Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 16 апр 2018, 11:54

pwn писал(а):Обычный бустер который тут уже приводился в схеме самодолбилки. Только с питанием от отдельного источника а не АКБ. Поройте тему, тут не так давно это обсуждалось.


Полистал тему - первое что попалось на глаза это идея ДедаВани со скифа - там обратноход используется. Имеете ввиду её?

pwn писал(а):Я бы сделал бы давно многопостовую долбилку, чтобы брать АКБ на поток и зарабатывать на этом бабло. Однако быстро убедился в том, что главная беда
СА не сульфатация а коррозия решеток да осыпание активной массы. А этот тот самый пушной зверь, который не лечится ни дятлом ни сорокой ни чертом лысым.
Поэтому тема была признана бесперспективной и я тратить на это время не стал.


Не, я не бизнесмен - с одной стороны как человеку увлекающийся электроникой уже 17 лет зло берёт, что АКБ дома на машине как бы вокруг него не танцевал с бубном с момента его ПОКУПКИ (как оказалось тупо его кипятил Аидой8-СУПЕРпупер) через 3 года начал показывать мне где рукав пришивается в холодное время суток. А с другой для общего развития и просвящения друзей - тех хлебом не корми дай прокипятить 150ю кг ЗУ от прадедушки!
Через месяц буду дома попробую свой АКБ подолбить......если вытяну буду рад......нет пойду за новым но опять же - хотелось бы ПРАВИЛЬНО за ним следить (в правильную сторону с бубном прыгать :lol: ).
А поскольку дома часто не бывает то готов даже купить ЗУС чтобы жена пользовалась время от времени но КРЫМНАШ, а доставка только почтой России.......
А пока время есть хочу определиться со схемой. Опыт построения ИБП есть так что схемами не напугаешь.....главное желание что бы было!!!! Долбилку опробовал, работает даже на трупе но только для светодиодной подсветки гаража в ночное время суток. т.к. двигатель им уже врятли получится толкнуть!
uu5jhu
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 16 апр 2018, 12:14

uu5jhu писал(а):там обратноход используется. Имеете ввиду её?

Нет.Я говорил про прямоход, обычный повышающий бустер На UC3845 например. Принцип простой - разгоняем ток в дросселе до 50-100А и сбрасываем его в АКБ. Фронт покруче будет чем у тиристорной долбилки, вполне возможно хватит и 20-30 ампер для пика в 30-35в на батарее. Ну и частоту долбежки делать от 200Гц до килогерца максимум. Как-то так. Обязательно только делать защиту от хренового контакта проводов к АКБ либо обрыва в ней - если ток дросселя не сможет "упереться" в АКБ то он порвет коммутирующий ключ.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3621
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 16 апр 2018, 12:30

pwn писал(а):
uu5jhu писал(а):там обратноход используется. Имеете ввиду её?

Нет.Я говорил про прямоход, обычный повышающий бустер На UC3845 например. Принцип простой - разгоняем ток в дросселе до 50-100А и сбрасываем его в АКБ. Фронт покруче будет чем у тиристорной долбилки, вполне возможно хватит и 20-30 ампер для пика в 30-35в на батарее. Ну и частоту долбежки делать от 200Гц до килогерца максимум. Как-то так. Обязательно только делать защиту от хренового контакта проводов к АКБ либо обрыва в ней - если ток дросселя не сможет "упереться" в АКБ то он порвет коммутирующий ключ.


Понял. Собственно до того как нашёл этот форум так и делал, только вместо UC38xx использовал Arduino + driver. Игрался с частотой и длительностью.
То есть имеет смысл задирать передний фронт?
Вложения
1.jpg
uu5jhu
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 16 апр 2018, 13:18

Все эти навороты действительно неудобны для массового повторения.
Единственное, что хотелось бы оптимизировать, так это скорость.
2-3 недели это все-же не так удобно. Вот в этом надо искать прорыв )
sergey_ufa
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение uu5jhu » 17 апр 2018, 04:02

И всё же не могу разобраться.С химией как-то со школы не сложилась дружба и понимание. Сижу перечитываю форумы, в частности этот и транспорт и скиф, на последнем пишут что так делать нельзя как делает долбилка.......
вот цитата:

"Так это именно то чего и нельзя делать.
Высокое напряжение- это пробой двойного электрического слоя- плазма,электролиз воды, и прочие ненужные вещи.
Так то больно просто было бы- на высоковольтку кинул провод от аккума-шарахнуло и поехал."

Сам въехать не могу увы. может кто-нить пнуть в нужную сторону, или в сторону где про это почитать? :boredom:
uu5jhu
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 12:14

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 апр 2018, 07:13

Надо тему почитать сначала )
Здесь высокое напряжение подается кратковременно, чтобы соль стала проводимой.
На самом деле, электролиз минимальный. Не надо читать сайты, где пишут дилетанты )

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (c)
sergey_ufa
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 апр 2018, 13:06

Так если вам нравится мнение, что так делать нельзя, то и не делайте, никто ведь не заставляет.
Зачем pwn что-то доказывать, если результат подтвержден на практике? И у меня тоже подтвержден.
Есть выбор - покупать новый или помучить старый. Это не человек, чтоб спорить здесь до красноты.
sergey_ufa
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 18 апр 2018, 02:21

uu5jhu писал(а):Поэтому хотелось бы, если автор будет так любезен, услышать авторитетное мнение, то есть его, так как эту идею и схему предложил он!

Если честно, мне уже осточертело объяснять в этой теме как работает долбилка. Если бы читали то наверное бы увидели. Также мне осточертело заяснять, что в подавляющем большинстве случаев современный АКБ умирает не от сульфатации а от разрушения пластин и осыпания активной массы. Это раньше свинца в АКБ закладывали с запасом, нынче же льют в решетки ровно столько чтобы отходил гарантию и максимум пару лет сверху иначе станет конвейер.

Однако раз вы так простите, то объясню еще раз на пальцах. То что сульфаты пробивает от 30 вольт на 12 вольтовую батарею - было выяснено в процессе опытов над гелевыми АКБ от УПС-ов. Иной раз попадал в руки такой, что ток не берет совсем. Далее тупо накручивалось ему напряжение. Где-то с 30 вольт шел пробой и ток начинал идти. Если при этом току не наваливать то пациент обычно грелся с полчаса, потом резко сбрасывал напругу и начинал брать заряд. И потом несколькими КТЦ можно было раскачать и вернуть до 70% от емкости если конечно он не высох в хлам и пластины еще целые. Далее из химии - если через соль в электролите хоть как-то протекает ток, это приведет к ее разложению в любом случае, пусть даже КПД будет низким. Далее, даже на в хлам убитом наливном стартерном АКБ попытка задрать напругу до 30 вольт статикой приведет к тому что электролит будет в хате, в глазах и прочих не очень подходящих местах. То есть так поднимать напругу можно только короткими импульсами. При этом учитывая инерционность ионов процесс электролиза запаздывает и бурного кипячения не происходит. Долбилка была собрана методом тыка на коленке из говна и палок. Мне было интересно проверить идею, будет ли работать. Оказалось, что идея рабочая, в таком виде и отдал. Далее серией опытов было выяснено, что долбить трупы бесполезно. Если пластинам кирдык, не спасет ни сорока ни долбилка ни черт лысый. О чем неоднократно заявлялось и предлагалось народу не страдать муйней. Однако чем кому страдать - каждый выбирает сам

Как-то так.
Последний раз редактировалось pwn 19 апр 2018, 19:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3621
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 апр 2018, 09:35

На самом деле, если прочитать всю тему, то pwn уже неоднократно объяснял и комментировал суть процесса.

Резюмируя сказанное по кандидатам на опыты:
- аккум помирает у тех авто, которые постоянно в движении - от разрушения (удары на ямах) и хим. разложения пластин
- аккум помирает преждевременно от внезапных ЧП типа КЗ и соответственно, выкипания оставшихся элементов
- аккум помирает у тех авто, которые ездят редко - от медленной сульфатации и размораживания зимой, иногда уже при -10-15

посему кандидатов для восстановления не так много и появляются они в основном в начале зимы, пока не успели замерзнуть.
летом же бензиновое авто может "прекрасно" функционировать, имея остаточных 4-5ач, достаточных для одного-двух стартов.
sergey_ufa
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 19 апр 2018, 19:53

А если добавить параллельно АКБ ионистор, то и на одном а/ч вполне можно завести :)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3621
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение NAF-NAF » Вчера, 07:14

Здравствуйте, а если ионистор будет заряжаться до напряжения 14 вольт (бортовая сеть автомобиля), параллельно ему аккумулятор. После выключения зажигания аккумулятор будет какое-то время заряжаться от ионистора. Не приведёт ли это к перезаряду аккумулятора с ускоренным разрушением пластин?
Или процесс настолько растянут во времени, что коррозией можно пренебречь, а токи для старта двигателя будут браться с ионистора?
NAF-NAF
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 11:14
Откуда: Лесосибирск

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » Вчера, 08:04

ИМХО, никаких проблем совместной работы ионистора и аккума нет,
за исключением того, что выводы ионистора могут не быть достаточной толщины для прокачки большого тока.
таким образом, в момент старта будут большие потери напряжения в подводящих проводах от ионистора до аккума.
sergey_ufa
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » Вчера, 08:08

pwn писал(а):А если добавить параллельно АКБ ионистор, то и на одном а/ч вполне можно завести :)


если бензиновое авто имеет все рабочие системы и небольшой литраж, то летом для запуска надо порядка 0,1ач
это при условии стартового тока в 150а (думаю, что в этот лимит укладываются авто до 2л) и время запуска 2 секунды.
учитывая, что сигналка в сутки потребляет в районе 0,7-1,0Ач, то достаточно в запасе буквально 2-3Ач для старта )))

таким образом, летом можно ездить на конкретном хламе, главное чтобы аккум имел возможность дать стартовый ток )
sergey_ufa
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Пред.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2