Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 дек 2018, 19:48

В этом плане наверное тиристорная установка эффективна на аккумах, которые поднимаются с разряженного уровня и к моменту набора емкости успевают десульфатироваться.
Последний раз редактировалось sergey_ufa 12 дек 2018, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 дек 2018, 19:48

И наоборот, для всех высокочастотных и соответственно, низкоэнергетических возможна работа с уже заряженным аккумом. Если не прав - поправьте.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 13 дек 2018, 01:31

sergey_ufa писал(а):Народу будет трудно повторять )

А кому щас легко? Если я буду ограничивать себя трудностью повторения, я вообще ничего и никогда не соберу. Так что уж лучше вы к нам...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 дек 2018, 11:25

Это верно. Надо брать сразу 2 новых аккума, один засульфатировать принудительно, второй держать бодряком как контрольный
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 14 дек 2018, 11:04

Доброго Всем времени суток!

sergey_ufa писал(а):(сколько я ни гуглил, никто не описывал про целесообразность доливки воды)


Искали очень плохо! Если вообще искали. Есть про это в интернете на форумах. :rtfm:

pwn писал(а): Тупо поставить на тиристорную долбилку как бэ уже не модно, похоже придется мне сесть за паяло и сколхозить ВЧ долбилку на уцешке... ибо чую кроме меня нет ни одного психа, который будет подобной фигней маяться :haha: И кто тогда осчастливит народ еще одной рабочей схемой долбилки? :???: :bee: :haha:


Бывают такие, маяться.... Пробовал прямоход. Вместо "Уцешки" прикрутил к прямоходу NANO дуню (в программировании не силён увы, но потихоньку изучаю) ---> тут тебе и ШИМ и контроль напряжения (чтобы не переваливать за 14,40 В). Подтверждаю, фронт намного круче чем у тиристорной долбилки (фото тока тиристорной приклеивал здесь на форуме раньше, формы с прямохода не сохранил, рисовать сейчас лениво) и понравилось больше заряжать именно импульсами с крутым фронтом. :yu

В частности, уезжая из командировки домой зарядил 2 АКБ 12V 12AH гелиевые для UPS такой приставкой собранной на коленках из говна палок и пылесосных шлангов, спустя 6 месяцев НРЦ упало с 13.00 до 12.80 В...

Кроме этого, видел кусок схемы (якобы срисованную с промышленного аппарата) где вместо тиристора применили IGBT (так же стоял баян конденсаторов но напряжение пониже было)....не могу найти правда увы сейчас схему на компе, частота естественно была выше чем 50Гц.
uu5jhu
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 дек 2018, 13:08

uu5jhu писал(а):Искали очень плохо! Если вообще искали. Есть про это в интернете на форумах. :rtfm:


Гуглил активно, но т.к. автомобильные AGM аккумы это достаточно еще редкий зверь, то и информации мало.
Если речь идет про батареи для UPS, то работа в буферном режиме это совсем не тоже, что работа в авто.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 дек 2018, 14:26

Провел разрядку на лампу аккума, который уже в прошлом году догнал до емкости 44-45ач
сейчас по факту 22ач и это при том, что помучил его долбилкой.
Поставил долбить сразу в разряженном состоянии. Тем самым избавляюсь от перезаряда

Как думаете, уважаемые эксперты, можно ли такой девайс использовать для контроля частоты?
https://ru.aliexpress.com/item/DIY-1-50 ... 07239.html
https://ru.aliexpress.com/item/DIY-1-50 ... 8.122670.0
Пишут, что чувствительность частотомера - хуже 1В. И с ростом частоты она падает. Надо делитель
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 дек 2018, 17:37

Проверил напряжение на пиковом детекторе - около 80 вольт. Задумался, не много ли... Аккумулятор разряжен
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 дек 2018, 17:37

Ранее читал, что типичное напряжение в районе 30в, а у меня в 2 раза выше. Прибор стрелочный.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 19 дек 2018, 20:49

Пиковый детектор нужно вешать непосредственно на клеммы АКБ отдельными проводами. если вы его подключили на те же сопли что идут от долбилки, значит замерите в том числе и падение на этих соплях.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 дек 2018, 06:37

Ясно.
У меня пиковый детектор висит далековато от аккумулятора, хотя провода по сечению приличные, явно не сопли.
Надо попробовать.
А что думаете по измерителю частоты? Полезный девайс и будет ли он работать с делителем напряжения?
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 20 дек 2018, 10:24

дело не в том далеко ли он висит, дело в том что его надо вешать на клеммы проводами по которым не идут силовые токи.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 20 дек 2018, 11:09

Попался тут мне один японец 70 ач в разряженном состоянии НРЦ 11.9 В. Из чего сделал вывод, что закороченных банок нет. Поплавки у ареометра, ясное дело, не плавали. Долил водички, зарядил, прокипятил. В одной банке пузырей так и не дождался. Электролит прозрачный, как слеза, значит плюсовые пластины целы, оставил на недельку в покое, НРЦ 12,8 В. Померил китайским приборчиком внутреннее сопротивление (10,5 мОм) и пусковой ток, получился в два с лишним раза меньше чем надо. Поставил долбиться, поплавки, при замере плотности, начали всплывать везде, кроме одной банки. В ней пузырей как не было, так и нет, поплавки не плавают. Такое впечатление, что в эту банку просто налили воду или я чего-то не понимаю.
Короче, нужна помошь зала. Может из этой банки  тупо попробовать отсосать то, что там есть и влить кислоту?
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 дек 2018, 12:21

Надо оценить плотность точнее. Вряд ли конкретно над этой банкой кто-то издевался и заливал воду...
Хотя если там было до верха ее, а в остальных сухо, то возможно...
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 20 дек 2018, 13:02

Михаил писал(а):Короче, нужна помошь зала. Может из этой банки  тупо попробовать отсосать то, что там есть и влить кислоту?


Если есть возможность то лучше измерить напряжение на этой банке отдельно. На крайний случай "метод третьего электрода"
uu5jhu
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 20 дек 2018, 13:08

Михаил писал(а):Короче, нужна помошь зала. Может из этой банки  тупо попробовать отсосать то, что там есть и влить кислоту?

Банка убита, АКБ труп и в чермет. По поводу отсосать я бы прокомментировал, но так и быть воздержусь :oops:
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 20 дек 2018, 13:23

pwn писал(а):Банка убита, АКБ труп и в чермет. По поводу отсосать я бы прокомментировал, но так и быть воздержусь :oops:

Про отсосать понятно :D , а что с банкой может быть? Просто интересно.
А померить напряжение на этой банке, скорее всего, смогу графитовые стержни надо найти, где-то валялись.
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 20 дек 2018, 14:12

Самое обычное что происходит - коррозия плюсовых пластин. Вскройте этот АКБ, достаньте пластины, с виду они будут как целые. Но чуть тронете и рассыплются в труху. Долбилка через такие пластины если долбить годами добирается таки до активной массы и плотность вернется, но потом вы не сможете взять ее обратно - при КТЦ напряжение упадет, а плотность нет.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 дек 2018, 14:27

Надо делать вскрытие....
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 20 дек 2018, 21:28

Ок.
Вскрывать мне его лень, а вот какой-нибудь твердой пластиковой палочкой в положительные пластины потыкаю.
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 21 дек 2018, 10:18

"Банка убита, АКБ труп и в чермет."

Ну, я бы не стал так категорично. Буквально, свежий пример. Аналогичная ситуация, банка мёртвая, даже поплавок не всплывает. Свинцовые палочки с расплющенными концами между пластин воткнул, одну в больную банку другую в соседнюю, только с полярностью внимательно, и под долбилку. Пять дней и банка ожила, и плотность в норме и напругу держит. Скорее всего АКБ был сильно просажен, банка переполюсовалась и при последующем заряде пять банок поднялись, а одна... Тут простыми методами не обойтись. Если не лень возиться, то можно попробовать. Конечно не всегда получается, но определённый опыт приобретаешь. Только не надо ничего отсасывать, добавлять кислоту, только дистилированая вода если банка сухая.
O-Bach
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 21 дек 2018, 13:07

Тогда почему при долбежке батареи в той секции не было никаких сдвигов, как пишете, даже поплавок не всплыл?
Запаздывание это вещь понятная, все они разные изначально, но почему совсем была на нуле?
Возможно просто там проблема в деградации решетки. Надо проводить замер емкости разрядом 0,1-0,2С
Кроме того, надо ставить на отстой на пару недель и смотреть ситуацию по саморазряду. Чудес не бывает.
Вероятнее всего дело в саморазряде. В итоге ток саморазряда превышал ток, получаемый при реанимации
А когда дали весь объем энергии на эту ячейку, то ток заряда резко вырос и ячейка начала брать заряд.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 21 дек 2018, 16:37

Коллеги саморазряда никакого нет и банка не коротит, я писал про это выше.
А разряд сделал, получились слезы, меньше 10 ач.
Кстати, палочку оловянно-свинцового припоя можно опустить в кислоту, чтобы отдельно с этой банкой повозиться? Чистого свинца нет, а припоя завались.
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 21 дек 2018, 17:41

Версия о саморазряде в первую очередь относилась к сообщению O-Bach
Если нет чистого свинца, я бы отковырял отверткой грузик с диска какой-нить шахи (диски у нее все равно гнутые), которая стоит и гниет, забытая хозяином
Там отличный свинец, который можно расплющить молотком на железяке ))))

С концентрированной соляной кислотой олово медленно реагирует:
Sn + 4HCl = SnCl4 + 2H2
Возможно также образование хлороловянных кислот составов HSnCl3, H2SnCl4 и других, например:
Sn + 3HCl = HSnCl3 + 2H2
В разбавленной серной кислоте олово не растворяется, а с концентрированной — реагирует очень медленно.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 21 дек 2018, 21:15

sergey_ufa писал(а):В разбавленной серной кислоте олово не растворяется, а с концентрированной — реагирует очень медленно.

Ну тогда в чем проблема, акк не сильно пострадает, если я туда припоем залезу.
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 22 дек 2018, 09:02

Заодно посмотрите, какого цвета сернистые соли олова, наверное белые, как и большинство солей )))
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 23 дек 2018, 10:34

Заметил, что мой развязочный трансформатор довольно сильно греется, даже запах есть, хотя ранее за ним это не наблюдалось
Причем стоит он в холодном помещении, температура около +5. Ранее стоял в +20 и ничего подобного не было. Пока загадка.
Отключил схему, оставив на холостом ходу, чтобы проверить на предмет КЗ и самонагрева - все нормально, полностью холодный.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 24 дек 2018, 10:48

Может просто АКБ холодный?
O-Bach
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 24 дек 2018, 19:40

Пока нет ответа. Продолжаю наблюдение. )))
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 26 дек 2018, 11:02

sergey_ufa писал(а):Заодно посмотрите, какого цвета сернистые соли олова, наверное белые, как и большинство солей )))
Не увидел я никаких солей.
В общем разрядил все банки, кроме проблемной, после зарядки и последующей долбежки ничего не изменилось, отлил из неё то, что там было, долил электролит, те же яйца. Короче, в утиль.
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron