Десульфатация автомобильного аккумулятора

Изготовление электронных устройств

Куратор темы: pwn

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 18 июн 2017, 20:26

про фазу верное замечание. индикатор в леруа стоит 20р
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 25 июн 2017, 20:33

попался хороший испытуемый, за 3 дня плотность выросла ощутимо. результат десульфатации реально есть
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Seva » 28 июн 2017, 02:13

Хорошо бы еще проверить насколько склонны аккумы, восстановленные по этой технологии к повторному сульфатированию. А то в старых книжках писали что такой эффект присутствует при десульфатации классическим способом в виде заряда асимметричным током. Мол, чуть прозевал - и сразу вырастают крупнозернистые труднорастворимые кристаллы...
Seva
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 мар 2017, 23:11

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 28 июн 2017, 09:40

повторное сульфатирование - следствие глубоких разрядов.
например, 5 раз крутнули стартером, проехав всего 5 километров.
итого 5ач ушло, а пришло 1-2ач. а если так каждый день поступать?
итог - через месяц снова на реанимацию.
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 07 июл 2017, 10:15

При долбежке грузовых акков столкнулся с ещё одной непоняткой: одним хватает мощности долбежки в 100-120 Вт для поддержания напряжения более 14В, другим необходима подпитка постоянным током.
Михаил
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 07 июл 2017, 11:03

скорее дело в саморазряде. электролит насыщен токопроводящими элементами
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 10 июл 2017, 08:37

Кстати, сам столкнулся с саморазрядом. В процессе долбления на протяжении длительного времени плотность почти во всех ячейках растет
Но в 1 или 2 она явно низкая, ниже 1,2. Я предполагаю, что эти ячейки явно проблемные - подкороченные или просто с плохим электролитом
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 11 июл 2017, 13:22

снова проверил плотность на мутлу, в одной банке падает особенно сильно.
похоже коротит. чего делать? попробовать заряжать обычной зарядкой
в надежде, что замыкание само пройдет в процессе бурления электролита?
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 июл 2017, 12:07

Поставил на зарядку, помучаю, посмотрю что выйдет из этого
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 июл 2017, 20:38

Мутла походу умерла.
Там где была высокая плотность, электролит помутнел. Там где низкая, не поднялся
Кандидат на выброс
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 12 июл 2017, 20:45

Есть у меня один такой, тоже одна банка подкорачивает. Ваш, скорее всего, во вторсырье. Ну может побить его слегка о бетонный пол, хотя вряд ли поможет.
Михаил
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 13 июл 2017, 06:48

Жалко, что я его покупал с надеждой на реанимацию за 800р )
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 20 июл 2017, 10:17

Подсоединил последовательно 2 аккума одинаковой первоначальной емкости
На одном напряжение 14в, на другом 14,6. Вывод - у второго большая сульфатация?
или наоборот, у второго меньшая сульфатация и соответственно, он более заряжен?
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 01 авг 2017, 00:09

Напомню, что писал 31 мая:

Забрал на обмен аккум, показывавший 5в. DELKOR 55ач, к сожалению, без откручиваемых крышек
Зарядил, разрядил лампой до 11в - показал 15Ач. Значит не закорочен, это уже хороший знак )
Поставил на реанимацию сразу после разряда, как наберет 14,5в, тогда поставлю на цикличный процесс )

Долго стоял на долбежке. Провел КТЦ, в разряде до 11,1в показал емкость 22ач. Ощутимый прирост )
Поставлю еще на долбилку
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 19 авг 2017, 21:37

Мутла в друх банках показала почти полное отсутствие плотности, поплавок тонет )
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение skameykin22 » 10 сен 2017, 07:18

Да, не очень повезло.
Аватара пользователя
skameykin22
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 сен 2017, 14:33
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 10 сен 2017, 16:14

Мужики, а кто-нибудь пробовал измерить ёмкость нового аккумулятора методом контролируемого разряда?
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение МП42Б » 10 сен 2017, 16:31

Я к чему спрашиваю? Просто есть у меня один подопытный-Акком 62А*ч 2007 года выпуска. Ну, в общем используется у меня как запасной, но конец прошлой зимы я на нём отъездил, до -20 заводил нормально, а ниже и не опускалось.
Плотность его поддерживал 1,26 примерно (доливом воды и профилактической долбилкой 1-2 раза в год). Давеча решил замерить его ёмкость-подключил нагрузку (лампочку) и разрядил током 5 А. Получил 35 А*ч. Правда проспал момент отключения нагрузки, разрядился он до 9,8 вольт и в дальнейшем пришлось опять долбить чтобы плотность поднять до приемлемых величин. Вот и хочу понять является ли плотность 100-процентным индикатором состояния АКБ или нет. Но тут хочу уточнить что не помню доливал ли кислоту именно в этот АКБ (давно было), но если и доливал то немного.
Аватара пользователя
МП42Б
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:40
Откуда: Екатеринбург

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение tatko » 11 сен 2017, 10:21

Здравствуйте, ГУРУ. Снял с Амулета BOSH S5 63 А/ч (4 года от роду) для профилактики на ФУКУСИМЕ от pwn. Зимой при -15 заводил с трудом, ниже - отказывался. Так вот, напряжение на акуме при долбёжке 13,1 - 13,2 вольт; и больше пока йог. На фукусиме 180В и 100вт лампа (сделал возможность установки напряжения 150в, 180в, 210в, 240в и замены лампы). Пробок контроля плотности нет (необслуживаемый). Что можете сказать по данной ситуации? Просьба не пинать.
tatko
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:51

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение Михаил » 11 сен 2017, 14:54

Вы его обычной зарядкой зарядите до напряжения 14,4 В, а за тем продолбите недельку. После этого оставьте в покое на несколько суток. Если НРЦ будет больше 12.6 В, то акк еще поживет, если меньше, то положительные пластины начали разрушаться и стало быть конец не за горами.
Михаил
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 май 2017, 20:33

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение tatko » 11 сен 2017, 18:58

Михаил писал(а):Вы его обычной зарядкой зарядите до напряжения 14,4 В, а за тем продолбите недельку. После этого оставьте в покое на несколько суток. Если НРЦ будет больше 12.6 В, то акк еще поживет, если меньше, то положительные пластины начали разрушаться и стало быть конец не за горами.

Спасибо. Долблю только 8 часов в сутки. и то не каждый день. По другому не получается.
tatko
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:51

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 сен 2017, 10:31

МП42Б писал(а):Мужики, а кто-нибудь пробовал измерить ёмкость нового аккумулятора методом контролируемого разряда?


я как-то заморачивался
купил года 3 назад аккум 35ач, зарядил, разрядил на лампу от фары
реально было около 35

но все равно она быстро умерла, сам не понял, почему
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 12 сен 2017, 10:42

tatko писал(а):Здравствуйте, ГУРУ. Снял с Амулета BOSH S5 63 А/ч (4 года от роду) для профилактики на ФУКУСИМЕ от pwn. Зимой при -15 заводил с трудом, ниже - отказывался. Так вот, напряжение на акуме при долбёжке 13,1 - 13,2 вольт; и больше пока йог. На фукусиме 180В и 100вт лампа (сделал возможность установки напряжения 150в, 180в, 210в, 240в и замены лампы). Пробок контроля плотности нет (необслуживаемый). Что можете сказать по данной ситуации? Просьба не пинать.


надо делать отверстия, измерять плотность. скорее всего одна банка на саморазряде.
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение tatko » 12 сен 2017, 13:20

sergey_ufa писал(а):
надо делать отверстия, измерять плотность. скорее всего одна банка на саморазряде.

Скорее всего дело в другом. Сегодня поставил для опыта ВАРТУ (2007года, три года простоя, остаточное напряжение 12,0 в. Плотность в первой от минуса банке меньше 1,9, в остальных - до 1,22). Ранее также ее немножко долбил. И напряжение тоже было что-то около этого (13,1в-13,4 в).Вкрутил лампочку 200вт - напряжение увеличилось до 14,0в. Попробую поставить еще один патрон в паралель и доведу до 300вт (согласно оригиналу ). К тому же у меня емкость по максимуму стоит - 4 х 3,8 мкф (пусковой УНИТРА). Надо-бы один отключить для пробы (увеличу скорость зарядки батареи). На крайний случай попробую фукусиму через ЛАТР.
И, спасибо за советы.
tatko
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:51

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение tatko » 13 сен 2017, 19:36

При режиме ФУКУСИМы в 200 Вт, 150 В, 15 мкф напряжение на ВАРТЕ за сегодня подросло до 14,25В. Завтра утром меряю плотность.
tatko
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:51

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение tatko » 14 сен 2017, 14:29

Утренняя плотность электролита у ВАТРЫ по банкам от "-": 1,21_1,25_1,24_1,25_1,24_1,21. Продолжаю.
tatko
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 ноя 2016, 08:51

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 15 сен 2017, 13:12

там где 1,21, там и саморазряд. надо сначала обычной зарядкой помучить
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение radiohooligan » 21 сен 2017, 21:30

Эх, поздно идея на глаза попалась - уже сдал сдохший Титан в обмен на новый.
Потерял поле для экспериментов :lol:
Все равно хочу сабж собрать и попробовать.
Удачно выкинули поблизости промышленные ЛДС светильники,
а там были фазосдвигающие конденсаторы: 4 х 3.8 мкФ как раз 15.
Написано TESLA, 400 В переменки 50 Гц.
Они как я понял неполярные маслозаполненные.
Никто не юзал?
Я конечно испробую, просто не хотелось бы стенки и потолок от масла отмывать :haha:
radiohooligan
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2017, 20:24

Re: Десульфатация автомобильного аккумулятора

Сообщение sergey_ufa » 22 сен 2017, 14:34

ничего с ними не будет, даже если тупо в сеть включить
в светильниках и дроссели есть, как развязка вместо лампы.
sergey_ufa
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 18:37

Пред.

Вернуться в Конструирование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2