Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 22 янв 2019, 11:12

Пока осталось 40 милливольт на нем. Нагружен сука на 4 лмпочки вольфрамовых, это не КЗ пока но близко, и сдаваться не собирается... Может быть мы тут СЕ нашли, которую все так долго искали? :???: :lol:
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 22 янв 2019, 13:20

Ну есть же сопротивление проводов и нити. Потому до абсолютного нуля не удастся разрядить аккум. Только если закрыть глаза и кинуть лом на клеммы))))

А какой смысл его переполюсовывать? Налицо ведь коррозия пластин. Они не станут новыми никак.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 22 янв 2019, 13:23

24 милливольта. Держится сука :) Интересно, а можно ли вообще за разумный промежуток времени разрядить СА до абсолютного нуля?
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 22 янв 2019, 13:29

sergey_ufa писал(а):Ну есть же сопротивление проводов и нити. Потому до абсолютного нуля не удастся разрядить аккум. Только если закрыть глаза и кинуть лом на клеммы))))

Ну лом я всегда кинуть успею. Но и сейчас нагрузка велика, вопрос откуда идет энергия. Тут надо провести НИОКР и выяснить, что куда девается при заряде и разряде. Но у меня на этот НИОКР нет ни времени ни денег.

А какой смысл его переполюсовывать? Налицо ведь коррозия пластин. Они не станут новыми никак.

Переполюсовывать для того, чтобы можно было выяснить, что стало причиной его отказа. АКБ практически новый, ему и года нет. У него по сути 3-4 разряда всего, и то не на всю емкость. Поэтому коррозии еще не может быть, ей не откуда взяться, в буферном режиме АКБ не стоял. Но чтобы долбить в обратку и был толк надо сначала на лампочки посадить в ноль. Иначе разбаланс АКБ ни чем не вылечить, а именно он и приводит к смерти батарею. Но похоже тут до нуля придется очень долго ждать пока он дойдет...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 22 янв 2019, 14:58

Ждать не работать, ждун это наш национальный герой.
Я как-то пробовал переполюсовать полуживой акб, ничего не вышло

мне кажется, проще накоротко кинуть лом.
до тех пор, пока нагрузка не станет пренебрежимо мало отлична от нуля, какие-то миливольты будут все равно

в плане НИОКР больше интересует, сколько весит энергия... меняется ли вес аккумулятора при заряде и разряде?
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 22 янв 2019, 17:29

Вес акб пока мне нечем измерять, а лом... ну нафига железный, медный есть :))
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 22 янв 2019, 17:47

Кинул "медный лом" этак квадрат 6 сечением, больше не нашлось, и забуду на недельку наверное про него.... Будем ждать пока он захряснет вусмерть и станет как конденсатор...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 22 янв 2019, 18:55

Кстати, возможно ли с сульфатацией повреждение намазки, ведь соль увеличивает объем и получается эффект как разрыв льда в банке
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 28 янв 2019, 21:11

Как успехи по итогам недели?
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 29 янв 2019, 21:57

зацените - все аккумы цепляют в ПАРАЛЛЕЛЬ на общую токоведущую шину. насколько это разумно?
ведь если кто-то проблемный, с высоким саморазрядом, он будет на себя забирать основную энергию
http://akb-moscow.ru/znakomtes-vashemu- ... aya-zhizn/
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 30 янв 2019, 14:31

нашел у родственников пролежавший лет 5 аккум от бесперебойника.
его раздуло. плюсовые пластины все рассыпаются, а минусовые как новые

из него наверное можно сделать лабораторный элемент для исследования процессов десульфатации )
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 04 фев 2019, 21:03

попытался достать пластины, действительно, минусовые как новые, а плюсовые ужасно деформированы.
они явно увеличены в объеме. судя по всему, такая деформация происходит и в обычных стартерных АКБ
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 фев 2019, 11:00

Интересная особенность с одним стареньким аккумом. Ставлю на реанимацию, через сутки глазок зеленеет (пробок нет)
Даю отстояться не более суток, опять белый... И так уже второй раз. В чем причины колебания плотности? Саморазрядом не страдает...
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 фев 2019, 11:41

Уже третий. Ночь отстаивается и снова белый глазок...
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 21 фев 2019, 12:11

Уже четвертый. Ну нет у меня никаких версий по объяснению этого события
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение igorsh24 » 24 фев 2019, 08:39

Привет всем, заинтересовала долбилка, в своем куяне нашел только такие Т161-160-8 и Т160-5*62*2 подойдет ли какой...?
igorsh24
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 18:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 24 фев 2019, 10:23

Первый точно сгодится
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 24 фев 2019, 21:02

sergey_ufa писал(а):Первый точно сгодится


не згорит не тот не другой уже год работает Т161-160-8
kulibin
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 25 фев 2019, 08:15

и какие результаты за год?
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение olegk70 » 27 фев 2019, 11:35

Доброго дня всем!
Тоже волнует эта тема с аккумулятором. Вот нашел схемку в сети, тоже на тиристоре, что-то похожее.Что скажете?
Взял отсюда - ссылка

Предлагаю вашему вниманию ещё одну схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора на тиристоре, в котором присутствует такая полезная функция, как десульфатация пластин аккумуляторной батареи.
Питается зарядное устройство от обычной сети переменного тока 220 вольт, мощность трансформатора может быть от 50 до 100 ватт, заряжать можно аккумуляторные батареи с напряжением 6 и 12 вольт, батареи могут быть гелевые, открытого и закрытого типа. Зарядной средний ток около 1 ампер, импульсный до 3 ампер. Ток разряда 12 мА, время восстановления до 18 часов. Питать этим зарядным устройством различные радиоэлектронные устройства не получится.
Схема зарядного устройства изображенного на рисунке вверху состоит из силового трансформатора Т1 и защиты от перегрузки плавкого предохранителя FU1. Выходная обмотка трансформатора подключена одним выводом через зарядный тиристор VD1 к минусовой шине аккумулятора, вторым выводом через прибор контроля зарядного тока PA1 к плюсу аккумулятора. Выпрямитель импульсного тока обратной полярности VD2 подаёт в аккумулятор GB1 разрядный ток ограниченный резистором R3. Двухполярный зарядной ток помогает восстанавливать пластины аккумулятора и защищает трансформатор T1 от перемагничивания железа. Выпрямитель импульсного тока восстановления выполнен на одном диоде VD2, что ведёт к ускоренному восстановлению пластин аккумулятора, снижению нагрева аккумуляторной батареи. Диодные мосты, используемые в заводских зарядных устройствах, из-за отсутствия временного разрыва между импульсами зарядного тока не позволяют вести рекристаллизацию пластин, что приводит к преждевременному электролизу электролита, кипению и нагреву аккумулятора. При использовании аккумуляторов с гелиевым наполнителем или отсутствием воздушных пробок (закрытого типа) - это недопустимо, из-за возможной разгерметизации корпуса. Однополупериодная же импульсная схема восстановления, как в данном случае с регулятором тока на тиристоре, заряжает с перерывами между импульсами равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию ионов электролита. Регулировка зарядного тока происходит за счёт изменения времени заряда конденсатора С3, резистором R1.
Трансформатор можно взять любой, с соответствующей мощностью, со вторичной обмоткой на напряжение 18 вольт и током не менее 5 ампер. Выключатель SA1 использован от сетевых тумблеров на ток в 3 ампера. Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения, на свой вкус. Наличие амперметра позволяет отследить процесс рекристаллизации пластин. В начальный момент ток заряда имеет минимальное значение, далее по мере очистки пластин электродов аккумулятора от кристаллизации, ток возрастёт до максимального значения, и через время, определяемое состоянием аккумулятора, ток начнёт падать практически до нулевого значения, что и будет индикацией окончания времени восстановления аккумулятора. Если аккумулятор не имел сбоев в работе, желательно провести профилактику, к примеру при стоянке на даче подключить на ночь. Основное требование при эксплуатации зарядных устройств - правильная полярность подключения. Недопустимо закрывать вентиляционные устройства корпуса.
Вложения
desulf1.jpg
olegk70
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:58

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение igorsh24 » 27 фев 2019, 17:24

Может кто чуть подробнее рассказать про "Проведите КТЦ" и как определять емкость аккума ?
Понимаю так, подолбить (схема 1 автора) акк 3-4 дня, пошла расти плотность, потом КТЦ 2-3 дня (на релюшках от поворотника чот не хочется заморачиваться) а вот схема выше заинтересовался (для тренировки), и под тренеровкой понимаю заряд-разряд 10:1 ?
igorsh24
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 18:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 27 фев 2019, 20:40

В моем случае требовалось порядка 10 дней. За 3-4 дня у замученного пациента ничего не получится
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 28 фев 2019, 18:34

Наблюдаю странную картину - раньше глазок зеленел по итогам суток работы, теперь не зеленеет вообще, хотя должен.
Пробок нет. Как может быть, что несколько дней назад глазок был активно зеленым, а теперь ни в какую???
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Seva » 13 мар 2019, 00:45

sergey_ufa писал(а):Наблюдаю странную картину - раньше глазок зеленел по итогам суток работы, теперь не зеленеет вообще, хотя должен.
Пробок нет. Как может быть, что несколько дней назад глазок был активно зеленым, а теперь ни в какую???

Есть подозрение, что это уже болезнь духа. С таким маниакальным упорством перелопачивать старый хлам...
Seva
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 23:11

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 мар 2019, 07:27

Наработка практики, к тому же все это стоит в гараже и вырабатываемое тепло его греет, двойная польза )
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение olegk70 » 13 мар 2019, 14:33

olegk70 писал(а):Доброго дня всем!
Тоже волнует эта тема с аккумулятором. Вот нашел схемку в сети, тоже на тиристоре, что-то похожее.Что скажете?
Взял отсюда - ссылка


Что скажете по схеме, стоящая или нет? может кто опробует?
сам не могу транс найти.
olegk70
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:58

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение igorsh24 » 13 мар 2019, 21:18

olegk70 писал(а):Что скажете по схеме, стоящая или нет? может кто опробует?
сам не могу транс найти.

собрал такую, но опробовать не начем, потеплело и аккум стал заряд держать (для покрутить стартер) 2 дня.
Нагрузил сопротивлением в 200 ом услышал на выходе регулируемый приличный рокот, ну вроде схема рабочая...
igorsh24
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 18:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение olegk70 » 14 мар 2019, 11:05

igorsh24 писал(а):
olegk70 писал(а):Что скажете по схеме, стоящая или нет? может кто опробует?
сам не могу транс найти.

собрал такую, но опробовать не начем, потеплело и аккум стал заряд держать (для покрутить стартер) 2 дня.
Нагрузил сопротивлением в 200 ом услышал на выходе регулируемый приличный рокот, ну вроде схема рабочая...


интересно, как она десульфатировать будет на реальном аккуме. будет от нее прок или нет.
olegk70
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:58

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 мар 2019, 13:22

Это по сути импульсная зарядка, но вообще не десульфататор.
В целом такая зарядка слегка более эффективна, чем зарядка постоянным током, но не более...
Еще более эффективная из типовых - схема с быстрым цикличным заряд- разрядом.

И напряжение недостаточное, чтобы солевые отложения стали токопроводящими.
Так что это просто усовершенствованное зарядное. И в схеме ошибка - амперметр на 10 а
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 14 мар 2019, 16:05

sergey_ufa писал(а):И напряжение недостаточное, чтобы солевые отложения стали токопроводящими.

Это про мою долбилку? :o У нее как раз таки напряжение более чем достаточное. Пробой солей на 12в АКБ происходит при примерно
30в. Это если он засульфатировался до стадии "конденсатора". Долбилка влегкую перекрывает это напряжение.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron