Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 30 ноя 2018, 09:46

Ну, 60ач очень даже не плохо. 10в это конечно слишком, слабая банка может уйти в переполюсовку и не подняться, в результате потеря ёмкости. Вообще, агм, по определению, не должны бояться глубоких разрядов, при условии немедленной зарядки. Где-то читал, что если после глубокого разряда оставить агм акб более чем на сутки, идёт необратимая потеря ёмкости. По поводу токов заряда производитель рекомендует пару часов раскачать акб малым током, а потом заряжать током 0.2С контролируя нагрев не более 45гр. и 14.4в.
Обязательно долейте воды, ёмкость должна вырасти(личный опыт).
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 30 ноя 2018, 11:01

Не, я ток не форсировал, в конце заряда вообще в районе 2а было, догнал до 14в. Залезло примерно 70ач.
Все-же непонятно, на какой объем воды ориентироваться? Наверное лучше недолить, чем перелить?
Банки еще не вскрывал. Вода в гараже, надо достать.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 30 ноя 2018, 11:34

По воде всё индивидуально, зависит от возраста и условий эксплуатации акб. Я свой разобрал после четырёх лет эксплуатации. Банки сухие как песок в Сахаре. От 100 до 200гр. на банку. Только не надо переливать, сверху не должно болтаться, добавлять постепенно, на заряженном акб, как только вата напиталась, увидишь, дать пропитаться пару часов, при необходимости ещё добавить, и на разряд.
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 30 ноя 2018, 11:39

Про срок никто мне вразумительно ничего не сообщил... На корпусе тоже никаких отметок пока не увидел.... Может есть?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 30 ноя 2018, 16:25

Я брал новый авто поэтому с датой выпуска АКБ не запаривался. У америкосов обычно где-то с боку лазерная гравировка, например 5140, 2015год 140ой день года. Я бы посмотрел на своём, но он находится под передним пассажирским сиденьем и снимать его целый геморрой.
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 30 ноя 2018, 18:47

Нашел сереньким цветом код 2600445744 и рядом типа код QR.
Вскрыл 1 элемент, вижу легкую сульфатацию. Оценить влажность прокладок сложно. Ватная палочка особо не помогла. Следов влаги не оставила.
Залил пока ровно 100 мл. Вода сразу не ушла, пока стоит и резко не проваливается. Наблюдаю. Наверное больше 100 не буду заливать.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 01 дек 2018, 09:15

Убрал шприцом порядка 40 мл. В остальные ячейки залил ровно по 50 мл. Разряд за ночь до 11,05в показал емкость 63ач при токе 6а. Поставил на зарядку 6а.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 01 дек 2018, 22:15

Ну интересно, посмотрим. А как Вы определили сульфатацию, там ведь пластин не видно, если только на перемычках, но у меня лично, после третьего КТЦ плюсовые перемычки очистились и стали темного цвета.
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 дек 2018, 08:44

Часть пластин видна сквозь стекломаты. Такое ощущение, что они разной высоты и те что пониже, не видны. А у тех, что видны, есть белесые вкрапления.
Также видно толстые шины. Одни черные, это наверное плюсовые, другие в белом налете, скорее минус. При зарядке до 14,4в наблюдается газообразование.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 дек 2018, 19:26

Из удаленных 40 мл выпарил воду на батарее, концентрат несколько мл. залил обратно. В каждую из 5 банок залил еще по 5 мл. Итого вышло, залил 55 мл везде.
Пока думаю, а не зря ли я это затеял ) Везде пишут, мол электролиз воды в AGM имеет обратимость, типа кислород тут же обратно с водородом соединяется...
Вопрос только в том, это реально или сказки? И вообще, при каком уровне заряда или напряжения на ячейке идет этот самый вредный нам электролиз?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 03 дек 2018, 11:18

То что не зря это факт. В теории 14.4в (2.4в на банку) напряжение при котором начинается гидролиз воды. На практике все банки разные, особенно после глубоких разрядов, т.е. происходит разбаланс банок, и в результате при зарядке здоровые банки уже кипят, а слабые ещё заряжаются. Вывод:
1. Не допускать глубоких разрядов.
2. Производить заряд прерывисто (кстати, разряд тоже), с паузами для усвоения заряда.
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 03 дек 2018, 13:26

Спасибо, успокоили, я уже начал готовиться к выпорке за самодеятельность (сколько я ни гуглил, никто не описывал про целесообразность доливки воды)
В целом, благодаря автору сайта, у нас есть способ эффективно бороться с глубокими разрядами. Думаю, что долбилка вполне применима и к AGM формату.
Вопрос только в том, что стекломаты должны быть хорошо пропитаны, чтобы сульфаты имели нормальный контакт с электролитом, а не сухой стеклотряпкой
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 03 дек 2018, 19:28

Дак ведь и я о Чём, был бы результат.
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 03 дек 2018, 20:41

Краеугольный вопрос в том, мучить ли его десульфататором или пока успокоиться и еще разок провести обычный КТЦ?
Как и любое лекарство, десульфататор наверное имеет и отрицательные стороны, о которых особо здесь не было обсуждений
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 04 дек 2018, 09:35

Лучшее-враг хорошего.
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 04 дек 2018, 10:56

Точно. Но все-же важно понять, при каком уровне потери емкости надо принимать срочные меры.
Допустим, 75% емкости это почти нормально, а 50% это уже повод провести мероприятия по реанимации.
В общем, много вопросов касательно того, что считать нормой, а что требует уже реанимации.
Многое зависит, понятное дело от климата. В Якутии разряженный на 20-30% аккум может и замерзнуть (((
А для Краснодара, например, разрядка в 50% это не трагедия, а может быть фактор более долгой жизни аккума )
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 04 дек 2018, 21:24

Что-то уважаемый pwn молчит по поводу ограничения напряжения зарядки, да, бытовуха штука такая.Засасывает...
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 04 дек 2018, 21:55

А что можно добавить по напряжению зарядки? В AGM это требование связано со снижением бесмысленного газообразования и приближения к классу "необслуживаемый"
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 04 дек 2018, 22:43

Мне кажется, что это связано с бессмысленным газообразованием и вымыванием
активной массы, если она еще осталась. Цвет электролита обычно подскажет.
O-Bach
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 дек 2018, 09:03

В целом, выше 14,5 нет смысла кипятить любой аккум. Емкости это не добавит, а убытков всяко будет больше.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 дек 2018, 15:16

Сдернул аккум с авто - по паспорту он 70 ач. По факту выдал 10ач. Поставил пока на заряд. Скорее кандидат на реанимацию.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 дек 2018, 18:15

Проблема в отсутствии пробок. А попытка вывернуть имеющийся глазок привела только к тому, что он начал травить электролит ((((
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 08 дек 2018, 08:27

По итогам заряда до 14,6в влезло в 70ач аккум всего 25 ач. Пора на реанимацию..
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 08 дек 2018, 21:41

O-Bach писал(а):Что-то уважаемый pwn молчит по поводу ограничения напряжения зарядки, да, бытовуха штука такая.Засасывает...


У pwn делов сейчас как у блохи на пуделе... только успевай уворачиваться... стройка, шабашки, работать еще почему то приходится... ибо странное дело, но мне почему то за мои поделки с паяльником платить з/п почему-то не хотят :???: Недавно электрики прикололи - отключили свет до вечера. Мой переделанный ИБП, который кормится от двух 90ач батареек и вполне должен был сей катаклизм пережить - сдох через 5 минут. Разбор полетов показал, что одна батарейка в глубокой жо... и соответственно давно засульфатировалась. Причина сего б... оказалась проста - уехало пороговое напряжение на одной из зарядок до 13.4 вольт (чему трудно удивляться, ибо ИБП жил фактически на улице из за стройки, под куском полиэтилена и толстым слоем строительного мусора), как итог - получите подарочек. Вторая батарейка судя по ареометру - не менее 80% емкости, чему тоже не стоит удивляться ибо вторая зарядка оказалась в норме... Так как работодатель ждать пока я отдолблю пациента явно не стал бы, пришлось поехать купить новую батарейку. Итого, у меня в наличии образовался практически новый 90ач АКБ (меньше года, иркутский Пульс 90ач обычный наливной из дешевых), который ни разу не был под стартером и не был фактически в буферном режиме (у меня зарядки специально сделаны так, что не кипятят АКБ, а работают как "качели"). То есть у него все гут и все должно быть цело, кроме сульфатов. Тупо поставить на тиристорную долбилку как бэ уже не модно, похоже придется мне сесть за паяло и сколхозить ВЧ долбилку на уцешке... ибо чую кроме меня нет ни одного психа, который будет подобной фигней маяться :haha: И кто тогда осчастливит народ еще одной рабочей схемой долбилки? :???: :bee: :haha: Но сначала надо допаять таки макет с ионисторами... ибо мне авто щас нужнее, АКБ там давно по утру более 3 секунд не маслает, как раз интересно что можно с этого полутрупа выжать кучей китайских ионисторных банок...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 09 дек 2018, 08:38

Так есть же поговорка - лучшее враг хорошего.
Что такое уцешка и чем она хороша? Что плохого в тиристорной?
У меня энергопотребление 500 ватт/сутки. За 10 суток 15 руб.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 09 дек 2018, 18:10

Нашел в гараже забытую после экспериментов АКБ. Были проблемы с мутностью электролита...
Простояла наверное 1 год. Измерил напряжение - 12,5в. Очень удивлен... Саморазряда нет...
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 09 дек 2018, 23:28

sergey_ufa писал(а):Что такое уцешка и чем она хороша?

Уцешка это на нашем жаргоне семейство очень простых дешевых ШИМ контроллеров, которыми решаются очень разные задачи, и легко может быть решена задача долбежки. Уцешка хороша тем,
что может обеспечить более крутой фронт чем у тиристора. Я говорил уже и повторюсь еще раз, долбилка работает в первую очередь благодаря инерционности ионов электролита, благодаря чему короткий импульс тока приводит к перенапряжению достаточному для пробоя сульфатов без включения процесса разложения электролита. Чем круче фронт импульса тем меньшая амплитуда тока требуется для того же эффекта. Кроме того, на уцешке можно задрать частоту долбежки хоть до 100кГц, что по идее должно увеличить вклад в десульфатацию и уменьшить потери на кипячение электролита.

Что плохого в тиристорной?

Низкий КПД, относительно пологий фронт импульса, что приводит к необходимости задирать импульсный ток, невысокая частота долбежки, запредельный относительно паспортного режим работы, что потенциально приводит к пробою тиристора если он не взят с очень хорошим запасом по току.

У меня энергопотребление 500 ватт/сутки. За 10 суток 15 руб.

Можно сделать еще меньше.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 дек 2018, 09:11

Ясно. Если дать 100кГц, то относительно текущей частоты это (в теории) дает явное ускорение процесса.
Весь вопрос только в том, даст ли результат в деле, ведь это как винт у корабля - сделаешь маленький, хоть 100 тыс оборотов дай, корабль не сдвинется )

Тем временем, поставил ту хондовскую батарею, которую мучил год назад. Писал про нее в т.ч. 12 декабря 2017, что результата особо не вижу.
Тем не менее, простояв год он сразу завел исправное бензиновое двигло 1,5л, температура чуть ниже нуля. Выходит, саморазряд его почти отсутствует.
На пользу пошло наверное короткое и холодное лето. И то, что стоял неподвижно, большую часть года при температуре около 0 С
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » Вчера, 02:36

Будет ли толк или нет - есть только один способ узнать. Собрать да попробовать. Кто еще кроме меня будет этой фигней маяться и способен довести ее до финала? Вопрос...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » Вчера, 14:09

Народу будет трудно повторять )
Сейчас поставил на реанимацию аккумулятор и вижу, что напряжение растет прилично. Наверное лучше реанимировать с разряженного состояния
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Пред.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4