Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 03 фев 2018, 19:14

Надо проверить работоспособность тиристора. Проще всего взять лампу в качестве нагрузки. И правильно управление подать.
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 04 фев 2018, 08:47

Не могу понять причин внезапной остановки цикличного процесса разряд-заряд кондера
Просто поставил другой аккум, больше ничего не произошло. Схему не трогал вообще. Только выключил-включил
И сразу проблемы - изменилась частота, она стала ниже. И через минуту-другую наступает затык.
Тиристор остается закрытым, напряжение на конденсаторах поднимается до 180в, схема не запускается.
Лечится это манипуляциями с емкостью. Например, стоит сейчас 2 мкф, 1 мкф убираю, схема стабилизируется.
Есть ощущение, что есть какая-то зависимость от температуры. Как только детали прогреваются, частота меняется )
Пока не могу найти решение этой проблемы, кроме как забить и тупо поставить тумблер на эту емкость )))
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение vint_a » 04 фев 2018, 23:37

А диод последовательно лампе есть? Какой супрессор -А или СА?
vint_a
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 22:28

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 фев 2018, 07:28

vint_a писал(а):А диод последовательно лампе есть? Какой супрессор -А или СА?


Надо уточнить, если это вопрос по теме запуска Archy_ok, то похоже на его отсутствие )
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение _Maikl » 10 фев 2018, 13:54

В завалах компьютера нашёл кое-что по АБ. Может сгодится.
https://cloud.mail.ru/public/7e7o/Yc4RpD8Aw
_Maikl
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 06:43

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение черный_чак » 10 фев 2018, 17:57

Зима-время активизации "долбежников"! :haha:
Благодаря этому методу мне удалось продлить срок службы аккумулятора А-Мега на дизельной машине до шести с половиной лет!
Пару недель назад при относительно небольшом морозе- до пяти градусов,не смог завести завести мотор.
Неотключаемые потребители машины посадили годовалый аккум до 12,3 В.
Занес батарею на зарядку,зарядил,пуск нормальный при -17 гр С.
А сегодня измерил плотность-в четырех банках 1,28,в двух-1,27.
Поставил на долбежку.
Лампа 100 Вт,электролит 220 мкФ.
Напряжение пока держится на уровне 13,15 В.
Неделю назад снял с машины сына четырехлетнюю "слепоглухонемую" ВАРТУ 70 Ач-перестала заводить 1,6 дизель.
НРЦ снятой батареи после заряда и суточного отстоя был 12,8 В,остаточная емкость-порядка 15 Ач.
Вывод-сульфатация.
После недельной долбежки и суточного отстоя теплая батарея показала НРЦ 12,83 В и завела мой 2,5 дизель при нуле.
Долбежка продолжалась пять суток,напряжение на клеммах в конце было 15,95 В.
Ну и определенный успех был достигнут.
Батарея необслуживаемая,понятно,плотности не знаю.
черный_чак
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 23:21

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 фев 2018, 18:00

В процессе восстановления крайние ячейки так и отстают по плотности, а в одной из них электролит стал заметно мутным.
Стало быть началось разрушение пластин. Интересно, какие варианты использования такой АКБ, которая скорее будет с высоким саморазрядом?
Поставить в гараж на питание в буферном режиме устройств на 12в? Как говорится, его не жалко особенно и в таком режиме он еще немного протянет
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 фев 2018, 18:02

Имхо, электролит 220 мкф это не очень хорошо для него и тиристора. Кто-то обязательно должен уйти в мир иной (
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 10 фев 2018, 21:54

ну что первый удачный опыт есть :drinks:

Аккумулятор Аком 55 А*ч дата выпуска Апрель 2011 года . Эксплуатировался с Мая 2011 по Апрель 2012 .В первую зиму еле откатался до весны и был списан как ненадежный . И с Мая 2012 по Февраль 2018 тупо стоял сульфотировался , иногда подзаряжался иногда был разряжен до 10.6 в пару раз .

Замер емкости 20 часовым разрядом током 3А показал емкость 34 А*ч . Манипуляции с КТЦ моргалками добивками эффекта не дали так и оставалось 34 А*ч.
Был поставлен на дур машину на тиристоре ТС-161 лампа 100 Вт и емкость конденсаторов 14 мкф . Спустя 4 суток имеем плотность 1.21 ( первоночальная 1.2 г/см3 ) во всех банках рост составил менее 0.1 г/см3 в сутки . Психанул на столь длинный и не эффективный процесс и увеличил параметры вдвое . Емкость 34 мкф лампа 200 Вт . В итоге спустя еще 4 дня плотность 1.27 во всех банках напряжение 15.7 в . И самое интересное :drinks: :drinks: :drinks:

Емкость 44 А*ч плюс 10 А*ч.

Разряжал до 12.0 в и плотность 1.2 г/см3.

долбилка.jpg


Разрядил и опять поставил на дур машину ))
kulibin
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 фев 2018, 07:29

Вообще, разряжать пониженным током это долго и неоправданно щадящий режим.
Не вижу смысла в такой теме, т.к. это стартерная батарея, а не для шпионского радио )
Прибавка всего в 10 показывает, что есть какие-то проблемы в нем, может высокий саморазряд.
Надо увеличивать ток до 5,5а (живая нить накала лампы дальнего света как раз берет такой ток)
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение черный_чак » 11 фев 2018, 13:59

sergey_ufa писал(а):Имхо, электролит 220 мкф это не очень хорошо для него и тиристора. Кто-то обязательно должен уйти в мир иной (

А 150 000 мкФ слабо? :cry:
Был и такой вариант пару лет назад,всё осталось целО,но эффекта не далО. :D
Такшо остановился на 220 мкФ.
Сегодня снова 0 гр С,пошел к машине,слегка восстановленная Варта 70-тка моментально запустила мотор.
Сутки стоит на долбежке Флагман- сотка.
Измерил плотность в двух банках,вчера показавших несколько меньшую плотность.В одной плотность не изменилась,в одной упала на одну сотку.
Я такое наблюдал и раньше.
Процесс продолжается.
черный_чак
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 23:21

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 фев 2018, 17:28

Имхо, вот вам ниша для нормального производителя - сделай секционный аккум, чтобы секции были индивидуальны
и вставлялись в простой пластиковый корпус. я думаю, сразу треть рынка можно было бы занять за пару лет
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 11 фев 2018, 21:05

sergey_ufa писал(а):я думаю, сразу треть рынка можно было бы занять за пару лет

За куда как меньшие бабки люди исчезают бесследно а вы на треть рынка покусились :haha: Понятное дело, что при таком подходе батарейки чинить будет проще, но они будут значительно дороже. Почему? 1. межсекционные соединения. Механические? Вечный гимор с неконтактом. Сварные? Головняк уже при замене, сам юзер не сможет, ему придется к аккумуляторщику идти чтобы секцию перепаял, а это опять время и деньги. Кроме того, чтобы треть рынка отжать нада в агрессивную рекламу вкладываться.... Итого, по факту, рынок отхватить не получится, иначе это бы уже давно сделали. Куда как более простой путь - лить решетки потолще да частоту сеток погуще, и все, полюс 20% веса по свинцу даст +50-70% ресурса. Но за это задушат маркетологи, ибо АКБ по нынешней бизнес политике должен быть как можно дешевле (ценовые войны) и чтобы менялся почти как презерватив. И тогда всех все устраивает, кроме потребителя ессно. Вот только мнение потребителя производителя в данном случае колышет очень мало. Не согласны? Идите на выборы, меняйте строй и возвращайте СССР :haha:
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 фев 2018, 21:57

межсекционные соединения можно сделать стандартизированными, аналогично как сейчас выводные с кольцевой обжимкой. и все ОК
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 12 фев 2018, 00:53

Да все оно можно, при наличии желания осчастливить мир. Однако, это желание нереализуемо без энного количества бабла, а те у кого такое бабло есть озабочены его сохранением и приумножением а не желаниями осчастливить человечество :) Поэтому мы можем сколько угодно рассуждать на тему "как бы я сделал АКБ для авто", это все будет всего лишь "разговорами в пользу бедных". А в реалиях имеем то, что имеем. И это следует принимать как данность, которую мы изменить не в силах.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 фев 2018, 07:55

Конечно осчастливливать человеков особо никто и не желает, все гребут под себя. Но для какого-то стартапа вполне неплохая тема.
Как я понимаю, делать аккумы можно буквально на коленке. Делай пластины толще, и в отдельные секции из полиэтилена и все дела.
Этож не роснано. Всего 4 компонента - свинец, кислота, пластик и материал на сепаратор. Вот и все дела. Тема для малого бизнеса
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 12 фев 2018, 14:01

sergey_ufa писал(а):Тема для малого бизнеса

Если вы изучите рынок АКБ и периодичность замены АКБ автовладельцем, то поймете что это тема не малого а крупного бизнеса. Плюс начинаются реалии жизни - вредное производство, откаты экологам, откаты всем кто найдет как подкатиться, сертификация, и так далее. Вот если бы это гуано убрать на корню, и не платить налоги, то может быть мелкому ИП-нику чудом удалось бы тему поднять. А так - не реально. В нашей стране вообще что-то такое производить идиотом нада быть, с этим нада мигрировать в Китай, иметь при себе кучу бабла и тогда пытаться осчастливить человечество :) Пока же, увы, это очень даже не мелкий бизнес. Кроме того, вы забыли пятый и шестой компоненты - обмазка плюсовых и минусовых пластин. Она различна. Сейчас никто не прессует сульфат свинца и потом не долбится с формовкой. И свинец не абы какой с чермета, иначе брака будет дофига. Я конечно же понимаю, все мы любим помечтать.... однако, реалии жызни наши мечты ломают об колено в 9 случаях из 10...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение черный_чак » 12 фев 2018, 19:58

Нужно уметь пользоваться на все сто тем,что имеем.
Пока что имеем возможность выбирать батареи с пробками и продлевать срок их эксплуатации.
Мне удалось продлить срок жизни батареи на своем авто на два года-с трех до пяти.
За счет "долбежки".
Кстати,напряжение на клеммах во время долбежки,точнее,темп его нарастания свидетельствует о состоянии батареи и позволяет прогнозировать возможность ее дальнейшего использования.
Высокая скорость роста напряжения свидетельствует о неблагоприятном прогнозе для конкретной батареи.
То ли не растворяются сульфаты,то ли уже нечему растворяться-всё осыпалось.
Вскрывать батарею и заниматься копрофилией для уточнения нет желания.
Теперь о результатах работы.
ВАРТА-семидесятка благополучно заводит дизель 2.5 при нуле.
Флагман-сотка показал рост плотности в двух "низких" банках до 1,28.
Через трое суток долбежки поднялось до 14,20 В.
Завтра процесс остановлю.
Ошибка вкралась в мои писания:150 000 мкФ было при релейной импульсной зарядке.
С тиристором не более 1500 мкФ.
черный_чак
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 23:21

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 12 фев 2018, 20:50

черный_чак писал(а):Мне удалось продлить срок жизни батареи на своем авто на два года-с трех до пяти.
За счет "долбежки".


это вы убили АКБ раньше времени
kulibin
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 фев 2018, 23:21

Не совсем понятно, зачем 1500 мкф.
Все-таки это излишняя емкость, которая увеличивает время разряда и вызывает ненужный гидролиз воды.
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 фев 2018, 18:50

Кстати, с точки зрения продления жизни аккума, какое реальное время жизни аккумулятора (в годах и км) можно ожидать?
Понятное дело, что все зависит от характера пробега, состояния дорог (ямы ускоряют осыпание пластин), окружающего климата.
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение черный_чак » 13 фев 2018, 20:09

kulibin писал(а):это вы убили АКБ раньше времени

Ага.
Мы здесь только этим и занимаемся...
Из последнего:четырехлетняя ВАРТА не крутила стартер 1,6 л дизеля.
После пяти суток долбежки при -5 гр С заводит 2,5 дизель.
Минимум на год продолжена его эксплуатация.
ПРОФИТ! :applause:
черный_чак
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 23:21

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 фев 2018, 20:22

Какая была остаточная емкость и после восстановления?
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 фев 2018, 05:34

Решил я помучить достаточно старенький герметичный аккум DELCOR и поставил его на разряд через лампу
Но уснул и проснулся случайно ночью, когда нить лампы была уже едва красной... Разрядил получается в ноль....
Измерил напряжение после снятия нагрузки - 12в. а глазок светится зеленым. Какие выводы из этого можно сделать?
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 14 фев 2018, 11:02

sergey_ufa писал(а):Решил я помучить достаточно старенький герметичный аккум DELCOR и поставил его на разряд через лампу
Но уснул и проснулся случайно ночью, когда нить лампы была уже едва красной... Разрядил получается в ноль....
Измерил напряжение после снятия нагрузки - 12в. а глазок светится зеленым. Какие выводы из этого можно сделать?


Так и должно быть вы его мучать собирались то )))))
kulibin
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 14 фев 2018, 11:38

sergey_ufa писал(а):а глазок светится зеленым. Какие выводы из этого можно сделать?

Заклинило индикатор, обычное дело :) Постучать слегка или выкрутить и потрясти и станет на место. Ибо при таком разряде плотности на "зеленку" взяться неоткуда.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 фев 2018, 12:22

Потряс конечно, насколько смог. Но он не встал на место. Выкрутить не смог, он без шлицов. Поэтому вопросов много осталось...
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 14 фев 2018, 13:30

на много вопросов один ответ - если нет пробок (необслуживаемый) сдайте вы его обратно и не мучайтесь
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 фев 2018, 14:05

он у меня уже давно, пару лет в хозяйстве как резервный числится.
sergey_ufa
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 14 фев 2018, 14:09

Зарядите обратно и кому нить подарите
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3583
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2