Альтернативный ККМ от Гиратора

Этот подфорум я создал для того чтобы сгруппировать несколько тем описывающих суть моей идеи в одном месте

Куратор темы: pwn

Правила форума
Темы в данном подфоруме создает только pwn, но любой вправе оставлять тут свои ответы или комментарии.

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение _Maikl » 11 янв 2015, 11:09

pwn,
пробовал-ли баловаться в "железе" пассивным ККМ ? Если да, то што получилось?
_Maikl
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 06:43

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение pwn » 11 янв 2015, 11:35

Не, не пробовал. Мне и моделирования хватило чтобы понять что этой хренью заниматься не стоит :net:
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение _Maikl » 11 янв 2015, 11:54

Но всё же лучше чем вааще без ККМ. Не понравился подскок напруги на выходе при малой нагрузке? так ведь, пмсм, это решаемо (я тоже моделил). А для постоянной нагрузки колхозить активный особой нужды не вижу. Рассказывать тебе о потребителях с нелинейной нагрузкой не вижу смысла, сам знаешь.
_Maikl
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 14 дек 2014, 06:43

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение pwn » 11 янв 2015, 12:29

_Maikl писал(а):Но всё же лучше чем вааще без ККМ.

Ну уж нет. По мне лучше нормальный ККМ либо вааще без него, ибо тогда чубайсу хорошо а тебе только вред.
Не понравился подскок напруги на выходе при малой нагрузке? так ведь, пмсм, это решаемо (я тоже моделил)

Мне не нравится в этом деле в первую очередь жирный и тяжелый дроссель. Во вторую не нравится то, что КМ растет конечно же, но до близкого к 1 там еще как до луны. Я ты же знаешь, максималист, либо сделаю так что будет на уровне либо не стану делать вааще. А трудности да сложности меня никогда не пугали.
А для постоянной нагрузки колхозить активный особой нужды не вижу

Для постоянной нагрузки можно конечно просто дроссель поставить, но беда в том что в природе постоянных нагрузок либо нет либо им ставить ККМ - блажь. И вааще по сути весь мир мается с этими корректорами (тратя на это по сути десятки лярдов баксов в эквиваленте) только потому, что в свое время два чудака на букву м с мировым именем устроили войну токов вместо того чтобы договориться, что от ТЭЦ по проводам едет переменка а в хату к юзеру постоянка. Было бы так, мы бы вааще этой фигней не страдали бы от слова совсем. Но кто на это пойдет теперь? Менять стандарт даже при том что 99% бытовых потребителей фактически нуждаются в постоянке никто не хочет. Зато думают как по ЛЭП мегавольты постоянкой гонять (ибо переменкой накладно, сам знаешь почему) и что потом с ней делать когда мегавольты нужно будет привести к рабочему в розетке (опять таки АЦ а не ДЦ). Не знаю как сейчас в этой теме, но как-то давно я с подобными фантазиями знакомился. На полном серьезе вумные дядьки терли. Но их потери в ЛЭП толкают и они чешутся. А кого мают страдания обычных юзеров в бытовых 220В АЦ сетях? Только самих юзеров... вот и маемся фигней в итоге...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение arthuru » 02 фев 2018, 19:46

подобная схема ККМ используется в штатовской авионике 115в 400гц, но видимо не для того чтобы работать в широком диапазоне входных напряжений, а потому что полностью отсутствует бросок тока из-за заряда большой входной емкости
arthuru
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 17:06

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение pwn » 02 фев 2018, 21:53

Входное 115В само собой подразумевает схемотехнику которая не переживет подачи 380В :)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение arthuru » 08 фев 2018, 11:12

зато в авиа бывает сеть 28VDC, так что 115 это какбы 380:)
но прикол не в этом. по ихним гостам надо обеспечивать работоспособность при провале до 0 до 200мс, поэтому набирают огромную емкость, которую есесно надо плавно заряжать, с чем успешно справляется SEPIC PFC без дополнительных заморочек
arthuru
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 17:06

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение pwn » 08 фев 2018, 12:05

arthuru писал(а):с чем успешно справляется SEPIC PFC без дополнительных заморочек

SEPIC замечательная топология для малых мощностей. Для чего либо более сердитого уже лучше бак-буст, я это неоднократно уже доказывал.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение arthuru » 13 фев 2018, 12:53

не спорю. хотя можно пофантазировать о карбиде кремния и 100кГц, благо цены на него стремительно падают
arthuru
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 17:06

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение pwn » 13 фев 2018, 14:23

arthuru писал(а):не спорю. хотя можно пофантазировать о карбиде кремния и 100кГц, благо цены на него стремительно падают

Фантазировать можно сколько угодно, я же исхожу из имеющихся у меня реалий. И запчастей которые успел в свое время приобрести, да ситуевина в жизни помешала довести до кондиции.
Пока у меня процесс оборудования лаборатории. Медленно, со скрипом но идет. Без этого просто нет возможности что-то делать. Далее будет из того что есть построен чисто 3х фазный ККМ с гальванической развязкой выхода и выходным напряжением не выше 350 вольт. Габариты пофигу, решение стационарное, но скорее всего герметичник ибо я люблю то что не боится никаких воздействий включая металлическую пыль. Мощность до 8 квт, это за глаза под все возможные применения. Потом, когда делать будет нечего, будет сделан простой двухфазный бак-буст для мобильных применений. До 6квт, вполне под все случаи. Под это комплектуха у меня в наличии есть. А далее будет видно. Сепиком я не буду заниматься вообще, даже если мне даром насыпят карбдников под него. Я его хорошо "повертел", как в моделях так и в макетах, это плохая топология для ККМ и особенно плохая для входного 380 и больших мощностей. В подробности вдаваться не буду, предлагаю просто поверить на слово ;)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Альтернативный ККМ от Гиратора

Сообщение arthuru » 01 мар 2018, 14:25

зато для сепика не нужен спецыяльный контроллер. До киловатта наверное прокатит. Во вложении схемка SEPIC PFC для бортового источника питания
arthuru
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2018, 17:06

Пред.

Вернуться в Универсальный сварочник

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1