Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 16 апр 2018, 11:54

pwn писал(а):Обычный бустер который тут уже приводился в схеме самодолбилки. Только с питанием от отдельного источника а не АКБ. Поройте тему, тут не так давно это обсуждалось.


Полистал тему - первое что попалось на глаза это идея ДедаВани со скифа - там обратноход используется. Имеете ввиду её?

pwn писал(а):Я бы сделал бы давно многопостовую долбилку, чтобы брать АКБ на поток и зарабатывать на этом бабло. Однако быстро убедился в том, что главная беда
СА не сульфатация а коррозия решеток да осыпание активной массы. А этот тот самый пушной зверь, который не лечится ни дятлом ни сорокой ни чертом лысым.
Поэтому тема была признана бесперспективной и я тратить на это время не стал.


Не, я не бизнесмен - с одной стороны как человеку увлекающийся электроникой уже 17 лет зло берёт, что АКБ дома на машине как бы вокруг него не танцевал с бубном с момента его ПОКУПКИ (как оказалось тупо его кипятил Аидой8-СУПЕРпупер) через 3 года начал показывать мне где рукав пришивается в холодное время суток. А с другой для общего развития и просвящения друзей - тех хлебом не корми дай прокипятить 150ю кг ЗУ от прадедушки!
Через месяц буду дома попробую свой АКБ подолбить......если вытяну буду рад......нет пойду за новым но опять же - хотелось бы ПРАВИЛЬНО за ним следить (в правильную сторону с бубном прыгать :lol: ).
А поскольку дома часто не бывает то готов даже купить ЗУС чтобы жена пользовалась время от времени но КРЫМНАШ, а доставка только почтой России.......
А пока время есть хочу определиться со схемой. Опыт построения ИБП есть так что схемами не напугаешь.....главное желание что бы было!!!! Долбилку опробовал, работает даже на трупе но только для светодиодной подсветки гаража в ночное время суток. т.к. двигатель им уже врятли получится толкнуть!
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 16 апр 2018, 12:14

uu5jhu писал(а):там обратноход используется. Имеете ввиду её?

Нет.Я говорил про прямоход, обычный повышающий бустер На UC3845 например. Принцип простой - разгоняем ток в дросселе до 50-100А и сбрасываем его в АКБ. Фронт покруче будет чем у тиристорной долбилки, вполне возможно хватит и 20-30 ампер для пика в 30-35в на батарее. Ну и частоту долбежки делать от 200Гц до килогерца максимум. Как-то так. Обязательно только делать защиту от хренового контакта проводов к АКБ либо обрыва в ней - если ток дросселя не сможет "упереться" в АКБ то он порвет коммутирующий ключ.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 16 апр 2018, 12:30

pwn писал(а):
uu5jhu писал(а):там обратноход используется. Имеете ввиду её?

Нет.Я говорил про прямоход, обычный повышающий бустер На UC3845 например. Принцип простой - разгоняем ток в дросселе до 50-100А и сбрасываем его в АКБ. Фронт покруче будет чем у тиристорной долбилки, вполне возможно хватит и 20-30 ампер для пика в 30-35в на батарее. Ну и частоту долбежки делать от 200Гц до килогерца максимум. Как-то так. Обязательно только делать защиту от хренового контакта проводов к АКБ либо обрыва в ней - если ток дросселя не сможет "упереться" в АКБ то он порвет коммутирующий ключ.


Понял. Собственно до того как нашёл этот форум так и делал, только вместо UC38xx использовал Arduino + driver. Игрался с частотой и длительностью.
То есть имеет смысл задирать передний фронт?
Вложения
1.jpg
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 апр 2018, 13:18

Все эти навороты действительно неудобны для массового повторения.
Единственное, что хотелось бы оптимизировать, так это скорость.
2-3 недели это все-же не так удобно. Вот в этом надо искать прорыв )
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 17 апр 2018, 04:02

И всё же не могу разобраться.С химией как-то со школы не сложилась дружба и понимание. Сижу перечитываю форумы, в частности этот и транспорт и скиф, на последнем пишут что так делать нельзя как делает долбилка.......
вот цитата:

"Так это именно то чего и нельзя делать.
Высокое напряжение- это пробой двойного электрического слоя- плазма,электролиз воды, и прочие ненужные вещи.
Так то больно просто было бы- на высоковольтку кинул провод от аккума-шарахнуло и поехал."

Сам въехать не могу увы. может кто-нить пнуть в нужную сторону, или в сторону где про это почитать? :boredom:
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 апр 2018, 07:13

Надо тему почитать сначала )
Здесь высокое напряжение подается кратковременно, чтобы соль стала проводимой.
На самом деле, электролиз минимальный. Не надо читать сайты, где пишут дилетанты )

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (c)
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 апр 2018, 13:06

Так если вам нравится мнение, что так делать нельзя, то и не делайте, никто ведь не заставляет.
Зачем pwn что-то доказывать, если результат подтвержден на практике? И у меня тоже подтвержден.
Есть выбор - покупать новый или помучить старый. Это не человек, чтоб спорить здесь до красноты.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 18 апр 2018, 02:21

uu5jhu писал(а):Поэтому хотелось бы, если автор будет так любезен, услышать авторитетное мнение, то есть его, так как эту идею и схему предложил он!

Если честно, мне уже осточертело объяснять в этой теме как работает долбилка. Если бы читали то наверное бы увидели. Также мне осточертело заяснять, что в подавляющем большинстве случаев современный АКБ умирает не от сульфатации а от разрушения пластин и осыпания активной массы. Это раньше свинца в АКБ закладывали с запасом, нынче же льют в решетки ровно столько чтобы отходил гарантию и максимум пару лет сверху иначе станет конвейер.

Однако раз вы так простите, то объясню еще раз на пальцах. То что сульфаты пробивает от 30 вольт на 12 вольтовую батарею - было выяснено в процессе опытов над гелевыми АКБ от УПС-ов. Иной раз попадал в руки такой, что ток не берет совсем. Далее тупо накручивалось ему напряжение. Где-то с 30 вольт шел пробой и ток начинал идти. Если при этом току не наваливать то пациент обычно грелся с полчаса, потом резко сбрасывал напругу и начинал брать заряд. И потом несколькими КТЦ можно было раскачать и вернуть до 70% от емкости если конечно он не высох в хлам и пластины еще целые. Далее из химии - если через соль в электролите хоть как-то протекает ток, это приведет к ее разложению в любом случае, пусть даже КПД будет низким. Далее, даже на в хлам убитом наливном стартерном АКБ попытка задрать напругу до 30 вольт статикой приведет к тому что электролит будет в хате, в глазах и прочих не очень подходящих местах. То есть так поднимать напругу можно только короткими импульсами. При этом учитывая инерционность ионов процесс электролиза запаздывает и бурного кипячения не происходит. Долбилка была собрана методом тыка на коленке из говна и палок. Мне было интересно проверить идею, будет ли работать. Оказалось, что идея рабочая, в таком виде и отдал. Далее серией опытов было выяснено, что долбить трупы бесполезно. Если пластинам кирдык, не спасет ни сорока ни долбилка ни черт лысый. О чем неоднократно заявлялось и предлагалось народу не страдать муйней. Однако чем кому страдать - каждый выбирает сам

Как-то так.
Последний раз редактировалось pwn 19 апр 2018, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 апр 2018, 09:35

На самом деле, если прочитать всю тему, то pwn уже неоднократно объяснял и комментировал суть процесса.

Резюмируя сказанное по кандидатам на опыты:
- аккум помирает у тех авто, которые постоянно в движении - от разрушения (удары на ямах) и хим. разложения пластин
- аккум помирает преждевременно от внезапных ЧП типа КЗ и соответственно, выкипания оставшихся элементов
- аккум помирает у тех авто, которые ездят редко - от медленной сульфатации и размораживания зимой, иногда уже при -10-15

посему кандидатов для восстановления не так много и появляются они в основном в начале зимы, пока не успели замерзнуть.
летом же бензиновое авто может "прекрасно" функционировать, имея остаточных 4-5ач, достаточных для одного-двух стартов.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 19 апр 2018, 19:53

А если добавить параллельно АКБ ионистор, то и на одном а/ч вполне можно завести :)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение NAF-NAF » 20 апр 2018, 07:14

Здравствуйте, а если ионистор будет заряжаться до напряжения 14 вольт (бортовая сеть автомобиля), параллельно ему аккумулятор. После выключения зажигания аккумулятор будет какое-то время заряжаться от ионистора. Не приведёт ли это к перезаряду аккумулятора с ускоренным разрушением пластин?
Или процесс настолько растянут во времени, что коррозией можно пренебречь, а токи для старта двигателя будут браться с ионистора?
NAF-NAF
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 11:14
Откуда: Лесосибирск

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 апр 2018, 08:04

ИМХО, никаких проблем совместной работы ионистора и аккума нет,
за исключением того, что выводы ионистора могут не быть достаточной толщины для прокачки большого тока.
таким образом, в момент старта будут большие потери напряжения в подводящих проводах от ионистора до аккума.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 апр 2018, 08:08

pwn писал(а):А если добавить параллельно АКБ ионистор, то и на одном а/ч вполне можно завести :)


если бензиновое авто имеет все рабочие системы и небольшой литраж, то летом для запуска надо порядка 0,1ач
это при условии стартового тока в 150а (думаю, что в этот лимит укладываются авто до 2л) и время запуска 2 секунды.
учитывая, что сигналка в сутки потребляет в районе 0,7-1,0Ач, то достаточно в запасе буквально 2-3Ач для старта )))

таким образом, летом можно ездить на конкретном хламе, главное чтобы аккум имел возможность дать стартовый ток )
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 28 апр 2018, 21:35

В Красноярске в очередной раз изобрели велосипед.

https://hi-tech.mail.ru/news/krasnoyars ... ulyatoram/
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 04 май 2018, 17:33

Ну если кто-то нашел тему под распил бабла, то и паровоз могут изобрести...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 май 2018, 05:42

pwn писал(а):Ну если кто-то нашел тему под распил бабла, то и паровоз могут изобрести...


Они не простой паровоз изобретают, а тот, у которого КПД 146%

Во-вторых, система позволяет восстановить изначальный заряд аккумулятора», — заявляет начальник отдела поверки средств измерений Красноярского ЦСМ Роман Цыбиков.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 05 май 2018, 18:47

Ога... лучше бы бабло в развитие лиферовских АКБ вложили, толку было б куда как больше...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 05 май 2018, 21:08

Погуглил, но инфы не так много.
Литий ферумные легче свинца раза в два.
Не боится морозов, отдает большой ток без потери емкости и падения напряжения.
Самый долгоиграющий в плане числа циклов. Но и самый дорогой.

А у нас в РФ вообще делают литиевые батареи или эти лиферные, или все это 100% импорт?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение serg247 » 06 май 2018, 17:06

В Новосибирске для электротранспорта. Жёлтенькие шпалы. Не для обывателя. Не поднимет. Не только по цене. :)
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Аватара пользователя
serg247
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 21:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 май 2018, 07:48

serg247 писал(а):В Новосибирске для электротранспорта. Жёлтенькие шпалы. Не для обывателя. Не поднимет. Не только по цене. :)


Какие шпалы? Блоки для троллейбусов?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение serg247 » 17 май 2018, 10:56

Пара таких аккумов видел в установке накопления электричества ночью и отдачи днём. Шкафчик такой. Ещё удивлялся как оне при таком малом напряжении буфера инвертор сделали и какие там токи. Давно было. Уш и не скажу где видел. Что память выдала...
Гору нельзя покорить, она может позволить на неё взойти...
Аватара пользователя
serg247
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 21:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 май 2018, 11:37

Что-то тема заглохла )
Походу с приходом лета на большинство территории РФ вопрос реанимации аккумов отошел на второй план.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 17 май 2018, 17:00

sergey_ufa писал(а):Что-то тема заглохла )


А чего Вы собственно ожидали?

В плане продолжения темы у меня крутились в голове, например, мысли о том чтобы прикрутить к схеме контроль напряжения, дабы оно при достижении 14.40В (14.20В) на АКБ отрубало заряд, а потом снова запускало при достижении нижнего порога скажем в 13.60 (так называемые "качели" -- верхний и нижний порог которых подобрать опытным путём ну или кому как религия указывает). Для тех кто не умеет держать паяльник в руках (нет времени/навыков/желания) - китайцы уже давно всё спаяли и незадорого! Тем самым, возможно, получится свести кипение к минимуму т.к. кипение это как-никак зло. Или же отрубать несколько кондёров от баяна или играться с напряжением заряда баяна...Конечно это ещё больше снизит КПД схемы и увеличит ВРЕМЯ...

Но после вашего:
sergey_ufa писал(а):Все эти навороты действительно неудобны для массового повторения.


чего-то обломилось желание что-то либо здесь предлагать на обсуждение.
Для МАССОВОГО повторения автор уже выложил всё, наверное, что можно выжать с этой схемы. А тот кто хочет БЫСТРЕЕ десульфатировать или "правильно" заряжать АКБ --- микроконтроллеры в помощь. Есть в сети выложенные варинты схем и прошивок. Не говоря уже о готовых устройствах А.Сороки.

Я пошёл дальше, использую бустер. Пока что тренируюсь на дармовых гелевых АКБ 12Ач. Такие есть в наличии - лежат в запасе ждут своей очереди на установку в УПС. Им отроду 2 года, ни разу не видели внешнюю нагрузку. НРЦ за это время на них упало до 12.30В.
Заряд кипятильником до 14В с последующим КТЦ до 11.5В показал 8Ач (спустя сутки НРЦ=11.63В), далее под бустер под управлением Ардуины. Первое касание 14.20 В прошло примерно за 1ч40м и дальше "программа" увела его на добивку ещё на 2 часа. Общей время заряда составило примерно 4-4.5 часа. Далее ночь отстоя и КТЦ........получил 10.5Ач без выкачки(до первого касания 11.5В) при этом ток разряда, что в первом, что во втором случае был 0.3-0.2С. Но не понравилось, что термокамера показала темперутуру АКБ на 5 градусов выше окружающей, а значит разогрелась. Тут или уменьшать ток или писать правильные алгоритмы, а лучше и то и другое наверное....... Быстрее? - Да!, Полезнее? - Не знаю!

Но передний фронт тока например сильно отличается от фронта в долбилке используя одни и теже средства измерения. Хорошо это или плохо пока нигде 100% ответа не увидел. Мнения разошлись по форумам!
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 17 май 2018, 17:09

Забыл добавить что с этими АКБ (2 шт) поигрался и отправил назад в кладовку на хранение. Вчера попались на глаза, замер НРЦ = 13.03В и 12.98В спустя 2 недели отстоя. :shock:
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 17 май 2018, 17:47

uu5jhu писал(а):Тем самым, возможно, получится свести кипение к минимуму т.к. кипение это как-никак зло.

Если у АКБ сгнили плюсовые пластины, то кипячение тут даже не насморк.... И само собой, ни какой хитрый алгоритм плюсовые пластины не воскресит. Итого, если пластины целы и обмазка не осыпалась, хватит и моей примитивной долбилки чтобы вернуть пациента. Если пластинам кирдык, то не поможет апсолютно ничто. А пластинам кирдык в 99% случаев, поэтому нет смысла вкладываться в эту тему, так как выхлоп не окупит вложения.

Резюме? Долбилка из говна и палок, собранная из мусора найденного на чермете наиболее оптимальный вариант на какой нить экстренный случай, но никак не годится для промышленной реанимации АКБ. При том что для этого вообще ничего не годится, только напрасно потраченные деньги на мелкоконтроллеры да написание софта к ним...
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 17 май 2018, 18:14

По поводу ТРУПОВ да - полностью с Вами согласен.

Я имел в виду "живые" варианты, те которые впали в кому :) или на грани. АКБ к примеру год как с завода, 6 месяцев по складам и магазинам да плюс ещё и установить на авто на котором раз в неделю на дачу выезжает владелец......Тут 100% будет сульфатация. И вот такой бы я, кипятить, для себя не стал. Хоть кипятильником хоть долбилкой (поправлюсь - не стал бы доводить до КИПЕНИЯ, против долбилки ничего против не имею и даже наоборот, гениальность мысли в её простоте :bach: ). Дабы не убить его уже на старте. А вот грамотно полечить сульфат и уменьшить Rвн почему бы и нет (делать профилактику этой же долбилкой но.....с ограничениями).
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 17 май 2018, 18:34

uu5jhu писал(а):И вот такой бы я, кипятить, для себя не стал. Дабы не убить его уже на старте.

Мой опыт показывает, что если его не долбить круглосуточно в течении года, то нихрена с ним не сделается. Полистайте тему, все началось с красной мутлы. Когда ей пришел кирдык, вместо нее была куплена иста. Этой исте досталось как шведам под полтавой, ибо у меня в авто есть утечка (мною же и сделанная а исправить некогда и нет ноутбука перепрошить мои поделки) и не раз бывало когда она сажалась в хлам и так стояла достаточно долго. Из этого состояния вытаскивалась долбилкой разов с десяток наверное, не меньше. И пофиг ей было это. Эксперимент до конца не дала довести жена - когда я был в больнице и исту некому было зарядить, она тупо сдала ее и купила новый АКБ :) А так она еще бы с десяток долбежек вынесла бы до разрушения пластин. Так что не так страшен черт как его малюют. Гораздо хуже перманентный буферный режим, когда на АКБ висит перманентно 14 вольт и кипячения нет но атомарный кислород жрет пластины как колорадский жук картошку.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 17 май 2018, 19:59

А для тех у кого, скажем 2 АКБ (уставшая на лето свежая на зиму) так прикрутив к долбилке такое реле (дабы не сочли за рекламу ссылки не буду приводить, кому надо может вбить в поисковике "зарядное реле из Китая") и (для поддержании АКБ в боевой готовности) выставить качели скажем 12.8В---13.6В (здесь конкретного советовать ничего НЕ буду - каждым сам решает как правильно кипятить АКБ :lol: ). Желательно запитать саму схему от отдельного БП.

ИМХО. Чем не ЗУ :lol: к схеме из "говна и палок" ещё добавить старый шланг от пылесоса :frends: . (Только применить меньше капов в баяне и покрутить напряжение в импульсе на АКБ не превышая предложенные автором).

Здесь тема про долбилку, поэтому другие способы заряда думаю в другую тему (тем более что тем таких полно), да и автор вдруг не простит :oops:
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 17 май 2018, 20:06

pwn писал(а): Полистайте тему, все началось с красной мутлы.


Помню Вы писали! Тему прочитал всю от корки до корки. На другом форуме наткнулся на ссылки Вашей долбилки. Так увлекся чтением, что за несколько вечеров её перечитал. Но как и в любой другой теме увы есть флуд, отвлекаясь на который можно пропустить чьи-то интересные теоретические или практические опыты применения. На такой же подвиг как 50 страниц уже нет сил :scenic:
uu5jhu
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 17 май 2018, 20:32

uu5jhu писал(а):А для тех у кого, скажем 2 АКБ (уставшая на лето свежая на зиму)

Ну у меня примерно так, только один АКБ рабочий а второй на подхвате. О том что он там стоит и саморазряжается я вспоминаю хорошо если раз в год, а то и в два :) Последний раз полез в начале года, замер плотности показал что емкости половина, ессно засульфатировано и заряд штатно не берет. Кинул на долбилку, вспомнил через неделю :) Промерил плотность - 1.31 по всем, снял с долбежки и опять закинул на хранение. В основную работу этот АКБ пойдет когда рабочий ляжет в ноль, заниматься перестановками зима/лето мне лично нафиг не убилось :)

так прикрутив к долбилке такое реле

Это все лишнее. Есть обычные ЗУ с автоматикой, которые и реализуют такие качели. Но даже они наносят больший вред АКБ чем тупо забыть про него, и потом снять долбилкой сульфатацию. Тут главное не доводить его до талова, а то понадобится подмена, а подмена села в хлам и долбить ее ну совсем некогда :)

да и автор вдруг не простит

Я терпимо отношусь к оффтопу, мы все люди, жестко пресекаю только взаимные наезды.
Последний раз редактировалось pwn 17 май 2018, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

cron