Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 01 ноя 2018, 07:19

Да можно просто как переноску использовать, как вариант. )
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 01 ноя 2018, 08:08

Можно, типа вариант портативного пускача, только тогда надо таки батарею побольше ибо авто с залитыми свечами за 2 секунды не заведется. Для стоянок было бы самое то - прикурил, авто завелось, тут же от гены вернул заряд в банки и можно идти прикуривать другое авто. Но для себя я сделаю стационар, чтобы было на борту и всегда при деле.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 ноя 2018, 07:26

А как коммутировать? Реле типа втягивающего? Выше писали, что нежелательно, чтобы постоянно запареллелены на аккумулятор?
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 03 ноя 2018, 03:17

На такие токи лично по мне проще мощными полевиками. ИМХО будет дешевле чем искать толстое реле у которого ток не менее 200 ампер рабочий. Это уже нестандарт для авто, попробуй найти, а делать баян из 30А стандартных реле это ИМХО зело перебор. В наличии у меня валялись 8 штук IRL3716, куда и зачем я покупал этот хлам история умалчивает, вот как раз и приколхозю все 8 штук в параллель, вполне потянут и не подавятся.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 03 ноя 2018, 09:14

Здравствуйте! Собрал схему по самому первому образцу, единственное тиристор взял тл2-160 и супрессор 1.5ке200, остальное все как по схеме. Долбилка трещит, напряжение на акб около 14в, но плотность не поднимается. Как была 1.24-1.25 так и стоит. Долбилка стояла 5 ночей, на день выключалась. В чем может быть проблема?
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 03 ноя 2018, 10:14

Проблема в том, что надо примерно 250 часов на реанимацию, в зависимости от сложности ситуации.
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 03 ноя 2018, 17:04

sergey_ufa писал(а):Проблема в том, что надо примерно 250 часов на реанимацию, в зависимости от сложности ситуации.


Примерно 60-70 часов простоял он.
Заметил что на даче долбилка трещит равномерно и постоянно с одной частотой. В квартире судя по звуку и по лампе частота меняется, то моргает лампа то нет. Это же не нормально?
А то что супрессор на 200В нормально?
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 03 ноя 2018, 21:33

Ваш тиристор быстро сдохнет при управлении от супрессора, уж слишком он слабый. Возможно это уже произошло - просто отпаяйте супрессор от управляющего вывода тиристора и включите долбилку. Если она будет "трещать", а не должна, клиент (тиристор) спекся и его пора в чермет или в мусорку, работать нормально он уже не будет. Еще плотность не будет расти при поврежденных пластинах или осыпанной активной массе. Тут можно хоть сто лет долбить, толку будет мало...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 04 ноя 2018, 00:30

Проверил. Не трещит.
Я так понял тогдалучше собирать на транзисторах?
Аккум свежий 2017 года, но после кратковременных поездок плотность упала.
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 04 ноя 2018, 17:51

Динистор тоже работает. Любой вариант
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 05 ноя 2018, 02:44

Да, на транзисторах для здоровья тиристора лучше.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 ноя 2018, 19:43

У меня вроде тоже тл, лавинный. Работает и не собирается помирать, правда давно не включал. Но чувствую, перед морозами надо будет )
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 06 ноя 2018, 09:23

Спасибо за советы! Пересобрал управление на транзисторах, спасибо ламповому телевизору который лежал и ждал своего часа)
Можно ли вместо 300Вт лампы поставить 200+100? Сейчас у меня стоит 200Вт лампочка, когда параллелишь еще 100Вт трещит как то не с одинаковой частотой. Можно ли оставить 200Вт лампу?
за ночь поставил другой акб 100Ач, как была плотность 1.23 так и стоит. Баян кондеров думаю добавить сейчас у меня 10мкф.
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 06 ноя 2018, 10:29

Лампы можно параллелить как вам угодно, хоть сотками набирайте суть от этого не поменяется. Но ИМХО более удобны трубчатые галогенки, которых валом в строймагазинах (используются в прожекторах), на любые мощности от сотни ватт до нескольких киловатт.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 06 ноя 2018, 11:42

оказывается одну перемычку не допаял между базой и коллектором, допаял-перестало работать:) Сижу вот думаю
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 06 ноя 2018, 14:34

перепаял заново, не трещит, лампа не горит но напряжение на акб идет. В чем может быть проблема? Управление собрано на транзисторах: 2sc2611 и a1015.
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 06 ноя 2018, 18:44

Надо в храм, освятить. Динистора советского в магазинах нет?
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 07 ноя 2018, 18:51

Всем привет!
Хочу поделиться своим опытом работы с долбилкой.
Классика от pwn, на 70tps12, на биполярах и галогенке. С начала пробовал на пятидесяти герцах, потом поставил диодный мост. Увеличивая мощность лампы и играясь с емкостью управляющего кондера задирал частоту до трехсот герц. Чисто субъективно, с увеличением частоты возрастает эффективность. Но, возможно она возрастает ещё и потому, что напряжение в конце заряда 16.5в, а то и выше, а это не есть хорошо для АКБ. На других долбилках под управлением схемы на динисторах кн102 и db3 больше 15.5в не растет. Кто нибудь заморачивался, как ограничить напругу в конце заряда. Может многоуважаемый pwn, честь ему и хвала, что подскажет?
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 07 ноя 2018, 23:49

sergey_ufa писал(а):Надо в храм, освятить. Динистора советского в магазинах нет?

Пересобирал управление несколько раз. Никак не хочет на транзисторах запускаться.
Откопал лампу дневного света, оттуда выковырил динистор db3 собрал с резистором 150кОм и конденсатором 0.1мкф. Заработало.
Все же интересно почему на транзисторах отказывается работать?
Динистор db3 подходит или обязательно советский надо? Не будет ли с ним быстрее умирать тиристор?
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 08 ноя 2018, 10:47

Должно всё и на транзисторах работать если правильно собрали. Подбирайте номиналы резистор пост. 50ком+250ком переменник, кондёр 0.033-1мкф.
А динистор без разницы если кн102, то буква "Б", просто db3 и компактней и надёжней.
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 08 ноя 2018, 18:36

Напряжение открытия динистора важно наверное. Какое напряжение у импортного?
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 08 ноя 2018, 18:46

O-Bach писал(а):Всем привет!
Кто нибудь заморачивался, как ограничить напругу в конце заряда. Может многоуважаемый pwn, честь ему и хвала, что подскажет?


Думаю, самый простой способ - циклический режим. Купить китайский девайс по контролю напряжения.
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 08 ноя 2018, 19:25

O-Bach писал(а):Может многоуважаемый pwn, честь ему и хвала, что подскажет?


У pwn голова сейчас болит о другом... как побыстрее отделку доделать да отопление собрать... а то скоро белые мухи полетят, а у меня еще отопление разобрано...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение VFTS_2107 » 08 ноя 2018, 20:40

sergey_ufa писал(а):Напряжение открытия динистора важно наверное. Какое напряжение у импортного?

От 28 до 36В по даташитам.
С динистором схема рабочая, у акб плотность уже 1.26.
VFTS_2107
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 18:09

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 09 ноя 2018, 10:12

sergey_ufa писал(а):
O-Bach писал(а):Всем привет!
Кто нибудь заморачивался, как ограничить напругу в конце заряда. Может многоуважаемый pwn, честь ему и хвала, что подскажет?


Думаю, самый простой способ - циклический режим. Купить китайский девайс по контролю напряжения.


Да мне кажется дерготня какая-то получится. Сдюжит ли тиристор постоянные броски при включении, да и эффективность упадёт и так процесс не быстрый.
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 09 ноя 2018, 17:43

Ничего сложного, допустим установить режим отключения, как вырастет напряжение до 14,5в, с включением на 13
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 09 ноя 2018, 20:23

Сергей, да есть у меня такая китайская фигушка, я её пробовал на классическом кипятильнике, тиристоры сдулись на второй день. Вы сами-то пробовали? Мне кажется процесс дробления растянется на месяц.
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 ноя 2018, 19:06

Нет, не пробовал. Хочу его в обычное зарядное встроить )
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 10 ноя 2018, 21:01

Что подразумевается под обычным зарядным? У меня была Электроника какая-то, советская, на выходе ку 202 , моментом кирдык. Плюс горят шунтирующие резисторы. Дело не стоило выеденного яйца. Личный опыт.
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 ноя 2018, 21:40

Обычная зарядка, но производства ГДР ) Шпарит как пулемет, но если не отключить, то перезаряжает.
Надо бы отсекатель по напряжению поставить )
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5