Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 09 апр 2018, 15:27

На пункте приема рассказывали, как кто-то сдал аккум, набитый песком. Случайно как-то обнаружили.
Так что если аккуратно вскрыть и потом закрыть, набив чем-то, то еще и свинец останется для рыбалки
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 09 апр 2018, 16:43

pwn писал(а): Полез разбираться - плотность 1.32 по всем банкам :o Вскрывать не стал, ибо за вскрытые АКБ при покупке новых денег не дают. Тупо пошел и купил две новые. Но причина мне лично очевидна - плюсовые отгнили и до активной массы не добраться


Вот тут то и хочется понять для себя по каким критериям судить когда нужно остановиться и смириться а когда ещё можно побороться за АКБ!? Найти эту тонкую грань :bach:

Сегодня случайно попалось видео про то как "ОДНОЗНАЧНО правильно" делать десульфатацию......в общем очередной бред, но комментарий одного товарища понравился и в чём то с ним я согласился ---- "Толстый слой сульфата снять сложно, а разрядом еще больше усугубляем ситуацию. Чтоб снять сульфат, нужен большой ток в импульсе. Никакие циклы и подключение лампочек не помогут(В этом месте ему нужно срочно просвятиться у Александра из Киева :) ) . К слову сказать, восстановить номинальную емкость ( да что там номинальную, хотя бы 60-70%) сульфатированного АКБ еще не удалось ни одному человеку на свете. Проще эту сульфатацию предотвратить, нежели от нее избавляться в будущем...
Последний раз редактировалось uu5jhu 09 апр 2018, 16:51, всего редактировалось 1 раз.
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 09 апр 2018, 16:47

sergey_ufa писал(а):На пункте приема рассказывали, как кто-то сдал аккум, набитый песком. Случайно как-то обнаружили.
Так что если аккуратно вскрыть и потом закрыть, набив чем-то, то еще и свинец останется для рыбалки



Главное потом за эту шутку не получить физическое замечание! :lol:
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 09 апр 2018, 16:47

Проблема этого товарища, что он не понимает, что в силу малой проводимости большой ток возможен, если поднять напряжение.
Но получим бешеный гидролиз, риск разрушения пластин и риск взрыва. Потому напряжение надо поднимать, но на доли секунды.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение arksi » 10 апр 2018, 09:03

sergey_ufa писал(а):Проблема этого товарища, что он не понимает, что в силу малой проводимости большой ток возможен, если поднять напряжение.
Но получим бешеный гидролиз, риск разрушения пластин и риск взрыва. Потому напряжение надо поднимать, но на доли секунды.

опять Гидролиз? :rtfm:

Словарь

гидролиз
ГИДРО́ЛИЗ
Мужской родспециальное
Разложение сложного вещества под воздействием воды.
arksi
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 дек 2017, 18:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 апр 2018, 09:20

Если это так критично для вашей консерватории, назовите это электролизом. Это максимально точно )
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 10 апр 2018, 12:07

uu5jhu писал(а):Вот тут то и хочется понять для себя по каким критериям судить когда нужно остановиться и смириться а когда ещё можно побороться за АКБ!? Найти эту тонкую грань :bach:

Плотность 1.3 а КТЦ копейки - пластины сгнили
При КТЦ плотность не падает до почти нуля - скорее всего, 90%, пластинам трындец.
Плотность со старта долбежки растет сильно не равномерно по банкам
Плотность не растет.
Доливали электролит.
АКБ необслуживаемый и плотность не померить.

При наличии озвученного - в чермет
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 10 апр 2018, 12:09

uu5jhu писал(а):К слову сказать, восстановить номинальную емкость ( да что там номинальную, хотя бы 60-70%) сульфатированного АКБ еще не удалось ни одному человеку на свете.

Чувак явно не в курсе про долбилку. :haha:
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 10 апр 2018, 13:02

Ну что же, краткий отчёт о проделанной работе и полученные результаты.

АКБ отключил от долбилки и оставил на 11 часов.
Спустя 11 часов НРЦ = 12.97В
Плотность по всем банкам = 1.30

Разряд производился до первого касания напряжения 11.50В (без доп выкачки). Согласно тестов товарищей из другого форума при этом емкость 83-85% (примерно) то есть к полученной цифре ёмкости можно добавить ещё 15%.
Напомню, что предыдущий результат до применения ДОЛБИЛКИ составил = 13Ач.
Результат считаю для себя удовлетворительным. Всё же 4 года в буферном режиме под напряжение 13.55В не прошли мимо этого АКБ.

Спустя две минуты проверил напряжение на АКБ = 12.48В.....если выкачивать его "в сухую" до 11.50В то можно думаю ещё выжать но смысл теста был в другом!

Есть ещё одно замечание, с утра перед тестом попробовал потыкать :lol: ещё раз по шубе (на предыдущих фото видно что стала как будто рыхлой) - без применения усилий шуба счищалась с пластин (до применения долбилки даже небольшое усилие не помогало) но пластины при этом так и были в белом налёте. Отсюда закралась мысль......а что если я долил дист воды но не достаточно!? При первом вскрытии уровень по банкам был 8-10мм над уровнем пластин (при этом встроенный ареометр рассказывал что уровень низкий!!!). Я выровнял уровень по всем банкам и он составил 15мм. Но так как АКБ Sealed for life - никаких привычных для свинцовых АКБ типа max / min level меток нет, и кто знает какой уровень должен быть!? Почему - то в голове крутится цифра ещё со школьных времён - это 10-20мм должно быть.....но могу ошибаться, давно это было.
Вложения
FullSizeRender-10-04-18-04-25.jpg
Старт КТЦ ---- плотность = 1.30
IMG_4534-10-04-18-04-25.JPG
2 часа ---- плотность = 1.28
IMG_4534-10-04-18-04-25.JPG (25.11 КБ) Просмотров: 717
IMG_4535-10-04-18-04-25.JPG
4 часа ---- плотность = 1.24-1.26
IMG_4537-10-04-18-04-25.JPG
6 часов
IMG_4538-10-04-18-04-25.JPG
Финиш КТЦ ----- плотность = 1.22-1.23
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 10 апр 2018, 13:50

uu5jhu писал(а):Спустя две минуты проверил напряжение на АКБ = 12.48В.....если выкачивать его "в сухую" до 11.50В то можно думаю ещё выжать но смысл теста был в другом!

Разряжайте до 10 вольт, жалеть его не надо. Сразу после этого промерить плотность. Если до воды далеко = пластины.
Есть ещё одно замечание, с утра перед тестом попробовал потыкать :lol: ещё раз по шубе (на предыдущих фото видно что стала как будто рыхлой) - без применения усилий шуба счищалась с пластин

Да отстаньте вы от этой шубы. То что вы видите вне пути протекания тока и ионов, она еще полгода будет висеть ни на что особо не влияя. Шуба плохо если она будет между активной массой и пластинами, но там вы ее не увидите.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 10 апр 2018, 14:36

pwn писал(а):Разряжайте до 10 вольт, жалеть его не надо. Сразу после этого промерить плотность. Если до воды далеко = пластины.


Упс.....поздно прочитал Ваше сообщение, уже добавил дистиллята сейчас по 20мм в каждой банке и кинул на заряд. Но это не беда - это будет второй тест и далее вскрытие пациента!!!

Вы предлагаете разряд до первого касания 10В или же выжимать с перерывами этим же током из АКБ емкость пока НРЦ не станет 10В?
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 10 апр 2018, 15:53

В можете гасить свой АКБ и ниже 10 вольт - главное поймать момент когда он сдох совсем. Все равно это труп для тестов, хуже ему не будет. То есть надо четко поймать момент когда "бобик сдох". В исправном АКБ этому соответствует плотность на уровне 1.1 или даже ниже. И вот у нас бобик сдох а плотность скажем 1.25. Можно смело выкидывать - коррозия решеток.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 апр 2018, 16:04

Да, самые лучшие результаты можно получить с аккумами, которым 2-3 года и менее. Если там старожил, которому 10 лет, шансов уже мало
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 апр 2018, 19:08

Кстати, ток на вышеуказанных фото явно занижен. Я считаю, что нужно выдерживать ток 0,1С- 0,15С для адекватной оценки.
Иначе если разряжать токами 0,05С и ниже, вы получите тестирование, характерное для тяговой, а не стартерной батареи.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 14 апр 2018, 08:17

sergey_ufa писал(а):Кстати, ток на вышеуказанных фото явно занижен. Я считаю, что нужно выдерживать ток 0,1С- 0,15С для адекватной оценки.
Иначе если разряжать токами 0,05С и ниже, вы получите тестирование, характерное для тяговой, а не стартерной батареи.


Судя по тому что написано на наклейке то как раз 70Ач (20hr) при условии тока разряда = 0.05С
(Я так думаю.....а для старта ДВС бОльшее значение имеет Rвнутр)
Вложения
IMG_4541-14-04-18-11-57.JPG
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 апр 2018, 10:22

Это мелкое мошенничество производителя. Для реальной жизни в РФ надо брать 0,1С
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 15 апр 2018, 16:57

Продолжил эксперименты. Краткий отчёт о проделанной работе и полученные результаты.
Напомню --- пациент 4 года находился в буфере под напряжением 13.55В, был заменён на новый и оставлен под выброс на примерно 3 мес.

Долил дистиллята во все банки до уровня 20мм (можно было и не делать) и снова на долбилку. (Лампа 300W + DB3 + 24uF + SKK132)
Спустя ещё трое суток плотность по всем банкам снова выросла = 1.30 +/- 0.005
АКБ отключил от долбилки и оставил на 13 часов.
Спустя 13 часов НРЦ = 12.94В
Далее КТЦ током в 0.1С (хотя сам производитель заявляет 70Ah (20hr)
Для измерения тока в процессе заряда намотан ТТ --- кольцо 1500НМ, 70 витков в один слой виток к витку 0.56 (тоньше увы нет) с поясом Роговского, нагрузка ТТ 1Ом.

Если я правильно понимаю, измерениям ток в пике составил 800А ?

Разрядить АКБ «в ноль» для замера плотности не хватило терпения. Разряд продолжался до 8В при этом ток в конце разряда уменьшил до 1А, но при отсоединении нагрузки напряжение сразу прыгало до 11В и уже через несколько минут НРЦ был около 12В. Разрядил ещё, НРЦ составило 11.5В – но плотность при этом по банкам = 1.20 +/- 0.1
И далее вскрытие.
Вложения
IMG_4546-15-04-18-09-15.JPG
Сигнал с ТТ С=5uF (WIMA) + "минимальная" длина проводов
IMG_4545-15-04-18-09-15.JPG
Сигнал с ТТ С=24uF + "минимальная" длина проводов
IMG_4544-15-04-18-09-15.JPG
Сигнал с ТТ С=24uF + провода по 30см
IMG_4543-15-04-18-09-15.JPG
КТЦ
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 15 апр 2018, 17:19

uu5jhu писал(а):Напомню --- пациент 4 года находился в буфере под напряжением 13.55В, был заменён на новый и оставлен под выброс на примерно 3 мес.

Наверняка сгнили плюсовые пластины

Разряд продолжался до 8В при этом ток в конце разряда уменьшил до 1А, но при отсоединении нагрузки напряжение сразу прыгало до 11В и уже через несколько минут НРЦ был около 12В.

Очень похоже на гнилые плюсовые пластины. Они форму держат, проводимость у перекиси свинца не нулевая, но все таки не как у металлического свинца.

Разрядил ещё, НРЦ составило 11.5В – но плотность при этом по банкам = 1.20 +/- 0.1

Плотность 1.2 = АКБ не разряжен полностью, есть непрореагировавшая активная масса

И далее вскрытие.

Прежде чем вскрывать закоротите его наглушняк и оставьте на неделю. После замерьте плотность.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 15 апр 2018, 17:40

Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать……

ВСКРЫТИЕ

На фото видно, что положительные пластины поведённые.
При попытке взять в руки положительную пластину – рассыпается
Отрицательные пластины упакованы в конвертики(теперь таки понял что ЭТО такое) – в руках не рассыпаются.
Перемычки и токоотводы целые, чего не сказать о положительных пластинах.
Оставил по парочке пластин высохнуть – позже выложу их фото. Всё остальное – в утиль.
Вложения
IMG_4547-15-04-18-09-15.JPG
IMG_4548-15-04-18-09-15.JPG
IMG_4549-15-04-18-09-15.JPG
IMG_4550-15-04-18-09-15.JPG
IMG_4551-15-04-18-09-15.JPG
IMG_4552-15-04-18-09-15.JPG
FullSizeRender-15-04-18-09-15.jpg
FullSizeRender-15-04-18-09-15-1.jpg
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 15 апр 2018, 17:47

pwn писал(а):Прежде чем вскрывать закоротите его наглушняк и оставьте на неделю. После замерьте плотность.


Есть точно такой же клиент (их 2 шт в буфере было). Сейчас точно не вспомню, но первое вскрытие и измерения (спустя 2-3 месяца отстоя) --- НРЦ было 12.5В и плотность примерно 1.10-1.15. после этого начались доливки и эксперименты.
На днях доберусь до второго АКБ (если ему ноги не приделали, и замерю его НРЦ и плотность).
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 15 апр 2018, 17:54

Я думаю после реального вскрытия (наконец-то хоть кто-то в этой теме проделал это!) нет смысла более кого-то пытать или вскрывать.
Пластины рассыпаются в труху = свинец стал перекисью. И это никакой долбилкой не повернуть вспять.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 15 апр 2018, 18:51

Надо взять минусовые и пересобрать заново, засунув в другие посудины. )
Кстати, вопрос.
Как должен согласовываться объем электролита и активная масса свинца?
Ведь если электролита налить с избытком, то плотность начнет меняться слабо....
Потому что только часть электролита будет востребована.

И наоборот, при недостатке электролита его плотность будет меняться очень резко.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 15 апр 2018, 19:08

Ога, вы еще свое производство АКБ откройте используя как сырье трупы из чермета :)

Недолив/избыток электролита мало влияет на плотность. Потому, что объем камеры над пластинами относительно общего объема банки невелик.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 16 апр 2018, 05:19

sergey_ufa писал(а):Надо взять минусовые и пересобрать заново, засунув в другие посудины. )

И получится аж "никуя" --- так как "+" и "-" пластины не идентичны.

pwn писал(а):Я думаю после реального вскрытия (наконец-то хоть кто-то в этой теме проделал это!) нет смысла более кого-то пытать или вскрывать.
Пластины рассыпаются в труху = свинец стал перекисью. И это никакой долбилкой не повернуть вспять.

(Да простит меня Александр Сорока) ------- а как же секретные алгоритмы в этом случае? :lol: Неужели тоже не помогают?

И ещё вопросик к ув Председателю :drinks:
Эта схем хороша тем что собрана из говна, палок и пылесосных шлангов ---- повторить сможет её даже школьник при аккуратном подходе.
А как Вы видите более продвинутый вариант схемы, скажем для тек кто знает с какой стороны правильно брать горячий паяльник!?
Поиски в интернете навели на несколько схем ---- одна из них Direct Drive Desulfator Design ---- но тема смотрю там давно умерла.
Второй вариант на основе схемы Торнадо Гарантия. Кстати так понял что они это сделали по одному из патентов.
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 апр 2018, 06:58

Более продвинутый это с трансформатором, потребление энергии 0,5 квч/сутки.
Этот вариант самый эффективный, сочетающий экономичность и безопасность.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 16 апр 2018, 07:10

sergey_ufa писал(а):Более продвинутый это с трансформатором, потребление энергии 0,5 квч/сутки.
Этот вариант самый эффективный, сочетающий экономичность и безопасность.


Это какой такой?
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 апр 2018, 07:21

Я писал выше по теме.
Любой трансформатор на 40-50 ватт с напряжением на вторичке вольт в 130-140
Первоначально автор напоминал, что желательна развязка из-за фазной опасности.
Но лучше всего развязку сделать сразу с понижением, тем самым решаем много задач
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 апр 2018, 07:25

pwn писал(а):Ога, вы еще свое производство АКБ откройте используя как сырье трупы из чермета :)

Недолив/избыток электролита мало влияет на плотность. Потому, что объем камеры над пластинами относительно общего объема банки невелик.


Это я для того случая, когда используется емкость заведомо большего объема, ведь разобранный аккум уже не восстановить.
И найти емкость идеально подходящую по габаритам почти нереально.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 16 апр 2018, 07:48

sergey_ufa писал(а):Я писал выше по теме.
Любой трансформатор на 40-50 ватт с напряжением на вторичке вольт в 130-140
Первоначально автор напоминал, что желательна развязка из-за фазной опасности.
Но лучше всего развязку сделать сразу с понижением, тем самым решаем много задач


Трансформатор и продвинутое ------ не вижу никакой связи!? Гальваническая отвязка!? Ну хорошо, какие ещё "продвинутости" в трансформаторной модернизации?
Вы бы хоть не поленились и погуглили то что я имею в виду!!! :rtfm:
Если пользоваться с умом то он и нах не нужен конкретно по предложенной автором схеме, её простоте и реализации! А я спрашивал за этот же принцип работы но уже на современной элементной базе!
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 16 апр 2018, 10:31

uu5jhu писал(а):И получится аж "никуя" --- так как "+" и "-" пластины не идентичны.

Ну что-то да получится, но это будет а) половое извращение б) АКБ будет золотым по временным затратам на его реанимацию. Дешевле будет два новых купить.

(Да простит меня Александр Сорока) ------- а как же секретные алгоритмы в этом случае? :lol: Неужели тоже не помогают?

Секретные алгоритмы это как секретные файлы или РЕН-ТВ. Если никто не будет постоянно говорить про инопланетян, кто будет в них верить? :haha:
Сорока делает бызнес, ему нада продавать свои решения. Я бызнеса не делаю и поэтому говорю правду: если пластины сгнили, то мертвому припарки не помогут.
Более того, долбилка если долбить долго добирается до активной массы и через такие пластины. АКБ можно зарядить. Но ни о каком разряде стартерными токами
речи идти не может, даже током 0.1С разрядить не получится.

А как Вы видите более продвинутый вариант схемы, скажем для тек кто знает с какой стороны правильно брать горячий паяльник!?

Обычный бустер который тут уже приводился в схеме самодолбилки. Только с питанием от отдельного источника а не АКБ. Поройте тему, тут не так давно это обсуждалось.
Я бы сделал бы давно многопостовую долбилку, чтобы брать АКБ на поток и зарабатывать на этом бабло. Однако быстро убедился в том, что главная беда
СА не сульфатация а коррозия решеток да осыпание активной массы. А этот тот самый пушной зверь, который не лечится ни дятлом ни сорокой ни чертом лысым.
Поэтому тема была признана бесперспективной и я тратить на это время не стал.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron