Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 06 янв 2018, 20:30

Ну у меня корпус - кусок ДСП и мне переживать за эстетику не приходится :) Я сразу, с самого начала еще понял, что долбилка вещь хорошая, но как делают пластины для АКБ не панацея, и в большинстве случаев имеем трупы которые она поднять не в силах. Поэтому вкладываться в это, корпуса городить и т.п. не стал. А так давно бы сделал бы многоканальную на транзисторах, с гораздо большим КПД и зарабатывал на этом бабло поднимая людям батарейки. Однако, увы, в этой теме можно заработать только геморрой, посему забросил и морочиться далее не стал. А инфу отдал как есть, типа кому охота по граблям полазить, тот найдет и получит удовольствие :)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 06 янв 2018, 20:43

Импуьсы большго тока наводятся в закороченных щупах на ура . В радиусе 10 см от долбилки осцилограф ловит до 10 в амплитуды
Вместо родных щупов подключил экранированной витой парой . 7 проводов и экран на землю 8 сигнальный оставил .
В итоге амплитуда импульсов на Шунте 0.85 в итого имеем при 34 мкф импульс тока 3400 А

витая пара 2.jpg



Два канала вместе
Красный подключен витой парой
Синий сток щупы

два канала.jpg


IMG_0532.JPG
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 06 янв 2018, 21:45

Опять двадцать пять... А индуктивность самого шунта кто будет учитывать? Или она опять нулевая и за все дядька ом отвечает? Нету там 3.4кА раз, нафиг такая большая емкость это два.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 06 янв 2018, 22:01

pwn писал(а):А раз, нафиг такая большая емкость это два.

для снижения частоты
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 06 янв 2018, 22:58

pwn писал(а):Опять двадцать пять... А индуктивность самого шунта кто будет учитывать? Или она опять нулевая .


Приведите пример расчета с полным сопротивление цепи
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 06 янв 2018, 23:22

Привести несложно, корень квадратный из суммы квадрата активного и квадрата реактивного сопротивления. Вот только если дядька ом относительно постоянен, то реактивное сопротивление вносимое шунтом зависит от его индуктивности и от частоты колебаний. Хорошо бы если бы у нас там был синус, было бы просто. Однако у нас сложной формы импульс, а это надоть преобразование Фурье с ним проделать, гармоники выделить, для каждой из них будет свое реактивное сопротивление, из этого всего высчитать полное реактивное и потом в конце концов полное с учетом сопротивления шунта. Надо ли вам дальше объяснять, что сия методика есть сплошной геморрой и намотать ТТ и померить им будет и проще и точнее?
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Влад1287 » 06 янв 2018, 23:25

sergey_ufa писал(а):А как эту частоту вы находите без осциллографа? На слух это как-то проблематично. Нужно образцы фонограмм иметь для сравнения. Может кто запишет?
Не проблематично особо, ставите на смартфон любое приложение звуковой генератор коих великое множество ,только находите тот в котором есть пила или прямоугольные импульсы и изменяя частоту подберите на слух такую-же. Или есть приложения анализаторы спектра там как ни странно тоже видно пики щелчков на фоне общего шума. Короче точность +\- сапог но этого для общего представления вполне достаточно.
Влад1287
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 06:45

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Влад1287 » 06 янв 2018, 23:29

kulibin писал(а):


частота упала вот и нагрев упал . Тоже визуально заметил что сульфат уходит быстрее на низкой частоте . Частоту на слух :D да он у вас как у Бетховина[/quote] Я вам даже больше скажу у меня слух намного лучше чем у Бетховена ,потому что Бетховен был глухим а тональность звучания воспринимал по вибрациям струны через осязание ..))
Влад1287
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 06:45

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 06 янв 2018, 23:30

kulibin писал(а):
pwn писал(а):А раз, нафиг такая большая емкость это два.

для снижения частоты

Лампочку поставьте пожиже и будет то же самое на меньшей емкости. Ставить большую емкость - только зря гробить тиристор. Ибо не надо гнаться за амплитудой тока, все что нужно чтобы шел процесс десульфатации, это чтобы по пиковому вольтметру пик напряжения на АКБ был не менее 30в. Достигли? Далее бычиться и вгонять килоамперы не нужно, уже начиная от 30-35 вольт идет пробой сульфатов и начинает идти заряд. Все это обеспечивается тем девайсом, параметры которого я приводил изначально. Посему не надо тюнить долбилку до беспредела и делать из нее гаубицу. Если АКБ труп, его и гаубица не спасет, если пластины целы, то и та скромная долбилка, что у меня, сделает свое дело и вытащит его из сульфатов. Фсе. Более ничего изобретать уже не нужно. Кроме там плясок вокруг лампочки или дросселей да гальванических развязок, все и так уже было оптимально подобрано мною.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Влад1287 » 06 янв 2018, 23:49

kulibin писал(а):
pwn писал(а):А раз, нафиг такая большая емкость это два.

для снижения частоты
у меня баян на 8 мкф и частоту снижал вплоть до 6 гц где-то . по сути на частоту основная емкость влияет не сильно . Частота снижается игрой с мощностью гасящей лампы (снизить ) после этого с частотой падает и напряжение ,для корректировки напряжения (поднятия) увеличил резистор в управляющей цепи и конденсатор в той-же цепи ,что еще несколько снизило частоту .Если надо немного поднять частоту ставлю лампочку немного мощнее , напряжение снижаю уменьшая сопротивление переменного резистора. В итоге регулировка частоты и подстройка напряжения свелась к замене лампочек и подкручиванию переменного резистора. Лампочки использовал 40,60,75, 100,200 вт. Сейчас стоит лампа 60 вт частота в районе 15 гц напряжение на кондерах 200-210 в ,пик на аккуме 55 в ,среднее на аккуме 14.5 и никакого кипения как было при большей частоте и лампе 200 вт. О пока писал PWN опередил меня.
Влад1287
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 06:45

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 06 янв 2018, 23:54

частота не должна быть меньше 50 Гц, то есть один импульс на период сети. Иначе у вас иду пропуски периодов, а потом скорее всего кондер разряжается с амплитудного 300 вольт на 12В АКБ. От этого глумления страдает в первую очередь тиристор и лишь потом сульфаты. Говорю же вам, там нечего тюнить кроме развязки от сети и чем-то поменять лампу. Остальное было отлажено давно. Если хотите действительно потюнить, так это делайте схему на транзисторах, варианты тут уже предлагались. И КПД повыше и результат будет ИМХО не хуже.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Влад1287 » 07 янв 2018, 00:53

pwn писал(а):частота не должна быть меньше 50 Гц, то есть один импульс на период сети. Иначе у вас иду пропуски периодов, а потом скорее всего кондер разряжается с амплитудного 300 вольт на 12В АКБ. От этого глумления страдает в первую очередь тиристор и лишь потом сульфаты. Говорю же вам, там нечего тюнить кроме развязки от сети и чем-то поменять лампу. Остальное было отлажено давно. Если хотите действительно потюнить, так это делайте схему на транзисторах, варианты тут уже предлагались. И КПД повыше и результат будет ИМХО не хуже.
Что вы имеете ввиду говоря вариант на транзисторах ?
Влад1287
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 06:45

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 янв 2018, 06:48

есть транзисторная схема с катушкой, которая используя питание самого аккума создает высоковольтные импульсы, типа как "спаси себя сам".
но ей тоже желательно внешнее питание

вопрос "пропусков" решается у меня снижением питания на трансформаторе до 130в и диодным преобразователем. итого напряжение не более 180в.
вопрос в том, нормально ли напряжение 130в или можно его чутка снизить, например до 115-120? Таких экспериментов пока еще не проводил.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 янв 2018, 06:57

Влад1287 писал(а):Не проблематично особо, ставите на смартфон любое приложение звуковой генератор коих великое множество ,только находите тот в котором есть пила или прямоугольные импульсы и изменяя частоту подберите на слух такую-же. Или есть приложения анализаторы спектра там как ни странно тоже видно пики щелчков на фоне общего шума. Короче точность +\- сапог но этого для общего представления вполне достаточно.


такая мысль была, только думал компьютер использовать. может уже есть проверенные решения на андроиде или яблоке?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 янв 2018, 07:11

pwn писал(а):Далее бычиться и вгонять килоамперы не нужно, уже начиная от 30-35 вольт идет пробой сульфатов и начинает идти заряд. Все это обеспечивается тем девайсом, параметры которого я приводил изначально. Посему не надо тюнить долбилку до беспредела и делать из нее гаубицу. Если АКБ труп, его и гаубица не спасет, если пластины целы, то и та скромная долбилка, что у меня, сделает свое дело и вытащит его из сульфатов.


Совершенно верно, дело только в оптимальных временных рамках. Например, не каждому возможно сдернуть аккум на неделю. И неудобно проделывать это несколько раз.
И было бы неплохо добиться результата например за 10-12 часов. Типа вечером снял, утром поставил, и все готово, поехали. Вот в этом направлении надо как-то продвинуться.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 янв 2018, 07:17

pwn писал(а):Опять двадцать пять... А индуктивность самого шунта кто будет учитывать? Или она опять нулевая и за все дядька ом отвечает? Нету там 3.4кА раз, нафиг такая большая емкость это два.


Мне вообще непонятно, на кой этими килоамперами заморачиваться. Конечно, если поставить конденсатор на 50 мкф и переживать, что тиристор склеит ласты
Или еще есть применение - оценить состояние пластин. Типа в убитых пластинах не разовьешь определенный ток... (опять-же, это еще от их размера зависит).
Какой смысл измерять ток, кто понял?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение alpinist » 07 янв 2018, 17:33

kulibin писал(а):
pwn писал(а):Опять двадцать пять... А индуктивность самого шунта кто будет учитывать? Или она опять нулевая .


Приведите пример расчета с полным сопротивление цепи

В помощь, может кто попробует.

http://forum.gt-e.ru/viewtopic.php?t=40#p84
https://studopedia.su/9_29213_lektsiya- ... hunti.html

Для пояса Роговского тока маловато
alpinist
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 22:27

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 янв 2018, 17:40

Имхо, лишнее это все. Пиковый детектор + Вольтметр на аккум + Ареометр, вот и все приборы, которые нужны.
А если охота токами позаморачиваться, просто провода берите потолще и вопрос тока беспокоить не будет. )))
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Влад1287 » 07 янв 2018, 18:19

sergey_ufa писал(а):
Влад1287 писал(а):Не проблематично особо, ставите на смартфон любое приложение звуковой генератор коих великое множество ,только находите тот в котором есть пила или прямоугольные импульсы и изменяя частоту подберите на слух такую-же. Или есть приложения анализаторы спектра там как ни странно тоже видно пики щелчков на фоне общего шума. Короче точность +\- сапог но этого для общего представления вполне достаточно.


такая мысль была, только думал компьютер использовать. может уже есть проверенные решения на андроиде или яблоке?
На ноуте стоит прога WaweGen 1.0 на андроиде стоит simple tone generator
Влад1287
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 22 дек 2017, 06:45

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 07 янв 2018, 18:38

sergey_ufa писал(а):Ареометр,


c09cf35s-1920.jpg
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 07 янв 2018, 19:37

pwn писал(а): намотать ТТ и померить им будет и проще и точнее?


а как будет работать феррит скажем с проницаемостью 2000 на столь низкой частоте да еще и постоянном токе ? примеры есть ?
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 07 янв 2018, 19:39

pwn писал(а):частота не должна быть меньше 50 Гц, то есть один импульс на период сети. .

если верить

ИЗОБРЕТЕНИЕ
Патент Российской Федерации RU2180460

Имя изобретателя: Дувинг В.Г.
Имя патентообладателя: Дувинг Валентин Георгиевич
Адрес для переписки: 410017, г.Саратов, ул. Шелковичная, 20/28, кв.139, В.Г.Дувингу
Дата начала действия патента: 2000.01.05

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ноу-хау разработки, а именно данное изобретение автора относится к области электротехники, в частности, к эксплуатации и ремонту свинцовых аккумуляторов и аккумуляторных батарей

То 50 Гц весьма мало эффективно в силу того что частота большая
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 07 янв 2018, 19:47

sergey_ufa писал(а):Какой смысл измерять ток, кто понял?


ну если вы привыкли делать не понимая что делаете то вам знать ничего не нужно
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 янв 2018, 20:12

kulibin писал(а):ну если вы привыкли делать не понимая что делаете то вам знать ничего не нужно


а если пустые фразы убрать, то какой в этом смысл для практики?
есть смысл измерять предельный ток разряда, буквально в режиме КЗ, с этим согласен.
это позволяет оценить состояние пластин.

а измерение этого тока не имеет никакого смысла, кроме попытки избежать гибели тиристора.
но результаты этих измерений пока неутешительны по качеству
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 07 янв 2018, 22:09

kulibin писал(а):а как будет работать феррит скажем с проницаемостью 2000 на столь низкой частоте да еще и постоянном токе ? примеры есть ?

Нормально он отработает, в ТТ все работает в режиме короткого замыкания. Главное не поленитесь и минимум 1000 витков и грузить на 1 ом. Итого 1кА в измеряемой цепи даст всего лишь 1А в обмотке ТТ, на резисторе 1ом будет всего лишь 1 вольт. Для той длительности импульсов что имеется при такой обмотке загнать в насыщение сердечник ТТ не получится даже с 2000 ферритом. Тем паче что врят ли там более 600-700 ампер у вас, хотя кто знает что за емкость в батарее конденсаторов и какие еще извращения вы от себя долепили.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 07 янв 2018, 22:17

kulibin писал(а):То 50 Гц весьма мало эффективно в силу того что частота большая

Вполне оно нормально и отколебайтесь вы от частоты. Сам период работы долбилки состоит из импульса который пробивает сульфаты и далее идет хвост тока небольшой силы, остаток от полупериода обычно если тиристор не выключится и не даст еще один импульс на полупериод. Это все работает совместно и заряжает АКБ. Просто кипятить АКБ мелким током в полампера - толку нет. То же самое в составе долбилки - процесс идет. И нормально там все в банке перемешивается даже при том вялом кипячении что имеет место быть. Поэтому не надо народ пугать всякими умными книжками, ареометр всегда даст истину, все остальное вторично. Кроме того самим ареометром можно электролит в банке размешать путем нескольких проб и сливать обратно с усилием.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 янв 2018, 22:25

Интересно, имеет ли значение точки подключения в рамках схемы, вот допустим то что я минус питания подключу ближе к аккуму, а не к конденсатору?
Реально теряюсь в догадках, как собрав схему не на соплях, а почти в готовый образец, она отказывается работать. Изменил только пару точек стыка. )
В итоге, чтобы заставить ее работать, мне приходится уменьшать емкость конденсатора в цепи динистора. )))
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 07 янв 2018, 23:28

pwn писал(а):
kulibin писал(а):То 50 Гц весьма мало эффективно в силу того что частота большая

Вполне оно нормально и отколебайтесь вы от частоты. Сам период работы долбилки состоит из импульса который пробивает сульфаты и далее идет хвост тока небольшой силы, остаток от полупериода обычно если тиристор не выключится и не даст еще один импульс на полупериод.


есть осцилограммы какие с длительостью импульса ?

pwn писал(а):
kulibin писал(а):Это все работает совместно и заряжает АКБ. Просто кипятить АКБ мелким током в пол ампера - толку нет. То же самое в составе долбилки - процесс идет.


Статистика есть количество восставленных АКБ с их годами ? с замерами емкости до и после ? с замерами внутреннего сопротивления ?
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 08 янв 2018, 00:17

pwn писал(а):Поэтому не надо народ пугать всякими умными книжками, ареометр всегда даст истину,


Варта Сильвер Динамик 2011 г Кальций плюс серебро

Заряжаем плотность 1.29 НРЦ 13.2 в

Разряжаем до НРЦ 12.0 в током 0.05С перемешиваем электролит ареоментром даем отстояться 6 часов .

НРЦ 12.0 в по банкам порядка 1.85 в это 25% заряда следовательно плотность должна быть 1,139—1,187

спустя 6 часов НРЦ 12.9 в плотность 1.29 . при нагрузке сразу проваливаеться в 12.0

Объясните ? откуда плотность
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 08 янв 2018, 00:48

Завершился второй разряд батареи на лампу с током около 5а до напряжения 11в. емкость 40ач. выросла на 4ач (т.е. более чем на 10%)
прямо в разряженном состоянии поставил на реанимацию на уже модернизированную установку с 10,3мкф и трансформаторной развязкой
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2