Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 08 июн 2018, 20:00

Куда проще - подобрать кондер балластный, диод и в сеть его. Иначе может высадить аккум. Не хватит энергии от тиристора
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 08 июн 2018, 23:12

Вентилятор жрет мизер, так что не потеряете почти ничего.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 09 июн 2018, 00:03

sergey_ufa писал(а):Куда проще - подобрать кондер балластный, диод и в сеть его. Иначе может высадить аккум. Не хватит энергии от тиристора

Средний ток заряда от долбилики в моем варианте - не менее 0.5А. Ток потребляемый мелким вентилятором, которого достаточно для обдува тиристора, врят ли будет более 50ма. Вам же не радиатор ключей сварочника охлаждать? Пойдет любая микроскопическая блоха 40х40мм, а они много не жрут.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 09 июн 2018, 20:36

Братцы, попробовал. Вентилятор 0,25а (какой был)потихоньку Акум сажает. Может потому, что схема управления на кн102.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 июн 2018, 07:29

Да не схема виновата, а то, что потребление вентилятора выше энергии, получаемой от реаниматора с пересчетом на КПД.
Ведь КПД химической реакции менее 1, около 80-90% https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BE%D1%80

Буквально вчера в пункте чермета взял 4 стандартных советских радиатора из алюминия по 50р/кило (каждый вытянул около 500гр.), т.е. 25р
Если очень надо, запитайте вентилятор от любого ненужного блока питания, хоть от телефона, если он выдает вольт 7-8
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 10 июн 2018, 12:10

Согласен, Сергей. Даже 0.11А не тянет. А с радиатором все понятно, только у меня как у старого перфекциониста всё это реализовано на фанерке аккуратно, компактно и красиво, а радиатор большего размера тупо не влазит. Переделывать влом. На следующей модели всё сделаю как надо.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 июн 2018, 14:56

Настоящие молодые перфекционисты, как я, сразу засовывают это в подходящую коробочку. Это очень безопасно. Рекомендую. )
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 10 июн 2018, 18:39

Да кто бы спорил, просто я ещё на начальном этапе, так сказать в поиске, поэтому необходим постоянный доступ, а коробочный вариант, безусловно, в перспективе.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 10 июн 2018, 21:51

Нафига совать карсона с током потребления в четверть ампера? Чтобы даже тараканов сдувал? Мелкая компутерная блоха со стороной 4см 50-60 ма жрет, не более. За глаза ее достаточно. Либо просто поставьте радиатор пожирнее и не парьтесь с обдувом. Радиатор найти обычно проще...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 10 июн 2018, 22:14

Да забил я на этот вентилятор, просто если не давать пик больше 35-37в на акб, то TPSка чуть теплая даже на маленьком радиаторе, а если накручиваешь больше 40в, то сразу температура взлетает и ощутимо теплеют и гудят дросселя.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 10 июн 2018, 22:40

Нет смысла задирать ток в импульсе, процесс от этого быстрее не пойдет.Лучше увеличивайте частоту импульсов...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 10 июн 2018, 22:48

Ну, у меня сейчас и так 50гц, как Вы и рекомендовали. Или всё же диодный мост надо использовать. Как её ещё поднять без прибамбасов?
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 11 июн 2018, 00:46

Без прибамбасов - диодный мост, 2х от клацанья. Некоторые тиристоры, тот же 70TPS12 в определенных режимах успевают закрыться до окончания полупериода и тогда цикл повторяется, итого вместо 50-гц долбежки можно получить до 150 на схеме с одним диодом и до 300 на мосте. Далее придется радикально перепахивать схему, и она будет уже не такой "народной" и легко повторяемой.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 июн 2018, 06:54

Посмотрел, на али 70TPS12 при закупе от 5 шт выходят за 130р. Но достаточно ли они надежны, учитывая что номинал у них 70а?
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 11 июн 2018, 07:36

Сергей, посмотрите на авито. Порой там от 200 рублей советские большие тиристоры попадаются...
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 июн 2018, 08:04

МП42Б писал(а):Сергей, посмотрите на авито. Порой там от 200 рублей советские большие тиристоры попадаются...


Это я знаю, реально тиристоры по цене меди продают ) Просто интересно, как работают эти на 70а, имхо маловато.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 11 июн 2018, 09:51

70tps12(16) я брал на Юноне в Питере по 350р, с Али долго идут. Работают уже месяц на двух дробилках, одна на дросселях и кн102, другая классическая на биполярах от pwn. Результат положительный на 4х акб. Здоровые банки вообще замечательно поднимаются, больные несколько дольше. За температурой надо поглядывать.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 июн 2018, 11:09

Главное наверное не увеличивать емкость выше 10-15 мкф. И судя по ножкам, ток в 70а этот тиристор не пропустит, скорее сгорит проводник
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 11 июн 2018, 11:19

sergey_ufa писал(а):Главное наверное не увеличивать емкость выше 10-15 мкф. И судя по ножкам, ток в 70а этот тиристор не пропустит, скорее сгорит проводник


у меня 70TPS12 до сих пор работает, пока что не сдох. Выше 10мкф вообще не надо емкость задирать, один только вред тиристору. Эти хлипкие ножки по датшиту обязаны держать ток 75ампер. Они не отгорают только потому, что тепло скидывается через радиатор. А так даже дохлый корпус ТО220 и тот тянет полтинник ампериев, проверено :)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 июн 2018, 08:16

Пришла мысль, можно ли как-то защитить предохранителем выходные цепи, если использовать достаточно низкотоковый тиристор, как в данном случае?
Ведь нехорошо, когда от отсутствия детали за 10р помирает деталь на 300-400р
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 12 июн 2018, 09:22

Предохранитель тут не поможет. Кроме того, он обычно защищает от пожара, когда уже вся электроника давным давно сгорела.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3648
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 июн 2018, 12:49

Да, я тоже ничего не придумал, т.к. быстродействие предохранителя низкое. А пробой тиристора происходит быстро
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 12 июн 2018, 17:01

Всем привет. На классической дробилке 70tps12 отработал месяц без нареканий, но тут на халяву достался т160-3,думаю дай попробую. Отработал меньше суток и дробилке заглохла. Передёрнул клеммы, короткий морг лампы и тишина. Подключил вместо акб лампочку-работает. Ставлю акб-морг и всё. Померил тиристор,20ком в обе стороны. Такое ощущение что тиристор не сдох, а деградировал. Перегрева точно не было, стоит вентилятор. Что за фигня, кто подскажет.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 июн 2018, 07:53

Странно. Возможно что перегружался в СССР.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 13 июн 2018, 10:42

Да по виду, новый.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 13 июн 2018, 11:22

sergey_ufa писал(а):Таки решился я на глобальную переделку, когда увидел, что методика реально работает и уже поднимает плотность от хонды.
Кроме того, напрягли случаи гибели тиристоров по непонятным причинам, поэтому решил перейти на советский динистор

Итак, что поменял относительно схемы с лампой:
- предохранитель снизил до 500ма, не горит. измерил ток - в районе 170ма, т.е. мощность в районе 40 вт
- диодный мост советский КЦ на 400в 1а, прикрутил к небольшому теплоотводу. питание стало уже пилой
- потом 2 последовательных дросселя от люминламп, тоже самые обычные советские
- КН102Б, конденсатор пленочный 0,47 мкф*400в, резистор постоянный 270к 0,25вт + переменный + 100к 1,0 ватт

все трещит, частота импульсов регулируется, продолжаем дальше )
плотность приближается в 1,25

Сергей, а у Вас дросселя как подключены? По схеме от Andr. c раздельным вводом, или по классике вместо лампы.
Просто, вместо лампы, как-то сомнения терзают, мы ничего не запалим?
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 июн 2018, 17:08

У меня уже нет дросселей. У меня трансформатор с гальванической развязкой от сети
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 14 июн 2018, 10:01

sergey_ufa писал(а):У меня уже нет дросселей. У меня трансформатор с гальванической развязкой от сети

Интересно. Получается, что в качестве гасящего элемента у Вас выступает вторичка трансформатора, а если пробой тиристора, то тупо предохранитель горит. Пшик-то не получится?
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 14 июн 2018, 10:59

У меня все нормально. Предохранитель на 500 ма. Да и чего ему пробиваться, если всего 10 мкф кондеры и тиристор советский дубовый с радиатором.
sergey_ufa
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение O-Bach » 14 июн 2018, 11:36

Понял, тоже хотел попробовать с трансом, да транс не найти, а покупать жаба душит.
O-Bach
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 03 май 2018, 09:38

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron