Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение alpinist » 02 апр 2019, 20:45

Как в анекдоте про статистиков и соревнования по выжиманию апельсинового сока, вышел худенький мужик в очках и выжил выжал из апельсина весом 100 г 300 г апельсинового сока
alpinist
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 22:27

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 03 апр 2019, 20:21

sergey_ufa писал(а):Наконец-то наступил долгожданный прорыв!
После восстановления емкости на стареньком 60ач аккумуляторе удалось выжать из него 75Ач, хотя ранее он с трудом набирал 10-15

каким процессом
kulibin
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 03 апр 2019, 21:45

kulibin писал(а):
sergey_ufa писал(а):каким процессом


поставил в параллель 2 десульфататора!!!
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 апр 2019, 07:53

Присмотрелся я еще раз к тому аккуму, который странным образом перестал зеленеть глазком
А у него уровень электролита и действительно занижен, и в тому же он везде чуть разный
В общем, это говорит о том, что лет ему уже много (попал он ко мне из приемки аккумов)
Короче, решил я отправить его на покой, обменяв на 600р (55ач)
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение vklimk » 10 апр 2019, 16:03

pwn писал(а):Схема для тех, у кого проблемы с доставабельностью супрессоров ...

Вот этот пост со схемой и моделью: viewtopic.php?f=15&t=50&start=90#p12101
pwm, меня смущает то, что в воздух уходит много энергии. ltspice показывает, что при потреблении от сети 115Вт в АКБ приходит всего 13Вт. То есть, КПД=11%. А работать-то устройство должно длительный срок.
Я немного поигрался с номиналами R1, R2, C1 и получил КПД 25% при примерно той же энергии импульсов, поступающих в АКБ. Не идеал, конечно, но уже получше будет.
Посмотрите, пожалуйста, на модель, не приведут ли эти изменения к ухудшению работы устройства.
Вложения
triak_1.01_review.asc
(6.72 КБ) Скачиваний: 164
vklimk
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 09:27

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 апр 2019, 17:56

А можно как-то в другом формате скинуть, не получается открыть, даже погуглил, так и не понял
Повысить КПД можно переходом на трансформаторную схему. У меня высокий КПД, в сутки всего 0,5 квт
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение vklimk » 10 апр 2019, 18:30

Схема составлена в ltspice XVII. Это модель, которую можно в симуляторе запустить, померять различные параметры, скорректировать и т.д. - очень удобно, чтобы начинающим в электронике (а я именно такой) пробовать разбираться в том, как работает схема. Это все та же схема от pwm, только номиналы трех деталей изменены - R1=323Ом (лампа накаливания 150Вт), R2=700кОм, C1=12u. С такими номиналами импульсы с конденсатора 210В, суточное потребление - 0,8 кВт*ч.

А дайте, пожалуйста, ссылку на трансформаторную схему, просмотрю ее. Думаю, я ее видел, когда читал топик, но в закладки не положил (скорее всего, посчитал, что она не так хороша, как изначальная).
Но, наверное, с трансформатором (если он стоит на входе схемы) такие высоковольтные импульсы вряд ли можно получить - и это приведет к более длительной работе устройства, чтобы достичь того же эффекта, какой дает оригинальное устройство. Разве что, трансформатор с небольшим коэффициентом трансформации 1,5 (220->150) - вот, тогда лампу можно исключить, а именно на ее нагрев и уходит большая часть энергии. Но, опять же, чем то нужно ток ограничивать...
vklimk
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 09:27

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 апр 2019, 10:41

Простой трансформатор ватт на 40-50, напряжение вторички вольт 130-140 и не надо никакой лампы, заодно получаем развязку от сети
Диод заменил на диодный мост, тем самым фактически повысил КПД. Хотя можно и диод оставить.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 май 2019, 11:36

Выкинул в чермет 2 аккума, поставил на реанимацию 80ач AGM. Посмотрим, что получится.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение yaicca » 03 май 2019, 21:39

подскажите пожалуйста если по схеме PWN вместо 70tps12 поставить лавинный TЛ-2-200-9 он будет отпираться?
Схема на 70TPS у меня работает пока, есть старые ТЛ 200, две штуки. Чего добру пропадать?
yaicca
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение yaicca » 04 май 2019, 15:31

yaicca писал(а):подскажите пожалуйста если по схеме PWN вместо 70tps12 поставить лавинный TЛ-2-200-9 он будет отпираться?
Схема на 70TPS у меня работает пока, есть старые ТЛ 200, две штуки. Чего добру пропадать?

Проверил, отпирается. Старый ТЛ не работал, оказывается деградировал, новый работает, трещит. Интересно как быстро он деградирует по сравнению с 70 TPS
yaicca
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 май 2019, 11:50

200 это вообще вечный агрегат. главное, не превышать емкость выше 10-15 мкф.
у меня уже работает несколько лет советский, правда, нельзя сказать, что постоянно )
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 25 май 2019, 14:12

После долбежки AGM аккумулятора явно повысилось напряжение после отстоя, что косвенно говорит о росте уровня зарядки
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение yaicca » 17 июн 2019, 14:19

при работе с АГМ аккумами руководствуйтесь внутренним сопротивлением, если растет, то растет и емкость. Один агм с 11 ом восстановил до заводским 4 ом. два других очень старые и существенно изменить что то не получилось.

По кальциевым запаянным предел восстановления 33 ома. Но эти кальциевые раз 15 в 5 вольт садились, если не больше.
yaicca
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 10:46

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 18 июн 2019, 15:23

Наверное сопротивление должно падать, оно в милиомах, но у меня приборов нет, а заморачиваться лампочками и рассчитывать мне влом.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 24 июн 2019, 21:56

Немного не в тему, но подвесили мне вопрос, как сделать так, чтоб электромобиль ниссан заряжать от дохлой сети так, чтобы ток был не выше 6а
Сейчас на здоровой сети от штатной зарядки такой расклад:
- если в сети 220 то берет 3.2. кВт.
- если в сети 185 то берет 2.8 кВт.
ток соответственно в районе 15 и 13 ампер.

Есть нестандартная продвинутая зарядка, с регулировкой тока
http://nissanleaf.su/%D0%B7%D0%B0%D1%80 ... %80%D0%BE/

Как можно ее повторить без взлома и копирования? Что там может быть использовано?
Может простой, но мощный семисторный регулятор-диммер с ШИМ?

В стандартной зарядке есть понижающий трансформатор для запуска схемы управления, т.е. важно, чтобы он корректно работал...
Соответственно, шим надо корячить после этого трансформатора...
Внутри он вот такой https://www.drom.ru/reviews/nissan/leaf/337049/122010/

Кто-то пишет, что этот блок управления еще по сигнальному проводу передает информацию, каким током заряжать ...
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 25 июн 2019, 09:28

На каком-то форуме нашел вот это https://ru.aliexpress.com/item/32790412028.html
Судя по всему, без такого контроллера ничего не выйдет. Там есть управляющий провод CP, который регулирует ток заряда.
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение radiohooligan » 28 июл 2019, 09:29

Ковырялся недавно в даташитах и еще раз убедился - вариант с двумя транзисторами предпочтительнее супрессора в том, что у последнего нет четкого напряжение начала открывания. Т е открывается он будет каждый раз при разном напряжении на выводах, впрочем на работу схемы влияние этого обстоятельства может и не существенно.
Но есть еще кое-что...
При ремонте компьютерных ИИП я столкнулся с тем обстоятельством, что в каскаде "раскачки" более корректно работают транзисторы с бОльшей граничной частотой (например с945 (150-200 МГц) vs 2n2222(250-300Мгц)).
У более "быстрого" транзистора передний фронт импульса будет круче, а задний менее растянут.
Чем быстрее транзистор отработает импульс, тем меньше будет суммарная мощность, выделившаяся на кристалле.
Поэтому я при сборке использовал пару КТ626В и КТ961А, а не 814-815.
Чем быстрее будет управляющий импульс, тем лучше его отработает 70tps12, который значительно "быстрее" многих советских "мастодонтов" - он успеет открыться и закрыться, пока медленный тиристор в открытом состоянии будет впустую разогревать кристалл.
Поэтому и живет дольше.
Пы. Сы. Америку я не открыл - просто напомнил. :D
Последний раз редактировалось radiohooligan 28 июл 2019, 10:49, всего редактировалось 1 раз.
radiohooligan
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 20:24

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение radiohooligan » 28 июл 2019, 10:00

sergey_ufa писал(а):Немного не в тему, но подвесили мне вопрос, как сделать так, чтоб электромобиль ниссан заряжать от дохлой сети так, чтобы ток был не выше 6а
Сейчас на здоровой сети от штатной зарядки такой расклад:
- если в сети 220 то берет 3.2. кВт.
- если в сети 185 то берет 2.8 кВт.
ток соответственно в районе 15 и 13 ампер.

Есть нестандартная продвинутая зарядка, с регулировкой тока
http://nissanleaf.su/%D0%B7%D0%B0%D1%80 ... %80%D0%BE/

Как можно ее повторить без взлома и копирования? Что там может быть использовано?
Может простой, но мощный семисторный регулятор-диммер с ШИМ?

В стандартной зарядке есть понижающий трансформатор для запуска схемы управления, т.е. важно, чтобы он корректно работал...
Соответственно, шим надо корячить после этого трансформатора...
Внутри он вот такой https://www.drom.ru/reviews/nissan/leaf/337049/122010/

Кто-то пишет, что этот блок управления еще по сигнальному проводу передает информацию, каким током заряжать ...

В оригинале статьи на дроме автор отказался от использования компьютерного блока питания.
А зря!
Задача как раз с его помощью легко решаема.
Я неоднократно переделывал их в зарядки для АКБ или для питания трансиверов.
Ничего там сложного нет, если паяльник держать с правильной стороны и немного отличать диод от трансформатора :D
Можно получить стабилизированные 5-28 вольт при токах до 20 ампер.
При этом ИИП совершенно спокойно "переваривает" напряжение в сети от 180 до 240 вольт без изменения выходных параметров.
radiohooligan
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 20:24

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 31 июл 2019, 21:25

Блок питания неудобен в силу размеров.
Решили вопрос с ниссаном покупкой китайского зарядника на али. Пока работает, ток регулирует
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 31 июл 2019, 21:28

radiohooligan писал(а):Чем быстрее будет управляющий импульс, тем лучше его отработает 70tps12, который значительно "быстрее" многих советских "мастодонтов" - он успеет открыться и закрыться, пока медленный тиристор в открытом состоянии будет впустую разогревать кристалл.
Поэтому и живет дольше.
Пы. Сы. Америку я не открыл - просто напомнил. :D


Так что же лучше - советский медный мастодонт или импортный пластиковый выскочка?
sergey_ufa
 
Сообщения: 559
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Пред.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron