"Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: Alex Thorn

"Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 07 сен 2012, 13:22

Есть мнение, что имеет смысл продумать некий "каркас", на который достаточно удобно навесить по желанию пару-тройку типовых силовых решений, не страдая особо от незначительных отличий по комплектующим.
Т.е. "основная" плата, и субмодули.
Прошу озвучить мысли по данному вопросу.
Желательно сойтись на "толстом" фольгированном текстолите в качестве "основной платы" , т.к. материал дешёвый и практичный ; и прийти к конкретным размерам, в которые всё поместится :) и чтобы удобно было собирать, налаживать, что-то менять .

Буйство фантазии, на предмет микроминиатюризации и тому подобное не предлагать. Просто сварочник, над которым не надо сушить в последствии голову - а не влазит, а неудобно разбирать, а нельзя другую силовую часть установить и т.п.
Габарит - чтобы два раза поместился "косой" на 20кгц и 150А варить "не вынимая", типа того. :)
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение siro » 08 сен 2012, 19:00

решение этого вопросу тянет,как минимум на нобелевскую.. :lol:
siro
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 23:41

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 09 сен 2012, 01:17

Да запросто :haha: :lol: В кубометр поместится любое решение ;)
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 09 сен 2012, 01:19

Начал я с самого начала. Четыре диода IR , маленькие такие, на радиаторы вкрутил.Это будет субмодуль диодного моста по сети. Ну, или четыре моста KBPC туда влезает :haha: :lol: вместо тех диодов. Плату попробовал нарезать "фрезером" .... лажанулся, короче.... надо малость подрепетировать, репу чешу , бывает такое дело в любительской практике. :oops:
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение siro » 09 сен 2012, 08:49

Плату попробовал нарезать "фрезером" ....

от руки что ли?
не-е,это не наш метод.
давеча аж на целом чпу отфрезеровал посадку под мосты-
http://s018.radikal.ru/i521/1209/87/f003a86b6a59.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1209/91/e505cdfd927c.jpg
думаю пора эту игрушку поэксплуатировать,как привезуть диск с мастеркамом,так и приступим.
железяка вполне себе работает под mach3.

http://i020.radikal.ru/1209/30/4aa4641d3dd2.jpg
будем помалу пенсионерить по обочине.. :lol:
siro
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 23:41

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение lil » 09 сен 2012, 11:49

Я в принципе оканчиваю компоновку. Она у меня модульная. Сила- радиатор с карсоном, ключи, термодатчики, плата рекуператоров и снабберов, платы с оптодрайверами. Выход- радиатор с карсоном, диоды, снабберы, диоды вольтодобавки. СТ с дросселями вольтодобавки. Батарея емкостей. Диодный мост на радиаторе с коммутацией заряда. Вых дроссель, клеммы и автомат. Все установлено на 6мм оргстекле( у мя его валом от убитых LCD панелей).
На стойках над силой(две стойки с петлями) поворотное легкое шасси из люминя (тоже от панелей) на весь габарит нижнего. Внизу образуется сквозной поток воздуха через вертикально установленные радиаторы сквозь все остальное, дроссель-улитку и решетку в итоге.
На верхнем поворотном шасси устанавливаю БП, преобразователи питания, управу, датчики, автоматику, индикацию и крутилки- переключалки. Места валом.
Такая с позволения сказать конструкция позволяет легко добраться до любого модуля, настраивать и контролить. А при нужде- поменять что-то на более удачное-прогрессивное. Ведь даже неплохо работающий отдельно модуль может заупрямиться в комплексе. Люмень кроме того экранирует силу от всего слаботочного. Фотки выложить пока не могу- все на работе лежит. Удобно еще и то, что потребно минимум квалифицированных и станочных работ. Все на коленках делается- для меня это очень важно. :) Предлагаю в качестве альтернативного конструктива.
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 09 сен 2012, 12:11

siro писал(а):будем помалу

хвалить особо не буду, т.к. вы начнёте от етого гордиться :)
lil, фото бы.
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 09 сен 2012, 23:42

Даа, походу субмодуль сетевого диодного моста ( плата 85х85 мм ) на фоне макетного радиатора с транзисторами для "тестового" косого, смотрится миниатюрно :o
Вложения
fr_forum 005.jpg
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение lil » 10 сен 2012, 20:50

Сделал на скорую фотосы. Верхнее шасси просто приложил. Все это сверху закрывается коробом и получаем воздуховод. :)
Вложения
Фото0482.jpg
Фото0483.jpg
Фото0484.jpg
Фото0485.jpg
Фото0486.jpg
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 10 сен 2012, 21:11

Выглядит ..... стерильно :)
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Ктот » 12 сен 2012, 06:20

Alex Thorn писал(а):Есть мнение, что имеет смысл продумать некий "каркас", на который достаточно удобно навесить по желанию пару-тройку типовых силовых решений, не страдая особо от незначительных отличий по комплектующим.
Т.е. "основная" плата, и субмодули.
Прошу озвучить мысли по данному вопросу.
Желательно сойтись на "толстом" фольгированном текстолите в качестве "основной платы" , т.к. материал дешёвый и практичный ; и прийти к конкретным размерам, в которые всё поместится :) и чтобы удобно было собирать, налаживать, что-то менять .

Боюсь, что сколько людей, столько мнений :D .
Мои мысли такие: Два радиатора (или два ряда радиаторов) стоят вертикально. Размеры радиаторов и расстояние между ними - по размеру вентилятора (на нагнетание). Сверху и снизу - платы. Получается такой "короб", внутри которого прогоняется воздух. (такая компоновка применяется на некоторых "китайцах", только сделать аккуратнее и нет смысла очень высокие холодильники ставить) Брызги и пыль остаются внутри канала охлаждения, при необходимости легко продуть. Мелочь располагается "вокруг" этой конструкции, по вкусу (сверху, снизу и по бокам). Легко добраться и пыль на них не гонит. Дроссель и транс можно поставить на выходе воздуха, они не очень чувствительны к пыли. Внутрь "короба" с плат могут свешиваться конденсаторы, резисторы и другие нечувствительные к пыли элементы. Всё это, естественно в железной коробке со съёмной крышкой.
Как-то так, ничего оригинального :D
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так..." Альберт Эйнштейн
Ктот
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 08:45

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение lil » 12 сен 2012, 08:55

Я видел такие конструктивы. Как правило в трубе несколько спараллеленных СТ. Но он требует почти специализированных радиаторов по размеру и форме. Еще одно но- поток воздуха идет вдоль ребер- это не лучший способ отъема тепла. И третье- размеры радиаторов "задают" баянирование ключей и диодов. В остальном- очень не плохо по теплу.
По конструктиву управы- у меня есть претензии. В серийном- все ок. Но модульности нет. А в самопале- это недостаток, если что-то работает не так, то не заменишь... :)
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 12 сен 2012, 08:59

Ктот писал(а):Два радиатора (или два ряда радиаторов) стоят вертикально. Размеры радиаторов и расстояние между ними - по размеру вентилятора (на нагнетание). Сверху и снизу - платы.

Есть такое дело. У меня тоже, два шасси сейчас "путаются" под руками, в обоих радиаторы транзисторов стоят вертикально, ребристой спиной друг к другу, с торца вентилятор ( или два, второй - на выходе горячего воздуха уже за радиаторами) потом трансформатор и перпендикулярно потоку радиатор с диодами, либо радиатор где-то ещё, но со своим вентилятором....
Т.е. только "верхнюю" плату не делаю, т.к. сильно снижает удобство монтажа, только если сделать "каркас жёсткости", чтобы на него платы поменьше развешивать ? :oops: Они и так нормально "наверху" на радиаторы ставятся , но парочку "распорок" для жёсткости и крепления надо, конечно. И изоляция от радиаторов. Т.е. хочется "пластины" из тестолита, а на них крепить платы.... или как-то аналогично, для визуально приличной изоляции.
Нет сейчас под руками, чтобы фото покласть.
А теперь, всё это хочется привести к виду, чтобы модуль инвертора ( или двух, работающих в спарке ) легко снимался целиком. Ну и там парочку ньюансов, по мелочи. :oops:
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 12 сен 2012, 09:34

lil писал(а):Еще одно но- поток воздуха идет вдоль ребер- это не лучший способ отъема тепла.

Здесь надо идти на компромисс, т.к. иначе - ну не то :oops: как-то не получается "красиво" всё раскинуть :oops:
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Ктот » 12 сен 2012, 10:39

lil писал(а): Я видел такие конструктивы. ..... Но он требует почти специализированных радиаторов по размеру и форме. Еще одно но- поток воздуха идет вдоль ребер- это не лучший способ отъема тепла. И третье- размеры радиаторов "задают" баянирование ключей и диодов.

Всё так. У меня есть профиль типа АВ0096, но только с плоскими боками, хорошо подходит под 120 мм венитлятор.
Насчёт ремонтопригодности - если делать SMD c внешней стороны - вроде и ремонтировать можно ("свешивать" внутрь только крупные детали).
Не соглашусь только что обдув плохой. Вентилятор надо ставить на нагнетание, тогда получаем не ламинарный поток вдоль рёбер, а турбулентный (сравнивал на практике, правда для чоппера). Кроме того, такая конструкция не даёт потоку "разползтись", весь воздух идёт туда, куда надо.
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так..." Альберт Эйнштейн
Ктот
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 08:45

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Ктот » 12 сен 2012, 10:57

Alex Thorn писал(а):радиаторы транзисторов стоят вертикально, ребристой спиной друг к другу, с торца вентилятор ( или два, второй - на выходе горячего воздуха уже за радиаторами) потом трансформатор и перпендикулярно потоку радиатор с диодами, либо радиатор где-то ещё, но со своим вентилятором....

У меня эта конструкция ещё только в мыслях. Думаю так, с одной стороны радиаторы ключей, с другой - выходные диоды, на выхде воздушного потока дроссель и трансформатор. :oops: Одна плата или две - дело вкуса, главное чтоб грязь на мелкие деталюшки не дуло.
В связи с такой компоновкой возник вопрос - можно ли на радиатор ключа прилепить ещё и KBPC, чтоб меньше холодильники пилить? Вроде там изоляция хорошая, а вот сомнение берёт.

P.S. Думаю, что второй вентилятор на выходе горячего воздуха - не фонтан ( попадалась статья, где холодильник охлаждали одним и двумя вентиляторами, - эффект от добавления вторго на выходе - очень небольшой. Наверно лучше раззориться на один, но хороший карлсон.)
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так..." Альберт Эйнштейн
Ктот
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 08:45

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 12 сен 2012, 11:04

Ктот писал(а): Наверно лучше раззориться на один, но хороший карлсон.)

Сейчас поделываю на достаточно "густоребрённых" радиаторах от процессоров, там буду проверять по теплу методом нагрева радиаторов биполярными транзисторами в активном режиме , поэтому будет возможность проверить практически, нужен ли второй вентилятор вааще. Хуже, что место отнимает второй вентиль. С другой стороны, место под вентилятор, для не спортсмена ;) , оно как-то фиолетово, в рамках этой темы :oops:
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14


Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение lil » 12 сен 2012, 17:36

Женя ! Очень красиво и аккуратно. Но уже говорил- литы сильно мешают турбине. Я бы поставил ее сзади прямо на радиаторы дуть по последней фото. Тогда поток будет просто отличный. :)
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение siro » 12 сен 2012, 21:18

lil писал(а):Женя ! Очень красиво и аккуратно. Но уже говорил- литы сильно мешают турбине. Я бы поставил ее сзади прямо на радиаторы дуть по последней фото. Тогда поток будет просто отличный. :)

этот карлсон дует так,шо ему эти литы по-барабану.
siro
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 23:41

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение lil » 12 сен 2012, 23:39

siro писал(а):этот карлсон дует так,шо ему эти литы по-барабану.

Оне не по барабану! Ты выезжаешь только за счет большой производительности турбины.
В результате, неэффективный захват воздуха и сниженный поток через радиаторы. Впрочем, такие и без потка работают. Масса- ого-го. :lol: :drinks:
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 13 сен 2012, 09:48

siro, полагаю Вы не обидитесь, если ваш случай не совсем катит на "унификацию". Интересный штучный экземпляр...
Аналогично, есть много разных радиаторов, в т.ч. и у мэнэ у тумбочке :) , но стремиться в этой теме хочется к каким-то типовым, претендующим на повторяемость, приёмам и решениям .
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение siro » 13 сен 2012, 20:59

Аналогично, есть много разных радиаторов, в т.ч. и у мэнэ у тумбочке , но стремиться в этой теме хочется к каким-то типовым, претендующим на повторяемость, приёмам и решениям .

радиаторы вполне стандартные-
http://s017.radikal.ru/i427/1209/d5/a0cdd5d6c53c.jpg
http://s018.radikal.ru/i526/1209/21/ff15cec2b5b6.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1209/54/6a69d20e0a18.jpg
периметр,кстати ровно один метр.
пилятся как угодно,теплостоки правильные,а не заточенные под какой-то конкретный комповский камень.
у меня таких более полу-сотни завалялось,посему их и унифицирую. :lol:
если это не вариант,то и ладно,обид не имею.
siro
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 23:41

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 14 сен 2012, 02:30

Да вариант. У меня тут тоже есть парочка радиаторчиков :) , дуть совсем не надо :lol:
Просто обратил внимание, что несколько вёдер радияторов есть у меня от камней комповых, да и народ часто пользует... поэтому без вариянтов. Но конструктив интересный . Сильно воет ? :)
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 14 сен 2012, 02:38

Сейчас готовлю вот это, для тестового намеренного деградирования ключей.
Вложения
ti 005_f.jpg
ti 001_f.jpg
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 14 сен 2012, 10:47

Предлагайте... текстолита и похожих радиаторов ещё есть, буду играться :) Мне надо ещё тут кое-чего докучи поскручивать, шоб не потерялось :lol:
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение siro » 19 сен 2012, 21:49

Впрочем, такие и без потка работают. Масса- ого-го.

Игорь,меня не интересуют всякие наладонники,подколенники,налобники и прочая лабуда,инструмент должен выполнять работу качественно и непрерывно.
масса вторична,багажник в машине имеется.. :frends:
siro
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 23:41

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 20 сен 2012, 09:09

siro писал(а):...всякие наладонники,подколенники,налобники и прочая лабуда...

Хорошо сказано, душевно. :good: Давно наблюдаю за тенденцией. Понять не могу, в чём логика. Разве что если человек ограничен площадью квартиры для хранения и велосипедом для передвижения . :???: В таких случаях, надо просто оплатить работу наёмного искрометалловарителя. Или спорт, но уже для спорта как такового. Реального, "здорового" смысла ,микроминиатюризироваться и мотаться с повышенным мудоханьем, нет. Тем более - всё это совершенно штучные вещи. Я например побольше хочу инвертор, шоб потом не впихивать невпихуемое в корпус. :lol:
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение neon » 20 сен 2012, 11:20

да, но тем не менее мы все пожинаем плоды микроминиатюризации и считаем это в порядке вещей. Надо было сделать ламповый сварочный аппарат с кучей навесных внешних деталей и микропроцессор на дискретных элементах собрать, а то у некоторых не только целый багажник, но и гараж пустует. В наше время уменьшить размер устройства можно не в ущерб его функциональности, а выигрыш мы получаем в виде меньшей стоимости. Удельная мощность в районе нескольких десятков кВт в 1 л не вызывает удивление и скоро это станет банальной характеристикой. Знаю одного человека, который «голыми руками» может от поменять камеру в КРАЗе, а в кнопки мобильного телефона попасть не может. Он тоже жаловался на размеры и вспоминал древние телефоны размером с 2-а кирпича.
«То, что я понял, — прекрасно, из этого я заключаю, что остальное, что я не понял, — тоже прекрасно»
Аватара пользователя
neon
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 09:32

Re: "Унифицированное" шасси для сварочного инвертора

Сообщение Alex Thorn » 20 сен 2012, 13:18

neon писал(а):...тем не менее мы все пожинаем плоды микроминиатюризации и считаем это в порядке вещей...

Безусловно. Не нужно думать, что Thorn или siro ( полагаю, он не обидится) - это такие мужланы , которым кроме ооочень больших вещей низя ничё в руки давать . :) Но в действительности, мне сложно понять, почему так важен размер или лишние сдутые с радиатора 100 Ватт в сварочном инверторе :???:
Здесь масса аргументов, но смысл не меняется. Мне сложно сказать, что именно я чувствую, когда вижу результат чьей-либо самодеятельности. :???: Это визуально значительно хуже, чем то, с чем мне приходится работать каждый день. Все доводы можно легко списать на личные мотивы. И закос под якобы массовую повторяемость в том числе.
Поэтому для себя я использую другие критерии - устройство должно быть минимально сложным как по конструктиву, так и по возможности изготовления.
Транс должен элементарно мотаться, силовая плата должна легко резаком нарезаться, БУ - можно уже и пострадать с доской. И то, есть моменты. :)
благодарю за внимание
Alex Thorn
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 11:14

След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4