pwn писал(а):Оно то конечно можно и такой колхоз, работать конечно будет, куда ему деваться, но ради тех немногих по сути ватт что выделяется в таком трансформаторе городить отдельный подвод воздуха - из пушки по воробьям.
В косарике при 5,6кВт (100%) на выходе аналогичный транс разогревается до 130 градусов (мерял пирометром).
Не сказать, что слабый нагрев.
Плюс увеличится Ls и длина обмотки, опять же лишнее тепло.
С увеличением длины обмотки интересный расклад получается.
Взял провод, мотнул на кольцо - получилось 16 витков. Мотнул этот-же провод на кольцо с трубкой - вошло 15,5 витков. Это чего? трубка (на 63мм колечке) торчит на целых 5,5мм, а провода больше всего на 3,5-4% требуется?!
Выходит, оптимальная форма ферритового кольца - с выпуклой наружной поверхностью? Соотношение Длины обмотки к сечению сердечника получается меньше!
Надо срочно Эпкосу патент продать!
Если за рекордными габаритами не гоняться, лучше намотать обычным кругляком, проводом вдвое, тем паче что для плазмореза Ктр скорее всего будет равен 1.
Так и сделаю. Трубка пока полежит, может чего с ней придумаю.
Но я лично пошел бы другим путем, хотя он и больше под мои заморочки: ККМ с гальваникой выхода (это не так трудно как кажется), а далее обычный чоппер. Для плазмы он куда как более подходящая топология чем косарь...
Чоппер-то понятно, а вот "ККМ с гальваникой выхода" это вообще чего??? Подскажите, где подсмотреть

"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так..." Альберт Эйнштейн