выбраны тестируемым, поэтому, например, в ячейке F3 будет формула F3 = тест!Е3 (т.е. здесь отображаются ответы, выбранные на листе ТЕСТ – это для сравнения с правильным ответом)

Аналогично заполним все остальные ячейки.

Нарисуем две кнопки: СНОВА (для повторения теста) и ВЫХОД (для выхода из теста)

В столбце I сделаем две надписи для контроля выполнения теста: ВСЕГО и ВЕРНО, ИТОГО, ОЦЕНКА.

Рядом в столбике J напортив ВСЕГО запишем: 10 (это количество вопросов теста), а напротив ВЕРНО – формулу =СУММ(тест!G3:G11) – т.е здесь будут суммироваться единицы правильных ответов с листа ТЕСТ, в ячейке К напротив ИТОГО запишем формулу =(K11*100)/10, которая будет высчитывать процент качества выполненной работы, а в ячейке L запишем формулу которая будет выводить оценку =ЕСЛИ(K9=100;5;ЕСЛИ(K9>70;4;ЕСЛИ(K9>40;3;2))).

Осталось создать макросы и назначить их кнопкам.

Начнем с кнопки НАЧАТЬ на листе НАЧАЛО.

При нажатии на эту кнопку должен открыться лист с вопросами теста (ТЕСТ), содержимое столбца Е с правильными ответами очиститься и выделиться ячейка Е3, чтобы была видна кнопка для выбора первого ответа.

Заходим в меню ВИД – МАКРОС – НАЧАТЬ ЗАПИСЬ. Даем макросу имя и ОК.

И пошла запись макроса, т.е. все, что мы сейчас делаем, будет записано в коде VBA

После этого открываем лист ТЕСТ, выделяем там ячейки Е3 – Е21, нажимаем Delete для очистки содержимого и щелкаем по ячейке Е3 для ее выделения.

Макрос записан. Останавливаем запись. Назначим этот макрос кнопке НАЧАТЬ. Для этого щелкаем по ней правой и выбираем НАЗНАЧИТЬ МАКРОС:В появившемся окне выбираем наш макрос и ОК – макрос назначен. Кнопка (а это уже кнопка, а не автофигура) стала действовать. Если кнопка не действует, то, скорее всего уровень

безопасности Excel стоит высокий.

Тогда заходим Параметры EXCEL – МАКРОС – БЕЗОПАСНОСТЬ и

ставим низкий уровень безопасности. Переходим на лист ТЕСТ и там надо создать 2 макроса для кнопок ОЧИСТИТЬ И РЕЗУЛЬТАТ. Создаем макрос ОЧИСТИТЬ. Запускаем запись макроса, выделяем столбец с выбранными вариантами ответов и нажимаем Delete. Останавливаем запись макроса, затем назначаем его кнопке очистить.

Переходим на лист РЕЗУЛЬТАТ надо создать тоже 2 макроса для возврата к началу теста (кнопка СНОВА) и для выхода из теста (кнопка ВЫХОД)

Для кнопки СНОВА в макросе содержит только действие перехода на лист НАЧАЛО.

Для кнопки ВЫХОД макрос должен перейти на лист НАЧАЛО, а затем сделать завершение работы приложения.

Запишем только переход на лист НАЧАЛО, затем откроем макрос и вручную добавим код Application.Quit – завершение работы. Назначим этот макрос кнопке ВЫХОД

В результате при последующем запуске теста он будет открываться с листа НАЧАЛО, что нам и надо, а варианты выбора ответа от предыдущего запуска теста будут очищены, независимо от того ответили мы ДА или НЕТ на вопрос о сохранении изменений при выходе.

Уберем ярлычки листов, чтобы нельзя было сразу перейти и посмотреть ответы, уберем сетку, названия столбцов и строк, полосы прокрутки. Все это убираем, заходя в меню ПАРАМЕТРЫ EXCEL- ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ВСЕ. Тест готов. Запускаем и пробуем.(см диск)

Исследовательская часть.

Интерактивные методы контроля на уроках математики.

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого тестирования с применением интерактивных методов контроля для 9 класса на примере экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 9 "В" и 9 "Б" классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" ,и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.

Цель эксперимента – оптимизация контроля знаний школьников, создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

Задачи:

1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;

2) формировать умения владеть МS EXCEL

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

Двум класссам было дано тестовое задание

9 "Б" - тестирование в традиционной форме.

9 "В" - с использованием интерактивного теста.

Результаты теста можно выразить в следующей таблице:

Вывод : использование интерактивных тестов позволяет значительно сократить время на обработку тестирования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Интерактивные тесты можно применять на различных этапах урока (вводный, текущий, заключительный инструктаж), на различных этапах контроля (входной, текущий, рубежный, итоговый). Они привлекают внимание учащихся своим разнообразием, яркостью, возможностью самостоятельно создать мини программу для компьютера, которая не только считает оценку, но и будет применяться на уроках, приобретая практическую значимость для учащихся.

Для создания тестов не требуется специального программного обеспечения. Пакет MS Office (Excel в частности) имеется на каждом персональном компьютере. Этим объясняется доступность предлагаемой информации.

Создание интерактивных тестов не требует специальных знаний и умений. Простота изготовления тестов дает возможность пробовать свои силы как опытным, так и начинающим пользователям.
Создание тестов с использованием Microsoft Excel (вариант 1) (rc.novokuybishevsk.ru)
Создание тест-анкеты с обработкой результатов средствами MS-Excel (sites.google.com)

7.При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

А) не изменяются;

8. Диапазон – это:

А) все ячейки одной строки;

Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

В) все ячейки одного столбца;

Г) множество допустимых значений.

9. Электронная таблица – это:

А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;

В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

А) =А2*$С$2;

Б) =$A$2*C2;

В) =A3*$C$2;

Г) = A2*C3.

Чему будут равны значения клеток В2 и В3,

Если в них было скопировано содержимое

клетки В1?

А) 30 и 30

Б) 50 и 70

В) 30 и 50

Г) 50 и 30

Д) будет выдано сообщение об ошибке

12. Дан фрагмент электронной таблицы:

C1-B1

B1-A2*2

C1/2

B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

13. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

А) лист

Б) ячейка

В) столбец

Г) строка

Д)диапазон ячеек

14. Для наглядного представления числовых данных можно использовать

А) набор чисел, выделенных в таблице.

Б) графический объект WordArt.

В) автофигуры.

Г) диаграммы.

Д) графические файлы.

15. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

А) ac +d

Б)(8-d)/5

В) a*x^2+ b*x + c

Г) x * x + 7 * x - 4

Д) sin(x)/cos(x)

16. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный:

  1. $B$12
  2. +B12
  3. $B12

17. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;
  2. Нумеруются.

18. В ячейку D1 введено число 1,5. Как это объяснить?

  1. Такого не может быть
  2. Это ошибка в работе программы.
  3. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий один знак после запятой.
  4. В ячейке установлен числовой формат, предусматривающий только 3 символа.

19. Формула начинается с записи символа:

20. Для переименования рабочего листа можно (укажите все правильные варианты):

  1. Щелкнуть на имени листа правой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  2. Щелкнуть на нем левой кнопкой мыши и из контекстного меню выбрать пункт Переименовать.
  3. Дважды щелкнуть на имени листа левой кнопкой мыши и ввести новое имя.
  4. Изменить имя листа в строке формул.

Тест по теме табличный процессор MS Excel

II вариант

1.Укажите правильный адрес ячейки:

3.Результатом вычислений в ячейке С1 будет:

5.В ЭТ имя ячейки образуется:

6.Укажите неправильную формулу:

А) =О45*В2

Б) =К15*В1

В) =12А-В4

Г) А123+О1

7.При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

А) не изменяются;

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

8. Активная ячейка – это ячейка:

А) для записи команд;

Г) в которой выполняется ввод данных.

9. Электронная таблица предназначена для:

А) обработки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

Б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

В) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

Г) редактирования графических представлений больших объемов информации.

10. Какая формула будет получена при копировании в ячейку D3, формулы из ячейки D2:

А) =А2*С2;

Б) =$A$2*C3;

В) =$A$2*$C$3;

Г) = A2*C3.

11. Дан фрагмент электронной таблицы.

Чему будет равно значение клетки С3, если в неё было скопировано содержимое клетки С1?

А) 35

Б) 60

В) 55

Г) 45

Д) 65

12. Какое значение будет присвоено ячейке Е1 после выполнения расчётов по заданным формулам?

А) 12,5

Б) 15

В) 5,3333

Г) 6,5

Д) 14

13. В каком из арифметических выражений, представленном в виде, удобном для обработки компьютера, допущена ошибка?

  1. a*c +d
  2. 13*d/(13+d)
  3. ax 2 + bx + c
  4. a * x * x + b * x - 4
  5. cos(x)/sin(x)

14. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;
  2. Нумеруются;
  3. Обозначаются буквами русского алфавита;
  4. Именуются пользователем произвольным образом.

15. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;
  2. C3=C1+2*C2;
  3. A5B5+23;
  4. =A2*A3-A4.

16. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;
  2. Z$9;
  3. H42;
  4. $S35.

17. Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы

  1. Числа и формулы.
  2. Формулы и текст.
  3. Числа, текст и формулы.
  4. Числа и текст.

18. Выделен некоторый диапазон ячеек и нажата клавиша Delete. Что произойдет?

  1. Выделенные ячейки будут удалены с рабочего листа, а ячейки под ними перемещены наверх
  2. Будет удалено только содержимое этих ячеек.
  3. Будет удалено только оформление этих ячеек.
  4. Будет удалено только содержимое и оформление этих ячеек.

19. По данным электронной таблицы построена диаграмма. Возникла необходимость внести в нее изменения. Какие параметры диаграммы можно изменить?

  1. Никакие параметры уже построенной диаграммы изменить нельзя.
  2. Можно поменять все параметры, кроме вида выбранной диаграммы.
  3. Можно поменять все параметры.
  4. Можно поменять только размер диаграммы.

20. Дан фрагмент электронной таблицы:

B1+1

A1+2

B2-1

После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.


Мультимедийный интерактивный ресурс "Microsoft Excel 2013. Оценочный тест" предназначен для тестирования уровня знаний сотрудников по программе Microsoft Excel 2013. Общее количество вопросов оценочного теста равно ста, из которых при тестировании случайным образом выбирается 56 вопросов, на которые должен ответить тестируемый. По окончанию тестирования на экране монитора отображается количество набранных баллов по каждой теме (от 0 до 100) и тесту в целом (от 0 до 100), а также итоговый балл.

Оценочный тест включает в себя вопросы по следующим темам:

    Формулы в Excel 2013

    Расширенные возможности ввода и редактирования формул. Работа с функциями. Cсылки на ячейки, абсолютная и относительная адресация. Работа со ссылками на табличные данные. Имена, именованные диапазоны

      Работа с таблицами

      Работа с таблицами. Сортировка данных. Сортировка данных по множественному критерию. Сортировка по цвету ячейки, цвету шрифта или значку. Сортировка по настраиваемым спискам. Фильтрация данных. Автофильтры. Работа с расширенным фильтром. Комбинация условий при работе с расширенным фильтром. Использование формул и шаблонов в расширенном фильтре.

        Визуализация данных

        Мгновенное условное форматирование. Задание условного форматирования. Условное форматирование. Правила условного форматирования на основе формул. Создание инфокривых и работа с ними.

          Работа с диаграммами

          Быстрое создание диаграмм. Знакомство с некоторыми видами диаграмм. Настройка элементов диаграммы. Работа с рядами данных. Обработка пропущенных данных. Планки погрешностей. Линии тренда. Комбинированные диаграммы.

            Числовые форматы и проверка данных

            Числовые форматы и простое форматирование. Диалоговое окно Формат ячеек. Создание пользовательских числовых форматов. Примеры числовых форматов. Критерии проверки данных. Создание списков. Формулы для проверки данных. Создание зависимых списков.

              Сводные таблицы

              Создание сводной таблицы. Форматирование. Срезы. Создание временной шкалы. Настройка сводной таблицы. Вычисления в сводной таблице. Группировка данных. Панель "Поля сводной таблицы". Сортировка данных в сводной таблице. Фильтрация сводных таблиц. Вычисляемые поля и вычисляемые элементы. Сводные диаграммы. Условное форматирование сводных таблиц.

                Анализ данных

                Работа с подбором параметра. Решение математических уравнений. Работа с ипотечной ссудой. Таблица данных с одним входом. Таблица данных с двумя входами. Создание и удаление сценариев. Отчет по сценариям. Объединение сценариев. Пример использования анализа "что-если". Простой пример поиска решения. Решение системы линейных алгебраических уравнений. Транспортная задача. Производственная задача.

Дисциплина: «Практическое (производственное) обучение» / Авторство: сетевой ресурс. Доработан Хохловой Н.В. Частичное форматирование: Федулова К.А.

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Microsoft Office

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel...............................................................

ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ........................................................................................................................

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ.....................................................................................................................

Тесты со свободным ответом.................................................................................................

Тесты с выбором нескольких вариантов ответа...................................................................

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА.......................................................................................................................

Кнопки перехода...........................................................................................................................

Формирование дизайна..............................................................................................................

3.3 Защита теста от несанкционированного изменения...............................................................

СОЗДАНИЕ КРОССВОРДОВ........................................................................................................................

Итоговое задание: .....................................................................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример теста со свободным ответом........................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Пример теста с выбором ответа.................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ С. Темы для тестов и кроссвордов по делопроизводству............................................

Используемые источники......................................................................................................................

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ СРЕДСТВАМИ Excel

В настоящее время становится популярным для создания тестовых программ редактор электронных таблиц Excel, обладающий широкими возможностями в обработке числовой информации.

Наиболее интересными функциями Excel представляются логические, которые в сочетании с функциями обработки текста и арифметическими функциями позволяют создавать тестовые программы по любому предмету . Такие программы могут составлять не только преподаватели информатики и других учебных дисциплин, но и ученики,

имеющие начальные знания по Excel.

Перед работой в Microsoft Office Excel 2007 необходимо выполните следующие

действия: кликните по кнопке | Параметры Excel | Центр управления

безопасностью | Параметры центра управления безопасностью | Параметры макросов | Включить все макросы | ОК | ОК | закрыть приложение Excel и открыть его

заново.

Сохраните книгу Excel в выбранной вами папке (для Microsoft Office 2007

выберите тип файла Книга Excel с поддержкой макросов)

1 ОБУЧАЮЩИЕ ТЕСТЫ

Одним из эффективных способов контроля содержания обучения является тест.

Обучающий тест позволяет изучать новый материал на основе жизненного опыта и уже имеющихся знаний учащихся. Вопрос задаётся в лаконичной форме, а ответы должны быть представлены по возможности в развёрнутой форме. При неверном ответе желательно, чтобы не только было сообщение о том, что ответ неверный, но и объяснялось почему он неверный (высвечивалась подсказка).

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕСТА

1 Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы .

.

назначьте этим ячейкам другой цвет. Для примера вопросы можно брать из приложения В.

2 Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно | в ячейку А2 введите Не верно .

3 В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую вопросу

– верные ответы для данных вопросов.

4 Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

Работа в Microsoft Office 2003

Работа в Microsoft Office 2007

Задайте команду Данные | Проверка | в

Лента Данные | группа Работа с данными |

Проверка данных | Проверка данных | в

поле Тип данных выберите Список | в поле

через точку с запятой

Источник перечислите варианты ответа

через точку с запятой

Примечание : Помимо Списка для вопросов такого типа может быть задействован

элемент управления Радиокнопка . Вы уже использовали такой элемент, выполняя контрольную работу по информатике № 3.

5 Кликните вкладку Сообщение для ввода и в поле Сообщение введите фразу

Выберите правильный ответ из списка, ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).

6 Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).

7 Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться запись Верно или

Не верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор мышки на ячейку D2 | Кликните по в строке формул | Выберите категорию Логические |

Если | ОК. Появится окно |

кликните по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите в поле Значение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в поле Значение_если_ложь |

Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) |,

скопируйте формулу на все вопросы.

2 ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ

В проверочных тестах в отличии от обучающих нет подсказки о том верно или не верно ответил испытуемый на данный вопрос, а незримо для последнего происходит подсчёт правильных ответов, на основании которых затем выставляется отметка

Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

2.1 Тесты со свободным ответом

Отличительной особенностью заданий в тестах со свободным ответом

заключается в том, что они должны порождать только один , запланированный разработчиком правильный ответ, а этого добиться зачастую трудно даже опытным разработчикам открытых заданий теста. Хотя внешне создание заданий этой формы выглядит достаточно просто.

2.1.1 Заполнение тестов

Для построения теста необходимо иметь достаточное количество заданий тестовой формы. Логическая конструкция заданий тестовой формы позволяет однозначно выразить законченную мысль, а при выборе правильного ответа получается истинное логическое высказывание. Ограничения по времени на выполнение заданий требуют краткой, четкой и однозначной постановки условия и такого же лаконичного ответа.

Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы .

. Назовите лист Вопросы .

В графу Вопрос введите вопросы. Ответы ученик будет записывать в графу Введите ответ. Установите размер шрифта для ячеек с вопросами и ответами равный 14 и

назначьте этим ячейкам другой цвет.

2.1.2 Выставление отметки

Каким образом оценить выполнение учащимися проверочных заданий тестовой формы, чтобы эта оценка была объективным критерием результатов обучения? Подходы к проблеме оценивания в системе образования различны, порой даже диаметрально противоположны. Обычно для каждого задания за правильный ответ принято ставить один балл, за неправильный – ноль. Сумма всех баллов и есть тестовый балл испытуемого. Но существуют и другие схемы оценивания, все зависит от цели тестирования и вида теста.

1. Перейдите на Лист 2 . Оформите таблицу . В столбце А пронумерованы вопросы.

2. В столбец С для каждого вопроса в соответствующие строки введите верный ответ.

3. В столбец В для каждого вопроса будет заноситься 1, если ответ верный и 0 – если не верный. Для этого в ячейку В2 внесите формулу:

a. Поставьте курсор на ячейку В2;

b. Кликните по в строке формул;

4. Щелкните по полю Лог_выражение | перейдите на Лист1 «Вопросы » | щелкните по первой ячейке с ответом ученика (в нашем случае – это С2) | наберите знак равенства | перейдите на Лист2 | щёлкните по правильному ответу (в нашем случае

это С2) | в поле Значение_если_истина введите 1 | в поле Значение_если_ложь – 0 |

. Значения в столбце Е подсчитываются по формулам. Для этого используйте формулу СЧЁТЕСЛИ .

6. Перейдите на Лист3 (назовите его Результат) , здесь будет формироваться результирующая оценка.

7. Продумайте критерии выставления оценки, например, для вопросов, приведённых в Приложении А, могут быть такие критерии

Количество верных ответов

8. Согласно выработанным критериям с использованием функции Если , опираясь на количество правильных ответов подсчитанных на Листе2, выставьте оценку.

9. Опираясь на таблицу правильных и неправильных результатов, расположенную на

Листе2, на Листе 3 постройте круговую диаграмму с указанием количества правильных значений и процентного соотношения правильных и неправильных ответов, т.е. при построении диаграммы установите Подписи данных: Значения и Доли .

10. Перейдите на лист Вопросы . В любую свободную ячейку под вопросами введите текст

Ваша оценка . Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте команду Вставка

(для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по ячейке с текстом) |

выберите место в документе кликните по Результат | ОК

.

11. Перейдите на Лист 3 (Результат) . В любую свободную ячейку под диаграммой введите текст Назад к вопросам . Поставьте курсор на ячейку с этим текстом и задайте команду Вставка (для работы в Microsoft Office 2007: кликните правой кнопкой по тексту) | Гиперссылка | в появившемся окне кликните по Местом в документе | в поле Или выберите место в документе кликните по Вопросы |ОК .

12. Сформируйте дизайн теста (п.3.2 главы II).

13. Создайте защиту теста от несанкционированного изменения (п.3.3 главы II).

2.2 Тесты с выбором нескольких вариантов ответа

В тестах с выбором вариантов ответа можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным обычно бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты. Неправильные, но похожие на правильные и потому правдоподобные, ответы называются дистракторами. Число дистракторов редко бывает больше пяти, хотя в отдельных случаях, когда есть такая необходимость, может достигать шести-семи.

Для создания такого типа тестов (с выбором нескольких вариантов ответа) может

быть использован элемент управления Флажок CheckBox1 . Вы уже познакомились с этим элементом управления, при выполнении контрольной работы по информатике № 3, поэтому мы не будем здесь повторять правила работы с данным элементом. Если у вас возникнут проблемы при создании такого типа тестов, то вы всегда можете обратиться к помощи Интернета, или вспомнить, как вы выполняли контрольную работу № 3 по информатике.

3 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТА

Эстетика не имеет прямого влияния на способность справиться с тестом, но косвенно настроение, с которым тестируемый приступает к работе, сказывается на результатах. Вы можете настраивать дизайн тестов по своему усмотрению, изменяя его внешний вид: задавайте фоновый цвет, используйте собственные шрифты, удаляйте стандартное оформление Excel. Дизайн должен быть ненавязчивым, спокойным, не отвлекать от основной работы и, если вы помещаете в качестве фона какую-нибудь картинку, то желательно, чтобы она отражала тему теста. Кроме того, тест должен быть защищён от несанкционированных изменений. Вносить какие-либо изменения можно только в ячейках, предоставленных для ввода ответов.

3.1 Кнопки перехода

Переходить от листа к листу можно не с помощью гиперссылок, а с помощью кнопок. Кнопки создаются до создания защиты листа.

Пусть Лист 1 будет титульный, на котором написана тема теста и кнопки Начать тестирование и Выход . На Лист 2 поместим вопросы с полями для ответов и кнопки

Результат , Очистить и Выход . Лист 3 – рабочий, который впоследствии будет скрыт от учеников. Лист 4 содержит информацию о результатах выполнения теста и кнопки

Правильные ответы отмечены +

Тесты по начальному уровню знаний excel

1. Основное назначение электронных таблиц-

а) редактировать и форматировать текстовые документы;

б) хранить большие объемы информации;

В) выполнять расчет по формулам;

г) нет правильного ответа.

Тест . 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?

а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;

Б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;

в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;

г) выполнять чертежные работы;

3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?

4. Основным элементом электронных таблиц является:

Б) Ячейки

в) Данные

Тесты по среднему уровню знаний excel

1. Какая программа не является электронной таблицей?

2. Как называется документ в программе Excel?

а) рабочая таблица;

Б) книга;

в) страница;

3. Рабочая книга состоит из…

а) нескольких рабочих страниц;

Б) нескольких рабочих листов;

в) нескольких ячеек;

г) одного рабочего листа;

4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..

а) строка;

Б) ячейка;

в) столбец;

г) диапазон;

5. Ячейка не может содержать данные в виде…

а) текста;

б) формулы;

Г) картинки;

6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…

а) текущими;

б) производными;

В) исходными;

г) расчетными;

7. Укажите правильный адрес ячейки.

г) нет правильного ответа;

8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?

а) к системному;

б) к языкам программирования;

В) к прикладному;

г) к операционному;

9.Тест . Формула - начинается со знака…

г) нет правильного ответа;

10. Какая ячейка называется активной?

б) та, где находится курсор;

В) заполненная;

г) нет правильного ответа;

11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной

Г) нет правильного ответа;

12. Какого типа сортировки не существует в Excel?

а) по убыванию;

Б) по размеру;

в) по возрастанию;

г) все виды существуют;

Тесты по высокому уровню знаний excel

1. Как можно задать округление числа в ячейке?

А)используя формат ячейки;

б) используя функцию ОКРУГЛ();

в) оба предыдущее ответа правильные;

г) нет правильного ответа;

Тест - 2. В качестве диапазона не может выступать…

а)фрагмент строки или столбца;

б) прямоугольная область;

В) группа ячеек: А1,В2, С3;

г) формула;

3. Что не является типовой диаграммой в таблице?

а) круговая;

Б) сетка;

в) гистограмма;

г) график;

а) математической;

б) статистической;

В) логической;

г) календарной.

5. Какие основные типы данных в Excel?

а) числа, формулы;

Б) текст, числа, формулы;

в) цифры, даты, числа;

г) последовательность действий;

6. как записывается логическая команда в Excel?

а) если (условие, действие1, действие 2);

б) (если условие, действие1, действие 2);

В) =если (условие, действие1, действие 2);

г) если условие, действие1, действие 2.

7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?

а) формула использует несуществующее имя;

б) формула ссылается на несуществующую ячейку;

В) ошибка при вычислении функции;

г) ошибка в числе.

8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?

А) ширина ячейки меньше длины полученного результата;

б) ошибка в формуле вычислений;

в) отсутствие результата;

г) нет правильного ответа.

Тесты по теме - Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2019.

1. В электронных таблицах нельзя удалить:

Текстовые данные ячеек

Имена ячеек

Столбцы

2. Минимальной составляющей таблицы является:

3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

Произвольным образом

Путем соединения имен строки и столбца

Путем соединения имен столбца и строки

4. Табличный процессор – это:

Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме

Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным

Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный

5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:

Строк и столбцов

6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:

Создания и редактирования текстовой информации

Управления табличными базами данных

Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц

7. Основными функциями табличного процессора являются:

Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным

Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.

Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации

8. К табличным процессорам относятся:

Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3

Microsoft Excel, Freelance Graphics

Paradox 10, Microsoft Access

9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:

Экономические

Расчетные

Математические

тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?

График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая

Коническая, плоская, поверхностная, усеченная

Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая

11. Математические функции табличных процессоров используются для:

Исчисления средних значений, максимума и минимума

Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации

Расчета тригонометрических функций и логарифмов

12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:

Таблицей

13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:

Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный

Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический

Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный

14. Статистические функции табличных процессоров используются для:

Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период

Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения

Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы

15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?

Строки, столбцы, командная строка, набор функций

Ячейки, набор функций, строка состояния

Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки

16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?

Рабочая книга

Рабочий лист

Рабочая область

17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:

Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа

Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений

Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки

18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?

Прикладному

Функциональному

Специализированному

19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?

Чисел и букв

Оператора

тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.

Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?

21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:

22. Координата в электронной таблице – это адрес:

Клетки в электронной таблице

Данных в столбце

Клетки в строке

23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?

Тематический фильтр, автофильтр

Автофильтр, расширенный фильтр

Текстовый фильтр, числовой фильтр

24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:

Круговой диаграммы

Ярусной диаграммы

Столбчатой диаграммы

25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:

26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:

27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:

Не изменяются

Преобразуются в соответствии с новым положением формулы

Преобразуются в соответствии с новым видом формулы

28. Активная ячейка – это ячейка:

С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка

В которую в настоящий момент вводят данные

С формулой, в которой содержится относительная ссылка

29. Отличием электронной таблицы от обычной является:

Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных

Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными

Обработка данных различного типа

тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:

Диапазон

Область данных

31. В табличном процессоре Excel столбцы:

Обозначаются буквами латинского алфавита

Обозначаются римскими цифрами

Получают имя произвольным образом

32. Символ «=» в табличных процессорах означает:

Начало ввода формулы

33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?

Полосы прокрутки

Строки формул

Командной строки

34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:

35. В одной ячейке можно записать:

Только одно число

Одно или два числа

Сколько угодно чисел

36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:

37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:

Поле имени

Строке формул

Строке состояния

38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?

Для подсчета ячеек, содержащих числа

Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек

Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек

39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:

Финансовым

Математическим

Статистическим

тест*40. Укажите верную запись формулы:

41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:

В правом нижнем углу активной ячейки

В левом верхнем углу активной ячейки

По центру активной ячейки

42. Диапазоном не может быть:

Прямоугольная область

Фрагмент столбца

Группа ячеек D1, E2, F3

43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?

Да, если снята защита от редактирования таблицы

44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:

Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата

Допущена синтаксическая ошибка в формуле

Полученное значение является иррациональным числом

45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?