Почему не удается подключиться к Itunes Store?

Операционные системы и сервисы Apple носят гордое звание самых стабильных, быстрых и надежных. Действительно, в пределах сервисов Apple ошибки и сбои возникают реже, чем у конкурентов, но это не значит, что ошибок нет совсем. Онлайн-сервисы "яблочной" корпорации иногда ведут себя более непредсказуемо, чем решения конкурентов. Особенно когда речь идет о такой «машине» по продаже и синхронизации контента, как iTunes.

Зачем нужен iTunes Store?

Абсолютны все пользователи Apple знакомы с программой и сервисами iTunes. Это мощный медиакомбайн, совмещенный с магазином приложений, музыки, подкастов, книг и фильмов. С недавних пор на учетной записи iTunes завязан и сервис потоковый музыки.

Это необходимый элемент программной экосистемы iOS и macOS, без которого теряется смысл использования гаджетов, разработанных в Купертино. Поэтому очень важно иметь рабочую учетную запись iTunes, бесперебойно функционирующую на протяжении всего времени, дабы вы не потеряли доступ к своей музыкальной коллекции и программам, используемым на iPhone или iPad. Увы, не всегда все функционирует гладко, и iTunes отказывается работать, отзываясь лишь сообщением об ошибке подключения.

Почему не удается подключиться к iTunes Store? Рассмотрим все варианты, мешающие нормальной работе сервиса.

Проверка интернет-соединения

Если ваш iPhone или iPad пишет: «Не удалось подключиться к iTunes Store», в первую очередь проверьте ваше интернет-соединение. Хоть это и банально, но такое случается. Иногда из-за проблем на стороне роутера или даже провайдера возникают проблемы, мешающие конкретному компьютеру или смартфону получить доступ к сервисам iTunes. В идеале вы должны иметь стабильное подключение к Wi-Fi и находиться близко к роутеру.

Если это не помогает, попробуйте отключиться от Wi-Fi и подключиться с помощью сотовых данных. Если при подключении с помощью сотовых данных iTunes Store работает, то вам стоит обратиться к своему провайдеру и узнать, не блокируют ли они доступ к службам Apple.

Проблемы на серверах Apple

Не стоит забывать, что и у Apple бывают проблемы. В марте 2015 года случился масштабный коллапс, когда все сервисы, связанные с iTunes Store, «упали». Тысячи людей пытались загрузить приложение или песню, но получали лишь сообщение об ошибке. Никто не застрахован от повторения тех событий, поэтому прежде чем начинать паниковать и менять что-то на своих устройствах, зайдите на официальный сайт Apple и убедитесь, что нужные службы подсвечены зеленым (этот сигнал означает, что сервис работает во всем мире и все имеют к нему доступ).

Настройки родительского контроля

Иногда ситуация, когда не удается подключиться к iTunes Store на iPhone, iPad или Mac, возникает из-за того, что в свое время тут были настроены возрастные ограничения. Чтобы это проверить, необходимо:

  • открыть приложение iTunes;
  • перейти в меню «Файл» (в левом верхнем углу);
  • выбрать подпункт «Настройки»;
  • там необходимо найти подменю «Родительский контроль/ограничения» (желтый круг с изображением людей);
  • когда внизу вы увидите несколько «чекбоксов», убедитесь, что напротив iTunes Store не стоит галочка, если стоит, то уберите.

В этом же меню можно открыть или закрыть доступ к другим сервисам Apple, но сделать это может только администратор компьютера.

Перезагрузка устройств

Если прежде чем обнаружилось, что не удается подключиться к iTunes Store, вы без проблем пользовались им в той же Сети и с тем же гаджетом, то, возможно, необходимо прибегнуть к массовой перезагрузке. Это, пожалуй, самый простой способ починить что-либо.

Начните с роутера. Достаточно отключить питание, выдернув вилку из розетки, и через полминуты (это время необходимо на полную перезагрузку) включить снова. Если и это не помогло, перезагрузите ваш смартфон, компьютер или планшет. Чтобы перезагрузить iPhone или iPad, зажмите одновременно кнопку «Домой» и кнопку блокировки, подождите 10 секунд. Чтобы перезагрузить компьютер под управлением macOS, зажмите кнопку включения и держите ее в течение 15 секунд.

Настройка даты и времени

У гаджетов Apple имеется интересная зависимость от даты и времени. Многие помнят, какой резонанс вызвал сбой, уничтожающий смартфоны и планшеты просто из-за смены даты на 1970 год, что говорит об особой любви iOS к пунктуальности. Более того, многие устройства (необязательно от "яблочной" корпорации) вовсе не могут получить доступ к Сети, если на них установлена неверная дата, так как из-за этого веб-ресурсам не удается проверить подлинность сертификатов.

Интернет уже достаточно умен, чтобы вычислить время на вашем устройстве и реальное время в вашем часовом поясе, и они должны соответствовать друг другу. Для изменения даты в смартфоне и планшете под управлением iOS нужно:

  • перейти в подменю «Основные»;
  • затем открыть подпункт «Дата и время»;
  • далее два пути - либо вы включаете тумблер «Автоматически», и гаджет сам настроит время, либо выясните точное время и вручную его выставите.

Выход и вход в учетную запись

Еще один путь для устранения ошибки «Не удается подключиться к iTunes Store» - простой «релог». Для того чтобы это проделать, необходимо:

  • открыть приложение «Настройки»;
  • перейти в подменю iTunes Store и AppStore;
  • нажать на свое имя (адрес почтового ящика);
  • выбрать вариант «Выйти», а затем зайти снова и проверить, работает ли служба.

Обновление программного обеспечения

Топ-менеджеры из Купертино настаивают на том, что каждый владелец смартфона, планшета или компьютера от Apple должен пользоваться только самым свежим программным обеспечением и называют это чуть ли не самым главным решением всех проблем, которые возникают с их гаджетами. Для того чтобы обновить свое устройство до последней версии программного обеспечения:

  • откройте приложение «Настройки»;
  • перейдите в подменю «Основные»;
  • выберите подпункт «Обновление ПО» и дождитесь конца обновления.

Вместо заключения

Многие процедуры, описанные выше, кажутся банальными и неэффективными, но на деле все иначе. Структура облачных систем Apple настолько сложная и непредсказуемая, что банальная перезагрузка может кардинально изменить поведение гаджета. Поэтому перед тем как досаждать служащим технической поддержки, испробуйте все описанные выше варианты, возможно, один из них окажется подходящим именно вам, и ошибка "Не удалось подключиться к iTunes Store" на iPad, iPhone и Mac исчезнет.