Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 08 янв 2018, 00:49

pwn писал(а):все что нужно чтобы шел процесс десульфатации,

а как вы определили что проблема именно в сульфатации ?
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение serg247 » 08 янв 2018, 01:56

Транзисторный удвоитель до 2 кГц импульсы даёт и как пишут сульфат на глазах исчезает.
Питание дополнительное для компенсации неизбежных потерь в схеме. Зарядка порядка 50-100 мА. В своё время перечитал ту тему и сопутствующие по ссылке. Понравилось, но сульфатироваться нечему. :)
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Аватара пользователя
serg247
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 21:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 08 янв 2018, 08:10

Имхо, есть конечно какой-то оптимальный частотный режим. Для мощной конденсаторной наверняка 2кГц это много и вряд ли достижимо.
Хотя-бы потому, что увеличенная мощность создаст предпосылки для перезаряда (будет идти гидролиз и разрушение плюсовых пластин)

Достаточно наверное 20-50гц. Слишком низкая частота просто необоснованно затянет процесс. Многие ведь располагают только 1 аккумом )

Чтобы понять это опытным путем, нужны достаточно специфичные лабораторные исследования. Кустарно их непросто провести )

Вдогонку вопрос. Задумался, как в аккумах без пробок оценить разумное время окончания реанимации? Какие могут быть приметы?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 09 янв 2018, 23:35

kulibin писал(а):Объясните ? откуда плотность

Из результатов измерений. Чудес в химии тоже не бывает, если АКБ разряжен, то плотности 1.29 вы не получите иначе как долив кислоты.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 09 янв 2018, 23:45

kulibin писал(а):а как вы определили что проблема именно в сульфатации ?

Ситуевина стандартная, при заряде (0.1С) напряжение сразу же уходит за 14.5В, при этом плотность понижена, электролит кипит, заряд не идет. КТЦ дает крохи от номинальной емкости, при этом плотность одинакова во всех банках и кипят при заряде все и равномерно. Это в идеале. В реале к этому добавляется разбалансировка батареи (плотность разная), из за чего имеем уже убитые насмерть 1-2 или более банок (обычное дело когда мучают разбалансированную батарею выжимая последние соки) и далее что то с ней делать только терять время.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 09 янв 2018, 23:48

sergey_ufa писал(а):Вдогонку вопрос. Задумался, как в аккумах без пробок оценить разумное время окончания реанимации? Какие могут быть приметы?

Иногда в таких бывают встроенные ареометры. Обычно они легко выкручиваются. Итого можно померить плотность хотя бы в одной банке. Это все чем могу помочь :)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 10 янв 2018, 06:25

pwn писал(а):
kulibin писал(а):Объясните ? откуда плотность

то плотности 1.29 вы не получите иначе как долив кислоты.


долива не было 100 %
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 янв 2018, 08:21

pwn писал(а):
sergey_ufa писал(а):Вдогонку вопрос. Задумался, как в аккумах без пробок оценить разумное время окончания реанимации? Какие могут быть приметы?

Иногда в таких бывают встроенные ареометры. Обычно они легко выкручиваются. Итого можно померить плотность хотя бы в одной банке. Это все чем могу помочь :)


Да, иногда бывают ) Но здесь он как-бы забит молотком, никаких пазов для выкручивания. Может просто смотреть по нарастанию емкости? Как только остановится - это предел
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 янв 2018, 10:47

kulibin писал(а):долива не было 100 %


неизвестно, какая плотность была заводская.
возможно, что тупо залили высококонцентрированный электролит, в т.ч. чтобы зимой не размораживался.
кто производитель?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Влад1287 » 10 янв 2018, 12:43

в связи с тем что долбилка моему аккуму не помогла решил поизвращаться и поиграть в переополюсовку , а точнее в двойную переполюсовку. Разрядил аккум до 0( при этом разряд до 10.5 в показал снижение емкости до 34 а\ч хотя при прошлом ктц было 39 а/ч ) замер плотности показал 1.16 где-то хотя по идее вообще должна быть вода . Далее через лампу подал в обратной полярности ток около 2-3 А ,лампа естественно ярко светилась напряжение на акке относительно новой полярности было -0.05 в т.е акк пытался набрать напряжение в старой полярности . через некоторое время напряжение таки начало расти но оч медленно при этом акк начал грется до градусов 30-35 . За сутки удалось поднять напругу до 13 вольт под зарядом . Полный заряд цели делать не было .по этому акк опять разрядил,интересно что раньше при достижении граниницы ниже 8 вольт акк полностью садился оч . быстро . Сейчас же вплоть до 1-2 вольт акк выдавал несколько ампер в нагрузку. Итак опять посадив акк в 0 повторил процедуру как и в прошлый раз и все было так-же кроме одной особенности . Вечером когда напряжение достигло 12-12-5 вольт (при подключенном зарядном) выставил 3 ампера и пошел спать . Думал что по классике акк примет заряд до 12.5 вольт и ток упадет до 0 ,дальше я опять подниму ток до 3 А и буду гнать его до 14.2 В .(3А выставляю что-бы недопускать сильного нагрева т.к при переполюсовках значительная часть тока именно на нагрев идет а не на формирование пластин) Но на деле оказалось что зарядка ушла в защиту от первышения по току (бп стартует и уходит в защиту ,стрелка амперметра дергается и падает на 0) а напряжение на аккумуляторе стало 10 В. Получилось что малым током произошло формирование пластин за ночь ,аккумулятор дошел до уровня соответветствующего 0 заряду и его сопротивление резко упало . Пришлось снизить напряжение что-бы ток был в пределах 2-3 А . При этом плотность сейчас соответствует действительно 0 уровню заряда а не как раньше было что заряд фактический и по напряжению 0 а по плотности соответствует 40-50% что говорило о том что эти 40-50 % активной массы химически не работают. Так что думаю есть шанс что удалось вовлечь неработающую ранее активную массу в нормальную работу. Извиняюсь за много букв , что получится отпишу.
Влад1287
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 06:45

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 10 янв 2018, 13:28

sergey_ufa писал(а):Да, иногда бывают ) Но здесь он как-бы забит молотком, никаких пазов для выкручивания.

Можно попробовать все же выкрутить используя отвертку и молоток. Только аккуратно. Обычно они все же на резьбе а не запрессованы, я выкручивал и такие у кого нет шлицев и кажется что их тоже забили молотком.
Может просто смотреть по нарастанию емкости? Как только остановится - это предел

Можно и так, но обычно это не стоит убитого времени на возню с таким АКБ.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 янв 2018, 13:39

Влад1287 писал(а):что говорило о том что эти 40-50 % активной массы химически не работают.


а в чем причины, почему не работают и как эту причину переполюсовка преодолевает?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 10 янв 2018, 16:53

sergey_ufa писал(а):кто производитель?


Варта
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 янв 2018, 18:04

pwn писал(а):Можно попробовать все же выкрутить используя отвертку и молоток. Только аккуратно.


Бесполезно. Кольцо пластиковое крутится, но ничего не выкручивается. Бывают глазки выкручиваемые, встречал )
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 янв 2018, 18:05

kulibin писал(а):Варта


Варту и бош делают на одном заводе. Могли залить что угодно.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 янв 2018, 20:43

измерил пиковое напряжение - получилось в районе 75 вольт. напряжение на клеммах выросло до уровня 12,7в.
глазок открутить не смог. да и по сути, смысла особого это не имеет, т.к. остальные пять вообще черный ящик.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 янв 2018, 20:03

продолжается с утра 08.01.18 реанимация на модернизированной установке с 10,3мкф и трансформаторной развязкой.
за почти 5 суток затрачено 2,5 квт энергии. таким образом, суточные затраты составляют около 0,5 квтч.

сегодня был еще приход аккума с крышками 66ач на опыты. аккуму 5 лет. шансов на здоровье конечно у него немного
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 янв 2018, 10:31

измерил емкость - 5ач.
при зарядке 5-6а напряжение достаточно быстро, менее чем за час поднимается до 15в, все банки начинают заниматься гидролизом )
очередной кандидат на реанимацию ) радует то что 5 лет в одних руках, вообще ничего не заливали в банки. и воды долил немного
3 из них были вообще под заводской этикеткой, так что действительно в аккум никто не лазил и ничего из крана не заливал
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 янв 2018, 21:05

Продолжаю думать над способом оценки состояния и уровня заряда недоливаемой АКБ.
Наверное это внутреннее сопротивление. Какие есть бюджетные приборы на эту тему?
Ранее в теме уже это обсуждалось. Хотелось бы еще вернуться к теме диагностики.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 янв 2018, 09:09

Вот такой вариант наковырял (ограничил затраты не более 2000). Что думаете, пойдет этот вариант для экспертной оценки для окончания реанимации?

https://ru.aliexpress.com/item/Original ... autifyAB=0

кстати, заметил что при активном покачивании аккума напряжение на нем в процессе реанимации снижается на 0,15-0,2в
потом постепенно возвращается на исходные позиции. пока не могу найти объяснение кроме как перемешиванием электролита.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 14 янв 2018, 09:39

На форуме электротранспорта Сорока не очень хорошо отзывался о подобных приборах. Думаю, как вариант, грузить ненадолго аккум током ампер 400 и смотреть напругу и динамику ее падения. Ну и сравнивать с эталонными значениями с заведомо хорошего аккума.
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 14 янв 2018, 09:42

Кстати, плотность не всегда показатель. У меня были аккумы в которых плотность есть а емкости нет и про такие случаи тут уже писали.
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 янв 2018, 09:44

МП42Б писал(а):На форуме электротранспорта Сорока не очень хорошо отзывался о подобных приборах. Думаю, как вариант, грузить ненадолго аккум током ампер 400 и смотреть напругу и динамику ее падения. Ну и сравнивать с эталонными значениями с заведомо хорошего аккума.


Это конечно тоже вариант, но где взять такую нагрузку? Да и 400а многовато. Достаточно и 100 без риска для жизни )
Достаточно и 5а разряда для пересчета внутреннего сопротивления. Но 100а падение напряжения измеряется с меньшей погрешностью.
Последний раз редактировалось sergey_ufa 14 янв 2018, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 14 янв 2018, 09:59

100 ампер мало. Зимой при прокрутке стартером токи за 300 ампер. А нагрузку хоть из стальной проволоки намотать можно...
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 янв 2018, 10:01

МП42Б писал(а):100 ампер мало. Зимой при прокрутке стартером токи за 300 ампер. А нагрузку хоть из стальной проволоки намотать можно...


Можно. А как коммутировать? Просто накидывать клемму с искрами или использовать втягивающее ненужное от стартера как простой рубильник?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 14 янв 2018, 10:10

Я бы напрямую накидывал. В магазах когда нагрузочную вилку суют никаких искр нету. Хотя там токи меньше конечно... напруга-то маленькая, дуги не будет.
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 14 янв 2018, 10:30

Тут решил эксперимент провести-оставить аккум на долбежке на длительное время, ну до весны например и посмотреть что с ним будет. Аккум 2007 года летом крутил бодро при контрольном разряде отдал 27 АЧей, правда я проспал момент отключения и разрядил до 9 вольт. Долбилка по первой схеме, кондер мбгч 10 мкф, лампу поставил толи 60 толи 75 Вт (ранее использовал лампу 200 Вт).
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 янв 2018, 12:20

Это дома так 2 месяца эксперементировать? Треск немного утомит наверное.
Кстати вот вопрос, до какого напряжения разумно продолжать реанимацию?
У меня нет возможности контролировать плотность. Сейчас напряжение 15,1в
При отключении падает. Читал, что напряжение полного заряда до 16,2в (2,7 на элемент)
Думаю, что при реанимации вполне возможно поднимать напряжение в районе до 16,0в.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 янв 2018, 15:46

Вот только сейчас единственный имеющийся индикатор позеленел.
Кто знает, в каких диапазонах должен зеленеть стандартный индикаторный глазок?
И не менее важный вопрос, сколько после позеленения глазка мучить аккум реанимацией?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 14 янв 2018, 16:39

sergey_ufa писал(а):Это дома так 2 месяца эксперементировать? Треск немного утомит наверное.
Кстати вот вопрос, до какого напряжения разумно продолжать реанимацию?
У меня нет возможности контролировать плотность. Сейчас напряжение 15,1в
При отключении падает. Читал, что напряжение полного заряда до 16,2в (2,7 на элемент)
Думаю, что при реанимации вполне возможно поднимать напряжение в районе до 16,0в.

В гараже стоит. Числа с 10. Напруга вчера была 15,3 В. Правда, холодно у нас сейчас, не знаю насколько эффективна долбежка при низких температурах. Цель эксперимента-посмотреть не помрет ли аккум совсем...
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron