Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 15 июн 2018, 09:26

Можно взять любой от старого телика, даже ватт на 150 и вытащить нужное напряжение
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 июн 2018, 20:07

Задам здесь вопрос. Есть ли простые проверенные схемы симисторного однофазного стабилизатора на 5-6 квт?
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 19 июн 2018, 20:23

Здесь оффтопить не надо.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 июн 2018, 09:10

Согласен. Смотрел другие темы, ничего не нашел...
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 22 июн 2018, 23:22

По поводу покупки 70tps12 на Али. Одному хмырю оплатил, неделя прошла, ни слуху ни духу, второму залистал, отсос Петрович, вот тебе и Али! Наверное всё в Россию, оптовикам продано, мать их. А потом на "Юноне" по 350р за штуку. Так и живём.
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 23 июн 2018, 07:11

Не вижу смысла в этих тиристорах, если не надо гнаться за габаритами. А это устройство даже с советскими тиристорами можно сделать компактным.
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 23 июн 2018, 11:09

Да согласен. Только в нашем задрюченске не найти ни хрена. Новгород Великий называется, в советское время 22 радиозавода, куда всё делось?
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 24 июн 2018, 20:52

O-Bach писал(а):Да согласен. Только в нашем задрюченске не найти ни хрена. Новгород Великий называется, в советское время 22 радиозавода, куда всё делось?


22 радиозавода???
неслабо. сейчас все в китай перевезли. да и конвейер все шлепает, в сотни раз быстрее чем при СССР
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение ТЕСЛА » 05 июл 2018, 16:27

Плюнул я на эту схему и собрал на кн102. Кондёр 1мкф, рез. 150пост+250пер. Работает, но частота 16Гц. Поставил 0.68мкф 100+250 ком, частота 25Гц, на баяне по пиковому 300В с копейками, на клеммах пик 40В, тиристор чуть тёпленький. Оставил так. Подождём результат.[/quote]КН 102 с какой буквой должен быть? :oops:
ТЕСЛА
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 14:42

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 06 июл 2018, 09:05

У меня "Б".
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 июл 2018, 09:22

Заметил, что от марки кондера тоже многое зависит. Например советские МБМ очень странные, заменил на современный, вроде работает
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 25 июл 2018, 12:12

Всем привет. Получил тут из Китая 5шт. 70TPS12, корпус с дырочкой, все "кривые", ни один не пашет. Заказал у другого поставщика, в обычном корпусе, без дырки, все рабочие. Вот такая фигня.
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 26 июл 2018, 21:03

Тоже встречал сообщения о фейковых деталях. В общем, лучше советских тиристоров нет ничего.
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 авг 2018, 18:50

У кого еще есть новости по теме? Или проблема отложилась до первых морозов? ))))
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 24 авг 2018, 08:50

Пришел авто в ремонт. Заглянул в аккум (крышки откручиваются), а там электролита не видно. Залил почти литр воды. Большинству народа пофиг на правила.
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 24 авг 2018, 10:32

Сталкивался с такими. Проблема в том, что при длительном отсутствии уровня электролита пластины начинает коробить, не спасают даже сепараторы и при доливке воды и последующем заряде пластины тупо отрывает от перемычек. Соответственно 1-2 банки кирдык. Поэтому лучше подумать стоит ли вообще доливать воду в такой акб. Так он хоть сколько ни будь походит, а после доливки может умереть сразу, а все шишки на Вас.
O-Bach
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 25 авг 2018, 00:34

Считаю что доливать всяко надо, т.к. более вредно явно более высокая плотность электролита, которая может подскочить и до 1,4 или даже выше.
Плотность 100% кислоты 1,84. Так что резкая потеря воды на фоне проводимой десульфатации приведет к гораздо более серьезным проблемам.
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 28 авг 2018, 09:33

Вчера раздобыл плоские обжимные тиристоры. Нужно ли проверять, насколько они хорошо обжаты? Какое усилие должно быть?
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 окт 2018, 18:49

Зима на носу. Пора выходить из спячки. У кого какие новости за лето?
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pianer » 21 окт 2018, 18:58

Мужики, сломалась моя "долбилка". Лежала в шкафу и умерла. 2 года вытаскивала из комы мой аккум. Сейчас хотел перед зимой "взбодрить" старый аккумулятор тестя. Плотность там была примерно 1.20 по всем банкам. После контроля уровня электролита долил дистиллировки. Померил: ~1.17 везде. Поставил на "долбежку"(сутки), а тольку - ноль. Плотность не выросла вообще. Подцепил конденсатор с диодом(Д226-ВП + 154K250V), проверил напряжение, ~130 вольт!!! А до поломки было ~30 вольт. Детали те же, ничего не менял. Симптомы: аппарат стрекочет, вроде также как и раньше, тиристор умеренно греется, лампа горит не в полную силу. Вроде ничего не изменилось. Куда копать? Что проверять?
Один из моих старых постов: http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50&p=23700#p23700
pianer
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 20:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 22 окт 2018, 08:08

Непонятно по описанию, что и где померло. Напряжение 30в это какое напряжение? Надо проверять все компоненты.
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pianer » 22 окт 2018, 20:19

"Подцепил конденсатор с диодом" - имелось ввиду параллельно клеммам аккумулятора. Вот на что опирался:
pwn писал(а):Однозначно дат ответ на вопрос может только осциллограф, но не у каждого он есть. Если набрать баян конденсаторов из К73-17 или китайских CL21, то треск будет такой, что будет слышно в соседней комнате, не перепутаете ни с чем. Если треска нет, то скорее всего тиристор открывается со старта а не по достижению порога пробоя супрессора. Но при этом эффекта долбежки не будет. Попробуйте собрать простейший пиковый детектор - диод и конденсатор в 0.1-0.22мкф, анод диода к плюсу акб, катод к одной обкладке конденсатора минус АКБ к другой. И став вольтметром (лучше стрелочным) на конденсатор смотрите что получится. Если напряжение на конденсаторе не превышает напряжения на АКБ, значит импульсов нет и вы просто кипятите АКБ малым током через лампу.
pianer
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 20:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 23 окт 2018, 20:02

Если пиковый детектор показывает слишком высокое напряжение, может силовая цепь какая-то ненадежная?
Или пластины отвалились настолько, что внутреннее сопротивление резко выросло, и напряжение тоже
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pianer » 28 окт 2018, 13:33

Мистика, подкинул другой аккумулятор, долбилка заработала, поставил обратно первый - работает. Скорее всего неустойчивая работа схемы из-за того, что все компоненты из "запасов", им по 20-25 лет. Откажет, буду пересобирать с свежими компонентами. Делалось-то "на разок" на коленке. А использую уже третий год. Pwn - большое спасибо!
pianer
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 20:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 28 окт 2018, 20:30

Электроника наука о контактах, все неисправности сводятся к двум типам: там где нужен, контакта нет. Там где не нужен, контакт есть.

PS. У меня из за стройки руки до паяла не доходя почти совсем. Но баян ионисторов почти дожал (покупал года два назад, тут по моему писал в теме), как чуть расхлебаюсь, поставлю на авто и тогда поделюсь схемой. По идее, если верить симулятору, авто можно будет завести даже от мелкого АКБ гелевого, от упса. Как оно будет на практике, жизнь покажет. Но об этом если и отпишусь, то скорее всего не раньше чем через месяц
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pianer » 28 окт 2018, 22:28

pwn писал(а):...Но баян ионисторов почти дожал (покупал года два назад, тут по моему писал в теме), как чуть расхлебаюсь, поставлю на авто и тогда поделюсь схемой. По идее, если верить симулятору, авто можно будет завести даже от мелкого АКБ гелевого, от упса. Как оно будет на практике, жизнь покажет. Но об этом если и отпишусь, то скорее всего не раньше чем через месяц

С нетерпением ждем! В вечнохолодной России весьма актуально.
pianer
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 20:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 29 окт 2018, 11:33

Все равно аккум нормальный стартерный нужен.
Ионисторы это только для случая, что ездишь дом-магазин. Не завел - пошел пешочком.
А если на авто АКПП и заехал куда-то в глушь, то ионисторы не вариант
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 29 окт 2018, 14:21

Я и не пытаюсь ионистором заткнуть все дыры. Но, во первых он очень сильно разгрузит АКБ по току, емкости итоговой около 140 фарад у моей батареи хватает на 2-3 секунды маслать стартером, нормальный двигатель заводится за секунду. В итоге АКБ проживет подольше, ибо стартерные токи его ушатывают некисло. Во вторых, если в АКБ осталось хотя бы чуть духу, он хоть за полчаса, но отдаст что у него в теле осталось ионисторам, и это шанс завестись там, где завестись шансов нет. В третьих, у ионисторов внутренне сопротивление как у очень хорошего АКБ если не лучше, как итог стартер обязан маслать веселее (на деле пока не проверял), а это означает что заводится двигло будет лучше. Но есть у них один (кроме цены) недостаток - токи утечки. Моя батарея на 12 вольтах жрет стабильно более 30ма, то есть всегда держать ионистор параллельно АКБ не получится - он его постепенно выдоит и результат будет обратным. А ионисторы у которых токи утечки получше стоят уже совсем негуманных денег. Поэтому мне пришлось сесть за симулятор и отработать (пока только в модели, в железе не паял еще) довесок, который бы подключал-заряжал ионистор когда в нем есть нужда и отключал после пуска двигателя, так как при напряжении 13.8 вольт моя батарея жрет уже более 100ма, (ну такое вот китайское гэ у меня), а это все только в деградацию пойдет а нужды в ионисторе когда работает генератор нет никакой. Вот чуть расхлебаюсь, спаяю на соплях схему, опробую на своем авто (как раз зима на носу), вот тогда будем делать выводы, есть от этого прок али нет
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 30 окт 2018, 10:28

А какие габариты? Куда пристроить эту батарею?
sergey_ufa
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 30 окт 2018, 20:04

Габариты это 1/10 от АКБ в 55ач примерно. Пристроить проблем нет, кто бы только взял бы да спаял мне макет по модели... да отладил... да поставил бы еще на авто....
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5