Пуско-зарядное устройство

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: lil

Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 19 янв 2015, 00:27

Прошу у всех прощения, но уже 10 дней как у меня появились дополнительные проблемы. И дай бог, чтобы они успешно завершились месяца через три... Суть в том, что по вечерам у мя практически нет времени. Потому открыть тему и полноценно ее вести я просто не могу.
Окончательную модель того пускозаряда, которую сейчас собираю, выкладываю. Есно схема слегка отличается от модели коммутацией управления, наличием амперметра заряда( шунт 0,25ом в модели) , наличием двух выходных шин- для заряда и старта (в модели стоят два ключа). Думаю это способен продумать каждый. Если возникнут вопросы- есно отвечу. :)
Вложения
Пуско-зарядник175A_финиш.asc
(17.34 КБ) Скачиваний: 241
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 19 янв 2015, 00:32

Вот фотки того, что уже собрано.
Вложения
Фото0642.jpg
Фото0643.jpg
Фото0644.jpg
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение MasterCat » 19 янв 2015, 20:36

моделька запусилась и довольно шустро шевелится. пока не смотрел. остальное когда появится ?
То, что невозможно запаять, приходится программировать... (с)перто Копирайт = Пирайт & K°
Аватара пользователя
MasterCat
 
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:18

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 19 янв 2015, 22:51

А что остальное? Будут вопросы- будут и ответы по мере моего понимания... :???:
А делается все очень медленно и печально. :oops:

чем нагрузили, ежели не тайна?

Пока еще ничего не собрано... А подключать буду к своей проклятущей спиральке из нихрома. Чет с ней придется сделать, чтобы индуктивность уменьшить...
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение MasterCat » 20 янв 2015, 06:19

lil писал(а):А что остальное? Будут вопросы- будут и ответы по мере моего понимания... :???:
А делается все очень медленно и печально. :oops:

чем нагрузили, ежели не тайна?

Пока еще ничего не собрано... А подключать буду к своей проклятущей спиральке из нихрома. Чет с ней придется сделать, чтобы индуктивность уменьшить...

хм. на про нагрузку, источника вопрос, а про то чем занят по самое немогу? с источником и так всё понятно. Народ, однако предпочтет видеть трассировку плат, схему, сколько и куда маотать, чем клеить .. ну т.д. всё как обычно. это вот и есть остальное
То, что невозможно запаять, приходится программировать... (с)перто Копирайт = Пирайт & K°
Аватара пользователя
MasterCat
 
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:18

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 20 янв 2015, 09:44

Все просто: тесть сломал ногу в бедре. Теперь каждый вечер у нас процедуры. Жизнь... :???:
Могу конечно свою платы и трассировку выдать, но пмсм это глупости. Я делаю модульно, модули стыкую жгутами. Это старинная метода, но для единичного экспериментального варианта самое то. Однако так считают далеко не все. И смысл? Опять же: спросят- пожалуйста, выложу. Только полной схемы у меня самого пока нет. Ее можно рисовать только по окончании работ. :)
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение MasterCat » 20 янв 2015, 10:04

lil писал(а):Все просто: тесть сломал ногу в бедре. Теперь каждый вечер у нас процедуры. Жизнь... :???:
Могу конечно свою платы и трассировку выдать, но пмсм это глупости. Я делаю модульно, модули стыкую жгутами. Это старинная метода, но для единичного экспериментального варианта самое то. Однако так считают далеко не все. И смысл? Опять же: спросят- пожалуйста, выложу. Только полной схемы у меня самого пока нет. Ее можно рисовать только по окончании работ. :)

пляяя. очень соболезную. выздоравливай.
То, что невозможно запаять, приходится программировать... (с)перто Копирайт = Пирайт & K°
Аватара пользователя
MasterCat
 
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:18

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 20 янв 2015, 19:39

serg247
Я не совсем понял в этих сообщениях:

А пока есть нужда в моделировании пускозарядки для товарища на базе ОПП.

Что есть ОПП? :???:

Продумывал аналогичную схему с ТТ во вторичке, два двойных переключателя пуск-заряд и контроль ток-напряжение на головку низковольтную, плюс таймер на секунд 15 при превышении тока ампер 60 со сбросом и паузой для остывания 30-40. Вот и интересно вложусь ли на ETD54 и два полукольца 55-го ТЧ60 с мин. током заряда ампер 6. На выходе STTH6002 3 штуки и мах ток 120-150 очень коротко потянут думаю. Транзистор IRG7PH42UD и народные PF есть.

Зачем ТТ во вторичке? :???:
Зачем таймер при достижении 60А? Я прикидывал переход в стэнд-бай при повышении напряжения на стартере, когда он крутится уже без нагрузки свыше 14В. Потому как если не отключить стартовый режим, то в АКБ полетит ток до сотни ампер, если батарея хорошая. А если плохая, то взбрыки вых напряжения возможны весьма неслабые. Старая техника выдержит, а вот нонешняя с процовой управой- даже не знаю.
На выходе ставлю 150EBU02. ПМСМ даже на 15сек нужен справный радиатор да с кулером. Бо средняя мощность на нижнем диоде не менее 150Вт... А для повторного пуска неплохо бы ему остыть... Хотя надо проверить в реале- может можно и без кулера несколько пусков. Ну тут дело хозяйское. :)
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение serg247 » 20 янв 2015, 23:28

ТТ во вторичке для регулировки и контроля тока. При заряде они отличаются на порядок и шунт на 150 ампер ставить не хочется, можно выводить напряжение с ТТ на низковольтную головку. Переключатель пуск-заряд: первая секция переключает резистор ТТ (например 10 и 150 ампер), вторая ограничение напряжения выхода ( например 14.5 и 12 вольт). Переключатель ток-напряжение коммутирует головку либо к ТТ или через делитель на выход. ОПП - однотранзисторный прямоход (читай фикса). По исполнению: при плотности тока 11 ампер etd54 прокатывает на 40 кГц с 16 мкГн на 55 ТЧ60 кольце. Пользуем так: подзаряжаем на заряде контролируя напругу, переключаем на пуск, заводимся. Если пуск более например 15 секунд инвертор выключается и сигнализирует об этом, после продува повторяем попытку. Тут интересно хватит ли 555 таймера, или придется 556 применять. Конструкция из простых деталей не будет отличаться точностью измерений и регулировки, да она и не нужна. На диодах stth6002 падает 0,75 вольта, меньше охладители, достаточно трех штук. Нарисовал бы все графически, а не на пальцах, да я все время с мобилки.
Последний раз редактировалось serg247 21 янв 2015, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Аватара пользователя
serg247
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 21:37

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение pwn » 20 янв 2015, 23:30

Лучше аналогичный по току 150-и вольтовый шотткарь. Понимаю что дороже, но - лучше. И тепла будет меньше и шотткари просто созданы для кратковременных диких прогрузов по току. А у тебя как раз таки кратковременно все...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение pwn » 20 янв 2015, 23:31

serg247 писал(а):ТТ во вторичке для регулировки и контроля тока.

Тогда уж лучше по первичке. Результат будет тот же, а ТТ меньше в Ктр раз.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение serg247 » 21 янв 2015, 00:20

Есть у меня и 30cpg150... можно налепить штук 5-6. А ТТ по выходу думаю будет корректнее работать. И головку легче раскачивать измерительную. Может и не прав... эксперимент покажет. Только когда этим заниматься... работы много почему-то:). В прошлом году в это время палец сосали:]
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Аватара пользователя
serg247
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 21:37

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 21 янв 2015, 01:10

Вся шутка в том, что ТТ не берет постоянный ток, но сильно им намагничивается. А модель показывает, что пульсации тока выхода (которые собственно и способен воспринимать ТТ) практически одинаковы при токах и 5А среднего, и 170А и в моем случае грубо- +\-5А. Поэтому ограничение тока выхода по ТТ в этой цепи сделать не удастся.
Я попробовал несколько вариантов контроля выходного тока, и ОС по току в частности ( на резисторе). Она в принципе работает, но очень склонна к кратным пульсациям. Причем чем меньше контролируемый ток или выше питающее напряжение, тем с большим удовольствием начинается этот звон.
Поэтому самый надежный способ регулировки выходного тока- это ТТ, но в ключе первички и добавка тока в цепь контроля тока мс(3-я ножка). Это самое красивое решение. Слава помнится его уже применял. В модели подписана зона регулировки этого резистора- достаточно поменять его и прогнать следующую иттерацию.
Регулировка выходного напряжения тоже имеет склонность к звону и злоупотреблять ею не следует. Т.е. предельное напряжение установить можно(приходится предельно снизить К усиления во входном ОУ 3842 сравнения ошибки и Кус 431стабилизатора) но регулировать по этой же цепи выходной ток через ОС тока- уже чересчур.
Вообще делать преобразователь с такой сумасшедшей зоной контроля тока- на грани фола. Это я еще в лабораторном блоке питания понял... Но хоцца! :lol:
Есть еще одна бяка. У фиксера необходим перезаряд конденсатора снаббера. Слава считает, что при малых выходных токах полный перезаряд конденсатора не обязателен. В принципе я с ним согласен... но только для диссипативного RCD снаббера. А вот рекуперативный LCD к таким шуткам относится плохо, поскольку там перезаряд по синусу. И эти пол-периода LC надо блокировать на входе контроля тока- иначе ложное срабатывание. Можно конечно извратиться, и поставить дополнительный перезарядный ключ... но это уже извращенчество. Это значит, что длительность импульса прямого хода не удается сделать короче примерно 1мкСек. А значит нельзя снизить ток ключа, а значит и выходной ток ниже определенной величины. У меня это что-то около 3.5А среднего выходного тока. Ниже- скачком до примерно 2А с переходом на кратную частоту. :???: Но собственно это вполне удобоваримо.
Не убежден, но возможно на кул-мосе можно обойтись без снаббера. Тогда зона регулировки есно увеличится в зоне малых токов.
П.с. ОС по току очень трудно реализовать при нагрузке в виде АКБ. Внутреннее сопротивление- милиомы. Т.е. малое изменение выходного тока выражается в мизерном изменении выходного напряжения на АКБ. а такую прецезионную регулировку импульсной схемой сделать - ну не получается. Да еще и при совсем немалом фактическом токе. И схема начинает звенеть, как окаяная... :lol:
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение pwn » 21 янв 2015, 03:18

lil писал(а):Регулировка выходного напряжения тоже имеет склонность к звону и злоупотреблять ею не следует
Для пускача я вааще бы не парился с регулировкой. Видимо забылось уже давно, но в моем наладоннике режим пускача собран. И на 12 и на 24 вольта. Сделано крайне просто - ограничением вольтсекунд. В итоге выше 12/24 напруга не вылазит (при полном отсутствии ОС как таковой), ток задается крутелкой задатчика (для пуска выкручиваем на макс). Реально я его как пускач не использовал, но на балласте и на просто АКБ проверял. Вполне себе работает, мегаустойчиво - напруга не взлетает при сбросе тока, АКБ не долбит. Если батарейка посажена, чтобы ее не добить при подключении просто сразу задатчик тока не выкручиваем на макс, а плавненько, с минимальных токов...
Вообще делать преобразователь с такой сумасшедшей зоной контроля тока- на грани фола. Это я еще в лабораторном блоке питания понял... Но хоцца! :lol:

Я бы на твоем месте не парил бы моцк, от слова совсем. Сделал бы отдельную клему, и там бак на мелочи типа уцешка+какое нить гэ типа IRFZ44 и иже сними. И питал бы этот мелкий колхоз от основного преобразователя, которому бы тупо подрезал вольтсекунды (ограничение выходной напруги, да и транс можно покороче сделать) и предусмотрел бы крутелку задатчика тока, чтобы посаженный акб не довести до :bach: при пуске. А то если ему 200а зарядного нагарнуть, он может внутри искорку дать, гремучка сдетонирует и как итог кислота в глазах. Пускач это такое дело, дураку в руки лучше не давать, может и без глаз остаться. Ну так вот, я отвлекся. Есть тупой преобразователь который что-то гонит на выход. И ему все пофиг кроме ограничения тока и вольтсекунд. Далее от этого выхода заряжаем кондерик, от него кормим понижающий на мелкой рассыпухе им уже обеспечиваем зарядку. От какого угодно мелкого тока до 5-10 ампер. С любыми половыми извращениями (автоматика там или еще какая хрень) Можно пойти другим путем, сделать так чтобы пускач давал не более 11 вольт (этого хватит за глаза стартеру, он и на 9-10 вольтах весело маслает), и тут если чуток извратиться с выходным дросселем сделав так чтобы у него до 5-10 ампер индуктивности хватало, то бак меняем на буст и получаем два в одном без лишней клеммы. Подумай над таким вариантом, если не поймешь я нарисую по быстрому.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение Andr » 21 янв 2015, 03:49

lil писал(а): Я прикидывал переход в стэнд-бай при повышении напряжения на стартере, когда он крутится уже без нагрузки свыше 14В.


тут pwn уже вроде сказал, но так и сам уже добрался до клавы :)
Мне тоже кажется 14в насколько высоковатым для момента отключения, в цепи АБ есть же еще собственный генератор авто. Т.е. вряд ли тут стоит устанавливать порог выше 12В.

На счет защиты от дурака тоже есть резон подумать, и дополнительная клемма вполне может вписаться в такой концепт.
"Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость" - Сервантес
Аватара пользователя
Andr
 
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 22:30

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение pwn » 21 янв 2015, 04:16

Я тут ради развлекухи (и отвлечься от своей ботвы а то уже снится :haha:) малость прикинул как я оформил бы это дело, получилось два дросселька, один силовой другой зарядный, клемма общая, плюс мелкий буст, погоняемый уцешкой которую в свою очередь погоняет напруга со вторички транса, чтобы клацала синхронно с основным преобразователем. И фсе, вроде как должно жить. Рисовать пока не буду, спать пора. Если Игорь не догадается сам, я ему завтра по быстрому схематично накидаю.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение serg247 » 21 янв 2015, 09:39

„Во как сильно беспокоють треугольные дела...” (с)
Я думал, что только мне не спится до двух кажную ночь.
Возвращаясь к баранам:) В ТЗ забил на маленьком приборчике с короткими проводами (чтобы на капот поставить хватило) стоит клавиша включения, пуск-заряд, вольт-амперы и приборчик на панели. Кучка подстроечников внутри не для клиента. А от баранов защит не придумаешь... поэтому фиксер... транзистор поменял и клиент доволен. Все максимально дешево и просто. Остальное , что хотел добавить по ТЗ практически полно написал pwn.
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Аватара пользователя
serg247
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 21:37

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 21 янв 2015, 09:57

pwn писал(а):Сделано крайне просто - ограничением вольтсекунд. В итоге выше 12/24 напруга не вылазит (при полном отсутствии ОС как таковой)

Не совсем понял насчет ограничения... А если ток в стартер резко уменьшается, когда движок запустился- что с напряжением станет? У меня тоже ограничение, но по ОС по напряжению. И особо я рассматриваю момент, если ключ стартера в машине отпустили раньше, чем кнопку старта пускача. Тогда нагрузка резко отключается и энергия последнего импульса летит просто в бортовую сеть авто. Поставил резик 20 ом и емкостинку, но при отвратном АК или его отсутствии будет выброс напряжения. Об этом и писал- не знаю как отнесется к этому бортовой проц. Но слышал о таких случаях с летальным исходом для проца... А так при токе 170А выходное напряжение на стартере ограничивается примерно 10-11В.
С зарядной цепью я там вроде в целом разобрался без бака. Проверить в реале нужно конечно... Но не очень мне нравится делать там двойное преобразование. Ведь зарядный ток у меня до 20А и на соплях не сделать. Опять же буферная емкостина хитровывернутая понадобится...
Вот соберу, проверю- тогда может и придется что дальше ваять. А пока стараюсь уменьшить себе геморой... :lol:
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение MasterCat » 21 янв 2015, 11:28

по поводу двух выходов. это скорее правильно. предположим у нас мост и две разных обмотки. на пускач выход отдельный. 12-13 вольт. без дросселя. т.е. шимить он будет только на больших токах. ежели вместе с пуском включать и фары,то ничего страшного с процом не происходит (наоборот просто не пробовал). однако всё это проделывалось с банкой на выходе набранной из мелких конденсаторов. если память не подводит 470*25v штук так с горсть.тыщ 10 или больше мф. не плохой пускач был на банальном роере.
заряд же -это вольтодобавка. в таком варианте, конечно, цикл тренировки с разрядом\зарядом не получается, так этим, как смотрю, никто и не заморачивается. ежели разрядили до 10вольт, то тупо 12 на клеммы и сколько взял, как грицца. опять же пускач хорошо для питания переносок в гараже (у меня это фара с жигуара) и пр. 12 вольтовой хрени.
то бишь пускачь не выключается, а затыкается напругой с генератора. Не помню чего там на тракотрах, но нынешние стартеры, даже уже и на уазиках жрут мало. они поголовно с редукторами.
То, что невозможно запаять, приходится программировать... (с)перто Копирайт = Пирайт & K°
Аватара пользователя
MasterCat
 
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:18

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение lil » 21 янв 2015, 11:38

Ну мне поставили задачу: заряд совершенно полноценный для АК от 60 до 240А*Ч. Т.е. без нормального ограничения заряда 14.5В не обойтись. И регулировки начального тока заряда от 6 до 22А тоже. Кроме того, по мере заряда ток должен уменьшаться после 13,5В. Это выполняется (в модели есно). :lol:
Старт- тоже необходимо напряжение ограничения. И оно на минимальном токе тоже есть, хоть и с пропуском тактов
К людям надо помягше, а на вопросы глядеть поширше
Аватара пользователя
lil
 
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 21:42
Откуда: Симферополь

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение MasterCat » 21 янв 2015, 12:24

lil писал(а):Ну мне поставили задачу: заряд совершенно полноценный для АК от 60 до 240А*Ч. Т.е. без нормального ограничения заряда 14.5В не обойтись. И регулировки начального тока заряда от 6 до 22А тоже. Кроме того, по мере заряда ток должен уменьшаться после 13,5В. Это выполняется (в модели есно). :lol:
Старт- тоже необходимо напряжение ограничения. И оно на минимальном токе тоже есть, хоть и с пропуском тактов

так и нет возражений никаких. Универсальность, по крайней мере у меня, даже с программными извращениями, не самый удачный вариант.
в итоге "лихтронный трасформатор" оказался наиболее простым и дубовым решением. Зарядник же, ну отдельный модулек.
Даже с "конским" ФИМом не то. одно дело меандр, дркгое импульсайки с жуткой скважностью. дроссели там всякие и пр. и т.д.
Суета со сварочно\пуско\зарядным девайсом закончилась на гелевых батарейках. героизЪма на победу и над ними не хватило и слава богу.
Ежели уж самому в лом лазить по менюшкам, чего-то там нажимать, то хhен-ли ждать от других? в итоге пускачь - это пускачь и живет у соседа. зарядник тоже у соседа. када батарейка свалилась, соседа дома не было. вот засада была.
То, что невозможно запаять, приходится программировать... (с)перто Копирайт = Пирайт & K°
Аватара пользователя
MasterCat
 
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:18

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение pwn » 21 янв 2015, 12:48

lil писал(а):Не совсем понял насчет ограничения... А если ток в стартер резко уменьшается, когда движок запустился- что с напряжением станет?

Да ничего с ним не станет, как в усилке Д класса, мелкий переходный процесс и все приходит в норму. Конечно же, если АКБ вааще нет, этот переходный процесс может наделать дел, но как правильно заметил Мастеркот, можно сделать так чтобы бортсеть жрала приличный ток включив те же фары либо по выходу пускача поставить банку литов, в которую все и упрется. Попробуй у себя в симуляторе нарисовать простейший интегратор на РС цепи. резистор 500к, кондерик (подберешь) последовательно на землю, выход кондера на компаратор опору ему со стабилитрона, выход компаратора при срабатывании должен отключать силовой ключ. Параллельно кондеру мелкий полевик, который будет его замыкать в тот момент когда силовой ключ выключен, т.е. инверсное от силового ключа управление. И погоняй это в модели, при разных нагрузках и разном входном напряжении. Ты увидишь сам, что само по себе это уже очень неплохо стабилизирует выход. Без всяких ОС. Без всяких дурняков ПИ регуляторов. Можно сказать что параметрически. Не до милливольт конечно же, но для пускача такой стабилизации хватило бы по самые нихачу.
А пока стараюсь уменьшить себе геморой...

По моему ты его себе только создаешь.... я бы сделал так:
lil_pusk.jpg

По входу интегратор вольтекунд с компаратором, который не даст на ХХ подняться напруге выше скажем 11 вольт. По выходу бустер на уцешке, который работает только на заряд. При пуске ток по цепи не пойдет - доп падение на D6 и меньшее сопротивление L3 заблокируют путь протекания пускового тока. При заряде наоборот, пусковая цепь не работает, бустер дополнительно разгоняет ток в дросселе L4 и получаем повышение выходного напряжения и зарядный ток. 5, 10 и даже 20 ампер так получить - совсем нетрудно. Просто ключик пожирнее и все. Рулить очень удобно. Уцешка синхрится элементарно, но я уже не помню как и лень смотреть, поэтому тупо нарисовал делитель R10R11
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение MasterCat » 21 янв 2015, 12:57

такой вариант тоже вполне. к стати, не рассматривал, а зря.
То, что невозможно запаять, приходится программировать... (с)перто Копирайт = Пирайт & K°
Аватара пользователя
MasterCat
 
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:18

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение serg247 » 22 янв 2015, 22:24

Оригинальная идея! При фиксированном токе заряда остается только кнопка включения и индикация блокировки инвертора. Мечта для тупых юзеров:) Респект!
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Аватара пользователя
serg247
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 21:37

Re: Пуско-зарядное устройство

Сообщение Ктот » 24 мар 2017, 09:04

Всем добрый день. Я как бы не совсем по теме. Про пусковое , но из косого моста. Косой для пускового плохо подходит, но, с другой стороны, если он всё равно валяется в гараже, пусть от него польза будет.

Самое затратное - батарея кондёров в 22 000 мкф на выходе инвертора, остальное всё копеечное. Конденсаторы при сварке, естественно, надо отключать.
Получилась простая приставка к косому мосту.
Обои и модель:
ПУСКОВОЕ.jpg

C7 - 22000 мкф, параллельно стабилитрону кондёр 1n
пускозарядное_.asc
(4.4 КБ) Скачиваний: 84


Принцип работы: компаратор сравнивает напряжение с выхода инвертора с опорным (входное напряжение надо модулировать пилой и придумать схему модуляции получше, чем у меня) Если напряжение на выходе больше порогового - на выходе компаратора появляется напряжение и, через диод, на ногу 3 UC2845. Шим контроллер сразу закрывается (при этом никак не нарушается работа ОС по току). Вот и фсё :cool:

Результаты замеров с кондёрами на 22000 мкф
0 А - 26,3 В - пульсации ---
30А - 26,4 В - пульсации +/- 1,5 В
100А - 26,3 В - пульсации +/- 2 В
200А - 25,9В - пульсации +/- 3 В
Пульсации на частоте преобразования, можно предположить, что при большей ёмкости кондёров пульсации будут меньше.

PS Цепь обратной связи по току в инверторе не отключается и работает как ограничитель наибольшего тока. А для формирования пилы лучше использовать выходное напряжение ШИМ контроллера.
"Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так..." Альберт Эйнштейн
Ктот
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 08:45


Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron