Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение olegk70 » 14 мар 2019, 17:00

sergey_ufa писал(а):Это по сути импульсная зарядка, но вообще не десульфататор.
В целом такая зарядка слегка более эффективна, чем зарядка постоянным током, но не более...
Еще более эффективная из типовых - схема с быстрым цикличным заряд- разрядом.

И напряжение недостаточное, чтобы солевые отложения стали токопроводящими.
Так что это просто усовершенствованное зарядное. И в схеме ошибка - амперметр на 10 а


понятно
olegk70
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 12:58

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 мар 2019, 19:04

pwn писал(а):
sergey_ufa писал(а):И напряжение недостаточное, чтобы солевые отложения стали токопроводящими.

Это про мою долбилку? :o У нее как раз таки напряжение более чем достаточное. Пробой солей на 12в АКБ происходит при примерно
30в. Это если он засульфатировался до стадии "конденсатора". Долбилка влегкую перекрывает это напряжение.


Это про схему по выложенной ссылке. Заряд аккумулятора идет через тиристор, хотя все это позиционируется как десульфатирующее действие
sergey_ufa
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение igorsh24 » 15 мар 2019, 08:53

sergey_ufa писал(а):Это про схему по выложенной ссылке. Заряд аккумулятора идет через тиристор, хотя все это позиционируется как десульфатирующее действие

а если этой схеме, выложенной olegk70 на 65 стр., поднять напругу вторички с 18 до 35В получится ли десульфатор, для малосульфированных акк-ов?
igorsh24
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 18:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 15 мар 2019, 13:36

наверное можно, только возможен перезаряд, т.к. импульс будет продолжительным по времени, хотя параметрами элементов схемы можно попробовать этим управлять.
и надо PWN спросить, он в схемотехнике более силен.
sergey_ufa
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 15 мар 2019, 20:14

igorsh24 писал(а):
sergey_ufa писал(а):Это про схему по выложенной ссылке. Заряд аккумулятора идет через тиристор, хотя все это позиционируется как десульфатирующее действие

а если этой схеме, выложенной olegk70 на 65 стр., поднять напругу вторички с 18 до 35В получится ли десульфатор, для малосульфированных акк-ов?

Не получится. 35в на АКБ чтобы подать, нужно зарядного тока более 100 ампер. Долбилка только потому и работает, что долбит очень коротким импульсом. Тут работает инерция ионов в электролите, сульфаты этот импульс пробить успевает, далее слабая подпитка на уровне 0.5А примерно идет в их разложение. А в кипение и оверток заряда этот импульс развиться не успевает, не хватает энергии в конденсаторах и длительности импульса. Если вы по этой схеме поднимете до 35в напряжение не вытянет трансформатор и перегреется, либо придется подтягивать транс от сварочного аппарата, но тогда рванет АКБ не выдержав зарядных токов. Как то так :roll: :yu :D
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение igorsh24 » 15 мар 2019, 22:12

А какие у тиристора должны быть минимальные характеристики шоб долго жилось ?
ПыС а то на авито куча всего, 160А - 500В - 3,5кА(Ударный ток) я так вижу нижнюю планку
igorsh24
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 18:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 15 мар 2019, 22:30

от 160 ампер, если схема управления вторая на двух транзисторах или динисторе, 200 ампер гарантированно долго жить будет.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение igorsh24 » 15 мар 2019, 23:34

pwn писал(а):от 160 ампер, если схема управления вторая на двух транзисторах или динисторе, 200 ампер гарантированно долго жить будет.

динистор только В и Г, какой лучше использовать, может чем то гасить большую напругу открытия?
а напряжение тиристора от скольки? в сети же 320в в пике, думаю 400в норм?
и еще подскажите, насколько это засульфировано, валялся акк год на нем щас 12.49 В плотность 1.23-1.25?
Вложения
P_20190315_235629_vHDR1.jpg
igorsh24
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 фев 2019, 18:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 16 мар 2019, 01:34

По фотографии пока не лечу так что ХЗ :)
Динистор ставтье какой есть, только больше сопротивление надо последовательно с ним (сотни ом) пропорционально тому что с другой буквой. Остальное подбирается на практике и работать все равно будет. Тиристор на 400в норм, у него 400 гарантированное, а на практике это обычно выбраковка от 600-800 вольтовых и он прекрасно и на 500 вольтах жить будет. А у нас реально не более 300 обычно, с учетом того что блоки питания поголовно без корректоров в сети синуса нет и близко, поэтому электрики корректируют чтобы в розетке было 220 действующего, но при этом макушки синуса срезаны и 310 амплитудного нет и близко
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 мар 2019, 06:13

а кто срезает макушки синуса? блоки питания потребителей что-ли дают просадку? и как это электродвигатели проглатывают?
sergey_ufa
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 16 мар 2019, 15:30

Вся бытовая электроника режет синус. Для двигателей это не фатально, но 310 вольт при 220 действующем вы нигде не увидите. 280-290 лично у меня в розетке.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 мар 2019, 16:34

Кстати, давно не было репортажей, на сколько удалось продлить жизнь аккуму в прошедшую зиму.
Я вот вообще откатал на полумертвом, его хватало на один старт, запускался, когда стартер уже почти не крутился )
sergey_ufa
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 17 мар 2019, 21:02

Может быть к следующей зиме я запущу таки ионисторы и тогда будет репортаж как ездить на совсем убитом. В эту зиму руки не дошли - напрягает капитал, люди гибнут за металл... :(
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » Вчера, 15:00

Разрядил на лампу аккум, у которого перестал зеленеть глазок - 9ач. Слабовато
Поставил снова на реанимацию. Возник вопрос - может ли десульфататор убить аккум?
sergey_ufa
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » Вчера, 15:49

Может не может я не ванга. Но у меня не умер ни один у кого были целые пластины.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » Вчера, 18:36

Вот что напрягает, что глазок зеленел в начале процесса, а потом в процессе следующих циклов десульфатации просто перестал (((
sergey_ufa
 
Сообщения: 540
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Пред.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3