Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 26 дек 2018, 17:54

И какой вывод? Саморазряд не позволяет ее реанимировать? Удалось ли измерить напряжение на элементе с помощью палочек?
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 26 дек 2018, 21:28

Немного не по теме - разжился бесперебойником APC SUA1000I, с синусоидой. Думаю, как сделать зарядку буферных аккумов без кипячения
Штатные аккумы все просто раздуло, внутри болталось все что отвалилось. Сдал в чермет даже не вскрывая. Убил их этот умник
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 26 дек 2018, 22:36

sergey_ufa писал(а):Удалось ли измерить напряжение на элементе с помощью палочек?
Да померил,на этой банке были символические пол вольта, а остальные слегка перезаряжены.
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 27 дек 2018, 07:40

Вот и ответ. Скорее она грани короткого замыкания.
Можно попробовать эту ячейку закоротить и собрать из нескольких таких батарей например источник на 20-30в )
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 27 дек 2018, 11:08

Коротящие ячейки при зарядке греются, у этой температура была такая же, как и у остальных.
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 27 дек 2018, 15:57

Михаил писал(а):Коротящие ячейки при зарядке греются, у этой температура была такая же, как и у остальных.


Чтобы почувствовать нагрев, надо ее заряжать током в 20а или даже более. При штатной зарядке одного элемента ничего не будет
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 27 дек 2018, 18:02

С тепловизором всё проще
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 28 дек 2018, 09:35

Михаил писал(а):С тепловизором всё проще


Почем нынче тепловизор с новогодними скидками в Магните?
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 28 дек 2018, 11:13

У меня простенький Flir one, брал на Ebay несколько лет назад, баксов триста стоил. Брал, главным образом, для исследований утечек тепла в загородном доме, но оказалась вещь крайне полезная во многих применениях. В том числе отловил один баг в трехкиловатном инверторе, который горел время от времени совершенно не предсказуемым образом и я не мог понять почему. При зарядке акков неизвестного происхождения штука тоже нужная. Сразу тепловизор навел на акк и всё ясно, чтобы время зря на него не терять.

Так выглядит в инфракрасном диапазоне волн убитая банка:

flir_20170627T111950.jpg
Михаил
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 28 дек 2018, 13:34

С таким инвентарем конечно любой аккум становится как голенький малыш у терапевта. Сверху если посмотреть даже 2 рожи печальные.
Может это души аккума? Одна душа - ток, другая напряжение?
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 янв 2019, 15:10

Сегодня в процессе похода на каток на глаза попался разломанный импортный кинескопный телевизор...
И в нем ведь неплохой импульсный блок питания... Как раз там есть напряжение вольт 120-130, как нам и надо...
Кто что думает про это?
Будет ли это работать или блок питания будет уходить в защиту в связи с просадкой от разрядов через тиристор?
Или не так просто запустить блок питания? Там вроде надо иммитацию строчной развертки мастрячить?
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 06 янв 2019, 07:08

sergey_ufa писал(а):Сегодня в процессе похода на каток на глаза попался разломанный импортный кинескопный телевизор...
И в нем ведь неплохой импульсный блок питания... Как раз там есть напряжение вольт 120-130, как нам и надо...
Кто что думает про это?
Будет ли это работать или блок питания будет уходить в защиту в связи с просадкой от разрядов через тиристор?
Или не так просто запустить блок питания? Там вроде надо иммитацию строчной развертки мастрячить?


А выключать тиристор как собираетесь? Схему можно увидеть?
uu5jhu
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 06 янв 2019, 08:17

Да нет никакой схемы. ,
Просто была мысль питание подавать с импульсного блока питания, но походу это не получится
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 янв 2019, 19:09

Сегодня был на складе новых, но пролежавших не дождавшихся покупателей аккумуляторов.
Десятки аккумов валяется в полуразряженном состоянии. И полный бардак, никто их даже зарядить не хочет
Как раз, огромное поле для работы долбилки. Там работы на целый год наберется )))
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 13 янв 2019, 02:25

Ну вот такие АКБ как раз клиенты долбилки, она их вытащит. А с БП от телика лучше не возитесь, это не вашего уровня задача хотя она и решаемая.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 янв 2019, 07:17

Вот и я про то же. Только учитывая, что надо 10-15 дней, то там работы на год будет )))
У блока питания обратная связь как раз по высокому напряжению. Думаю переработать несложно )
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 13 янв 2019, 12:18

10-15 долбилок...Слабо? :)
Тиристор замаетесь выключать с постоянки.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 янв 2019, 13:11

10-15 это многовато. у меня столько тиристоров нет (((
кстати, можно ли 3 аккума цеплять последовательно на 1 девайс или 2 это уже предел??
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 13 янв 2019, 15:02

хз я не пробовал. Попробуйте узнаете.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 15 янв 2019, 20:10

Еще меня волнует вопрос, с чего мой разделительно-понижательный трансформатор так прилично грееется?
Причем ранее почти не грелся. А сейчас даже горелым пахнет. Сам он залит зеленой краской, еще советский
Не могу понять, что происходит. Может есть какие версии?
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 15 янв 2019, 21:38

Скорее всего витковое. Пациент небось древнее чем какашки мамонта? Так на покой пора ему... А вы его пинками да на галеры :)
Проверить просто - отключите от нагрузки и просто на холостом ходу в сеть. Если греется и воняет - перематывать, иначе хату спалите.
Еще можно угореть от дыма такого транса - крайне ядовитая штука, я в детстве так чуть было не попал...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 янв 2019, 09:45

В том и дело, что подключал на холостом ходу. Делал просто - отключил аккум. Холодный.
Подключаю - греется.
Причем прикрутил его хорошо к стальному корпусу. До этого вообще почти его не касался и был теплый....
Перемотать нереально - он залит зеленым компаундом
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение jeka_med » 16 янв 2019, 12:31

Если прикрутили трансформатор к стальному корпусу за стяжные шпильки, то скорее всего замкнули магнитопровод
jeka_med
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 14:54

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 янв 2019, 17:26

jeka_med писал(а):Если прикрутили трансформатор к стальному корпусу за стяжные шпильки, то скорее всего замкнули магнитопровод


Не, прикрутил на штатный крепеж. Просто раньше там слой пластика был. Потом прикрутил металл к металлу, чтоб улучшить теплопередачу.
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 янв 2019, 07:29

Недавно провел десульфатацию аккума, которого мучил год назад. Тогда емкость догнал до 45ач. Сейчас только 25 вышло (температура правда +5).
Думаю, с чем это может быть связано
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 янв 2019, 13:07

Снова поставил на десульфатацию. Греется. Может это связано с перегревом трансформатора в связи с частотой работы нагрузки?
Например, при одной частоте возникает во вторичке какая-нить резонансная хрень, перемагничивание, а при другой нет...
Вот реально, ничего не менял. Раньше не грелся. Сейчас веду реанимацию на максимальной частоте какую позволяет переменник.

Измерил ток в первичке трансформатора. С повышением частоты ощутимо повышается ток, в итоге он повышает мощность сверх паспортной (36 ватт).
В итоге пока не могу понять, либо просто повышается сама нагрузка сверх нормативной, либо трансформатор уходит в какой-то странный режим
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 янв 2019, 18:42

Через какое-то время проверил - температура снизилась до разумной. Что посоветуете - нужен более мощный трансформатор ватт на 50-60?
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 янв 2019, 10:59

Снял с реанимации аккум, напряжение 16,5в. Закачалось по счетчику 2,5квт. Судя по всему, с емкостью там серьезные проблемы.
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 21 янв 2019, 11:58

Провел повторную десульфатацию. Потом разрядил - 27ач. Скорее всего, больше вряд ли удастся из него вытащить...
sergey_ufa
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 22 янв 2019, 08:15

sergey_ufa писал(а):Провел повторную десульфатацию. Потом разрядил - 27ач. Скорее всего, больше вряд ли удастся из него вытащить...

Приветствую :)

Я вообще наткнулся на странный и непонятный эффект. Я тут писал уже пр АКБ который сдох у меня на УПСе. Я его как бы восстановил, зарядил, плотность 1.3 по банкам, приспичило разрядить - он емкости не отдал и плотность электролита до воды не упала. Я его опять зарядил, и даже долбилкой добавил коксу, плотность была 1.3 поставил на разряд 10а примерно лампа от старого проектора 30в он емкости опять не отдал. Тогда я решил разрядить его в ноль и потом попробовать развернуть ему полярность долбилкой. И вот вторые сутки я не могу на лампочки разрядить его в ноль. Я уже 4 сверху навесил, плотность до нуля не падает, лампочки по прежнему горят. Что за хрень - совсем не понимаю. Но похоже что он разряжается по Тау как суперконденсатор очень большой емкости... Как дойдет до нуля, я напишу.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3378
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron