Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 мар 2018, 22:16

pwn писал(а):Понятно дело. Кто живой АКБ в чермет потащит?


Тем не менее, именно зимой такой шанс есть, когда мороз градусов 20
Допустим, двигло убитое, установлен автозапуск, и завестись нормально не может
и аккум уже полузаряженный стартером разряжают, а в мороз ток резко упал.

И вот расстроенный хозя тащит такой аккум в чермет, хотя он вполне годен для моих опытов
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 02 мар 2018, 23:15

По теории вероятности налететь на такой АКБ шанс ничтожно мал. Итого ты тратишь куеву тучу времени на поиск и реанимацию, а выхлоп на выходе почти нулевой.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 мар 2018, 23:23

pwn писал(а):По теории вероятности налететь на такой АКБ шанс ничтожно мал. Итого ты тратишь куеву тучу времени на поиск и реанимацию, а выхлоп на выходе почти нулевой.


Для наработки практического опыта вполне годятся, хотя действительно, выхлоп не очень мощный.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение alpinist » 04 мар 2018, 09:48

pwn писал(а):По теории вероятности налететь на такой АКБ шанс ничтожно мал. Итого ты тратишь куеву тучу времени на поиск и реанимацию, а выхлоп на выходе почти нулевой.

Всю зиму и сейчас езжу на утиле из магазина. Менял правда в -26. Три штуки оказались в прекрасном состоянии.
С отечественных авто - заезжены до трупов , только потом в магазин. Обратной полярности сдают в более достойном состоянии. В другом магазине промышшляют тем, что продают наряду с новыми и б/у по сходной цене.
Так что где как...
alpinist
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 янв 2017, 22:27

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 04 мар 2018, 10:22

Вот именно, надо ловить мороз. Летом искать полуживые действительно нет смысла
Но важно, чтобы не разрядили до состояния кристаллизации. Нужно ловить минус 20-25
Проблема только в том, что в магазинах надо найти знакомого, который не прочь помочь
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 06 мар 2018, 20:45

Интересует вопрос деградации разрядных конденсаторов
Вот собрал я батарею, больше 40 шт. А измерителя емкости нет (
Есть простейшие мультиметры, но пока только зрею на серьезный мультиметр.
Кто реально сталкивался с деградацией конденсаторов?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 мар 2018, 11:12

Сегодня зашел еще на одну точку по приему аккумов, спросил про то, есть ли живые
Говорит, народ бедный, все аккумы загоняют до последнего, потому живых почти не бывает.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 мар 2018, 20:50

Сегодня был показательный случай, тусил возле приемщика аккумов, выбирал что бы взять в работу
Приезжает тетя, которая ранее приходила к нему спрашивать,
чего делать, если авто не заводится после простоя около 3х недель.
Он говорит - прикурите и приезжайте, чего-нить придумаем на месте.

Тетя приехала. Заряд нормальный. Потребление тока в режиме покоя - 30 ма
Откручиваю 4 доступные пробки. В трех из них в банках виден цельный кусок льда. ))))
Объяснил тете, что сначала надо его растопить, а потом пытаться сдать по гарантии (ему 2 года).
Объяснил, что электролит замерзает, если аккум разряжен. Но по реакции понял, что все бестолку.

Интересно, какая есть защита от гарантийных случаев таких водятелов у продавцов аккумуляторов?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение черный_чак » 17 мар 2018, 19:57

Недели три долбил Варту-семидесятку.
Бестолку.
Вскрыл крышку,плотность во всех банках 1,30.
Долбил двое суток.Эффект-ноль.
Долил воды,литр на батарею.
Вскипятил.Плотность в пределах 1,20-1,22.
Поставил на добивку-плотность начала расти.
Контрольный разряд показал рост емкости с 9 Ач аж до 10! :haha:
Продолжаю гнусные надругательства над батарейкой.
Напрашивается вывод:высушенную батарею нужно сначала напоить.
черный_чак
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 мар 2015, 23:21

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 17 мар 2018, 21:59

Скорее дело в коррозии пластин, в итоге просто работают только их жалкие остатки.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение kulibin » 19 мар 2018, 23:13

черный_чак писал(а):Недели три долбил Варту-семидесятку.
Бестолку.
Вскрыл крышку,плотность во всех банках 1,30.
Долбил двое суток.Эффект-ноль.
Долил воды,литр на батарею.
Вскипятил.Плотность в пределах 1,20-1,22.
Поставил на добивку-плотность начала расти.
Контрольный разряд показал рост емкости с 9 Ач аж до 10! :haha:
Продолжаю гнусные надругательства над батарейкой.
Напрашивается вывод:высушенную батарею нужно сначала напоить.



забей бес толку я три месяца с Вартой 63 игрался и в итоге успокоился .
kulibin
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 20:40

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 мар 2018, 10:45

Очень мало шансов поднять батарею, о судьбе которой вы ничего не знаете.
Недавно писал про размороженный вариант. Думаю это весьма часто происходит
Так по таблицам при минус 28 замерзает электролит с плотностью 1,2.
На большей части сибирской территории РФ за зиму эта температура бывает много раз.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 25 мар 2018, 17:52

Еще раз подолбил Делкор и поставил на разряд - емкость 16ач, по сути нет изменений.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 26 мар 2018, 17:19

sergey_ufa писал(а):Еще раз подолбил Делкор и поставил на разряд - емкость 16ач, по сути нет изменений.

Были бы вы рядом, я вам парочку 90ач батареек подарил бы. Пластины там целые скорее всего (под бесперебойником были, но зарядка правильная, переделанная) но из за ряда событий один оказался засажен практически в нуль (еле лампочку зажигает) а в другой зажигает но плотность на уровне 1.2 Мне с ними кочевряжиться сейчас времени нет совсем, разве что кинуть где нить в подвале на долбежку да забыть на месяц. Обычной зарядкой заряд не берут (сульфатация дебелая)
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 26 мар 2018, 19:11

если честно, то мне тоже надоела вся эта возня, выхлоп низкий. но установка работает да и ладно.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 27 мар 2018, 01:36

А я ведь практически со старта темы сразу сделал вывод, что выхлопа с этого не будет. Десульфатация - вопрос чисто академический, мне было интересно его решить и я решил. Но, увы, коррозию решеток и осыпание активной массы победить нереально.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 27 мар 2018, 08:34

я в том смысле, что пытаться оживлять замученные другими аккумы очень трудозатратное занятие
хотя если бы у меня был знакомый в магазине по приему аккумов, то выхлоп был бы выше

кстати, а что значит что правильная, переделанная зарядка у бесперебойника? циклическая?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 27 мар 2018, 12:52

sergey_ufa писал(а):кстати, а что значит что правильная, переделанная зарядка у бесперебойника? циклическая?

Да. Она не держит на АКБ постоянно напругу в 13 и выше вольт. Заданы "качели" - ниже 12.8 - включаем заряд. Выше 14 - отключаем и ждем пока не упадет ниже 12.8 И так в цикле до бесконечности. При таком подходе АКБ живет много дольше. Однако такая зарядка в моем упсе была не всегда (сразу сделать было некогда) и я первое время пользовал штатную. В итоге стартерный АКБ живет чуть более года после ему кирдык. На момент кирдыка плотность 1.31 по всем банкам а емкость отдаваемая не более 5ач.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 27 мар 2018, 20:27

То есть получаем, что аккум отключен от схемы зарядки или отключен вообще от схемы?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 31 мар 2018, 01:04

Получаем что зарядка контролирует напряжение на АКБ и включается при падении напряжения ниже 12.8 Таким образом она не держит его в буферном режиме и не способствует коррозии положительных пластин.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 31 мар 2018, 10:37

интересно, насколько сложна такая переделка.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 31 мар 2018, 16:19

полностью разработан свой зарядник два независимых канала. У меня бесперебойник 24-х вольтовый, так что батарейки две. Ток заряда порядка 7А на канал, я юзаю 90ач батареи. Штатная зарядка дает ток заряда порядка 300мА всего.Насколько сложна такая переделка прикидывайте сами. Кроме того сила бесперебойника доработана (установлены более мощные более современные ключи), так как штатная сила рассчитана на 15-20 минут (более штатные батарейки не тянули) и далее перегрев, тянуть целый день от автомобильных АКБ она не была рассчитана.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 01 апр 2018, 09:16

понятно. то есть добавлен отдельный модуль, а модуль родной зарядки отключен.
у меня тоже есть старый бесперебойник на 24в. как-то даже покупал к нему батареи штатные.
но они поработали года 2-3 и померли по причине выхода из строя. так и лежит он без движения
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 01 апр 2018, 23:40

Такой бесперебойник несложно довести до ума если в нем есть надобность и скрестить его с автомобильными АКБ. У меня электрики запросто могут устроить блэкаут на день, чтобы не курить бамбук вполне хватает заряда. Кроме того, если по выходу такого (а у вас скорее всего бак-упс с псевдосинусом) вкрячить простейший LC фильтр, то после такого вполне можно и котел подключать, а это уже означает что хату не разморозишь. Две батарейки по 90ач легко тянут котел с одним циркуляционным насосом (жрет в основном он, ему же и нужен чистый синус) как минимум пару суток.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 апр 2018, 10:11

А какие параметры-номиналы LC фильтра достаточны для насоса?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 02 апр 2018, 12:09

Две цепочки. Последовательный LC 50гц резонанс и параллельный следом на 50гц резонанс. Хватает за глаза.
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 02 апр 2018, 17:24

pwn писал(а):Две цепочки. Последовательный LC 50гц резонанс и параллельный следом на 50гц резонанс. Хватает за глаза.


Сложновато конечно для дилетантов. Схему бы увидеть) Но все равно спасибо!
Как-то задумывался, как же из угловатой синусоиды получить что-то получше
Но т.к. нет осциллографа, то все эти изыскания под большим вопросом.
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 02 апр 2018, 18:06

А че тут сложного? Просто как грабли

filtr.jpg


недостаток в том, что габариты вес растут пропорционально прокачиваемой мощности. Но так как котлы жрут немного то некритично
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 03 апр 2018, 15:41

Согласен, емкость конденсатора с1 вероятно тем больше, чем мощнее нагрузка.
А какие номиналы для котла требуются?
sergey_ufa
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение pwn » 03 апр 2018, 17:13

нет, тут не именно емкость с1 важна а добротность контура. Чем меньше сопротивление активное L1 (то есть чем жирнее в нем провод и толще сам дроссель) и меньше паразитные составляющие C1 тем большую мощность удастся прокачать. Сколько нужно котлу и какие номиналы? А хз. Берете свечку рисуете модель и методом тыку подбираете. Не хотите методом тыку - курите формулы, считайте. Фильтр простейший, считается легко. Но мне этим заниматься некогда
Аватара пользователя
pwn
 
Сообщения: 3351
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 03:04

Пред.След.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2